Глава 13. Ты оставила мне самое дорогое

Татьяна Шмидт
      Нет, слезы мои были не напрасны. Постепенно вы отдалялись друг от друга. Может, потому что были совершенно разные по характеру  и воспитанию?  Ты любила музыку и стихи, много читала и стремилась к совершенству во  всем, а твоего мужа интересовали только машины, пиво   и красивые женщины.  Семейный быт раздражал его, разрядку он находил  в спиртном  и  пикниках с друзьями.
 
    И   тут случилось самое  страшное.    На  пике карьеры  и  вопреки мечте  о  покупке  собственной квартиры,    Дмитрий  потерял работу.   Об этом ты сообщила   мне по телефону, и голос  твой дрожал от волнения.
- Как? Почему?- спрашивала я, недоумевая, что случилось.
-  Мамочка!   Была  тотальная  проверка.  О её не прошел.
- Как это?
- Ну,  было одно дело,   а  теперь  все  выяснилось…
-  И что же вы будете делать?
  - Работать будем. Ты не переживай. Всё как-нибудь образуется.  Дима   собирается  машины из Находки перегонять   и  продавать здесь.
- Постой.  Это же так опасно.
- Ничего. Он не один поедет,  а с напарником.
 
     Ты успокаивала меня,  а  беспокойство  моё  нарастало  по  восходящей линии.  Ведь   тебе  каждый месяц надо оплачивать съемную квартиру и  на  что-то жить. А зарплата  твоя была символическая,  и   муж  оказался без работы, как же мне было не беспокоиться?

    Я  помогала   деньгами  ежемесячно, но этого было мало.    А тут еще   вдобавок ко всему сильно заболела Ксюша.   Девчушка  простудилась  в  садике.   Её коечка  в   спальне стояла у самого окна,   а комнату  во  время   тихого часа проветривали. У  малышки  поднялась высокая температура, заболело горлышко,  и  появился сильный кашель.  Ты оказалась с  ней  на  больничном  листе,     и  толком не  долечив ребенка,  вышла на работу.    Вскоре   Ксюша    заболела   опять.  Так  длилось несколько месяцев,  а  потом   ты привезла  мне ребенка. Девочка была худая и бледная.

   Да  и ты  выглядела невеселой,  но красивой по-прежнему.    Семейные нелады   не успели наложить  отпечаток  на твое  юное и свежее,  милое личико.
 
     Я  настряпала  твои любимые вареники, купила свежей деревенской сметаны, фрукты, ветчины.  На улице   трещал   тридцатиградусный  мороз,  а  у  нас   в  печке весело  потрескивали  дрова, было тепло и уютно.  Ксюша  с аппетитом покушала  и  играла  с  куколками  барби,  а мы разговаривали,    и   вечером  ты рассказывала  мне  о  своей жизни.
  -  Мамочка, пьет  он   и  все время  меня ревнует.
- Но  ты  же  не  даешь ему повода?
- Что ты, мама, конечно  нет!  Да  и с  кем мне?!   На работе  скоро аттестация.   Я готовлюсь  к ней. А дома сама знаешь, что, -  и ты опять  как  в  детстве крепко прижалась ко мне, словно ища защиты  от всех напастей…
 
    А что я могла сделать в такой ситуации?  Катя должна была решить всё сама…
Ты  пробыла  дома   два дня, а  на третий.  Когда спал мороз,   рано утром уехала.
 
       На прощание  ты  подарила  мне портрет,   где вы  с  дочкой были  сняты  вдвоем  и получились  такие милые, словно   куколки,  и  сказала  серьезно:
 - Мамочка, я  оставляю  тебе  самое дорогое  - свою доченьку.  Береги  её.
  -  О Ксюше  ты не беспокойся.  Я все сделаю   для неё,   - ответила я, положила   тебе  в сумку бутерброды  и термос  с  горячим кофе.  Я знала, что ты  любишь  крепкий хороший кофе.
- Спасибо, мамочка,  - сказала ты  и  обняла  меня, потом заглянула  в детскую,   где  Ксюша еще крепко спала,   широко  раскинув ручки. Ты постояла возле  неё и быстро вышла на цыпочках, боясь разбудить дочку.  Я пошла  тебя   провожать  в  этот ранний час.   Ты  разогрела машину  и поехала,  посигналив фарами  на прощанье,   а  я   махала  рукой,  пока  ты ехала до поворота,   и  предательские слёзы опять  текли по щекам…