Из Москвы в Белград на автомобиле

Михаил Хаймович
Из Москвы в Белград на автомобиле.

В июле 2018 года я (Михаил) и жена  (Мария) совершили автопробег по Восточной Европе.  Путешествие прошло удачно и оставило впечатления, которыми хочется поделиться.
Выехали из Москвы в воскресенье в 7 утра.
Прокатились по платному участку Минского шоссе, заплатили 300 рублей за 10 минут езды. Дороговато, однако, хотя ехать приятно, выходишь на Минку за Одинцово. До Бреста дорога великолепная (для России).  В пределах Московской области доро-га проходит через деревни и городки с ограничением 40 или 60 км/час. Выполнять требования ГИБДД помогал Яндекс-навигатор, предупреждающий о видеокамерах на дороге. Зато после Смоленска – отличная прямая пустая дорога. Ну, я и разогнал-ся… а Мария говорила: «не гони!»

Итог: на въезде в Брест тормозят меня белорусские ГАИшники, и предъявляют че-тыре снимка моего авто (сзади, светят в жопу) с превышением скорости. Выписыва-ют протоколы и предлагают оплатить штраф в банкомате, стоящем тут же, на посту ГАИ,  картой.  Четыре штрафа в обще сумме примерно 5000 руб. (в переводе на рус-ские деньги).  У меня, естественно, российская карточка, и банкомат ее не хочет.  Бе-лорусских рублей у меня нет. Документы мои у ментов.  Я говорю отдавайте доки, протоколы, оплачу через интернет по реквизитам. Нееет, говорят. Это можно только через банкомат или в отделении белорусского банка. И что вы предлагаете, спраши-ваю?  А вы дайте нам русских 5200 рублей мы сами их поменяем на белорусские, и наличными в банкомате оплатим.  Ну, я дал, конечно.
Но всю дорогу потом думал: это такая коррупционная технология? Они потом мою машину из базы удалят, а деньги присвоят?  Или просто присвоят, а в базе оставят, и у меня неоплаченный штраф повиснет??? А может просто такие честные менты, об-меняют деньги и заплатят в банкомате?  Наверное, уже это не узнаю.

Еще одно замечание о белорусском участке трассы. После пересечения границы РФ-РБ, которая была обозначена большим количеством людей в форме (нас не тормо-зили),  на расстоянии 200 км. – ни одной заправки! Я, как нарочно, въехал в РБ с ба-ком наполовину полным (или наполовину пустым?). Заправка нашлась, когда я уже начал психовать, на панели горела лампочка. На заправке большая очередь, не я один такой пустой ехал.  Обычно заправляю полный бак. Наличных белорусских нет, где их взять на трассе. Заправка предлагает оплатить картой N литров, а если все не войдет, вернуть остаток денег  на счет. Вот, ждем…. А в Европах и даже в Сербии можно сначала залить бак, потом расплатиться.

На границу вышли в 19=30, пошли не в Брест, а в Домачево. Границу РФ прошли за 5 минут, а Польшу… Перед нами стояло пять машин, и мы потратили на переход гра-ницы два с половиной часа.  Польский таможенник дважды спросил, нет ли у меня водки и сигарет, видимо, это главный контрабандный набор всех москалей на Лексусе…

Переночевали в 80 км. от границы в городке  Radzyn Podlaski в отеле с громким названием «Манхеттен», номер стоил 30 евро.  Завтрак отдельно – 5 евро с чел.
В 9 утра выехали в направлении Братиславы.

Польша. Вечный ремонт дороги и обочины. Так же было и в 2012, мы шли тем же пу-тем. Дороги одноколейные и забиты фурами.  Пока не выбрались на хайвей: Остра-ва-Оломоуц-Брно-Братислава, прокляли все на свете. На всем пути не встретили ни одного полицейского.  Вообще удивительно: от белорусской границы до Братисла-вы, Вены, Праги, Будапешта,  ни одной нормальной дороги. Только путаная одноко-лейка и постоянным ремонтом.  И еще: в населенный пунктах, а мы их проехали много, плохие дороги, вибростенд.

В Братиславе у словацкого Брата дома (брат названный, но как настоящий) около 17. 
Это наша любимая страна. Мы никогда в ней не жили, только отдыхали. Но в ней то сочетание спокойствия, материальной обеспеченности при одновременном отсут-ствии пафоса, красоты природы,  что делает ее для нас гармоничной европейской славянской страной. В этот раз мы в Словакии проездом.

Следующий день самый легкий. Путь: Братислава-Будапешт-Белград. Дорога пре-красная, 650 км. за 6 часов. Граница Венгрия-Сербия легкая, прошли за час. Сербы даже багажник не открывают, а венгры не у каждой машины. Много машин с мос-ковскими номерами, еще больше датчан, немцев, англичан на праворульках.

Сербия. Страна бедная, но родная. Внешне как российский южный регион в 90-е. Ли-ца славянские, но добрые и расслабленные.  На местных дорогах можно встретить «Заставу»  70-х годов, немецкий трактор, похожий на «Беларусь». Тракторами управляют крепкие деды лет под 70, рядом сидят внуки или правнуки, типа помо-гают. Поля все засеяны.
Речь почти понятная, кажется, вот немного, и заговорим по-сербски. Вывески на ки-риллице и дублируют на латинице, числительные: еден, два, три, четре, петь, шесть, седем, осем, девять, десять. Что тут не понятного? Спасибо – хвала, приетно; прошу - молим. При прощании: чуемося видимося.  Типа до встречи. Не знаю, мне почему-то этот язык нравится.

На закуску еще несколько слов и выражение от словацких братьев славян.
Воня по-словацки хороший запах, вонявки – духи. А плохой запах – смрад.
Черствые потравины это свежие продукты. Труп – тело, корпус человека. Катался на горных лыжах, наша подруга Катарина, хорошая спортсменка, кричала мне: «Держи труп прямее!».   Добре хуть – приятного аппетита.  Хутно – вкусно.  Квартира или номер в гостинице – изба.
А еще люблю старославянское слово: насверхсытка.