Я расскажу тебе... и Вам тоже Crowdsourcing

Алла Жданова
     "Краудсорсинг (crowdsourcing) - слово, пришедшее из английского языка.
     В переводе crowd значит "толпа", sourcing - "поиск ресурсов".
     Таким образом, этим словом называют процесс сбора каких-либо ресурсов силами большой массы людей. Привлекая ресурсы толпы, любое общественное начинание имеет больше шансов на успех.
     Доказанный факт: если человек чувствует личное участие в каком-либо общем деле, он относится к продукту совместного труда более ответственно, сохраняет такую модель поведения и для других случаев".
     ВО КАК!!!
     А Ваш вариант перевода?

     Короче говоря,  новая форма привлечения людей к активному и познавательному отдыху. И вот в этом формате в середине июня, состоялось одно из первых мероприятий. Словами это не выразить - помещаю афишу Онежского КЦ.

      Одним словом, все обстоятельства складывались таким образом, чтобы мероприятие ( не люблю этого слова!) не состоялось ни в коем разе: конец недели (пятница), дачи, отпуска, наконец наступило лето (потеплело) и самое главное - второй день чемпионата мира по футболу! (ВИДЕО)

      Поскольку в афише было заявлено о книге, поговорим на эту любимую мою тему.

      Я уже говорила о своих авторских программах для отдыхающих в санатории «Карачарово».
      Их у меня было несколько, но главной была «Легенды и реальность в судьбе князей Гагариных».
      В конце концов все другие темы отошли на второй план – осталась одна- Григорий Григорьевич Гагарин! И вот в прошлом году вышла в свет книга с прекрасным предисловием нашего общего друга – Германа Белякова.

      Не буду рассказывать о книге – у некоторых из вас она есть .
      Уж не знаю, читали ли вы ее или нет – просто хочу думать, что некоторые главы должны читаться с интересом: «Любовный шестиугольник», о дружбе и творческом союзе с Пушкиным и Лермонтовым, «Уважены за имя» - о творческом союзе с Пушкиным и Лермонтовым, «Уважены за имя» - о потомках князя, в том числе о современных, о знаменитой карачаровской коллекции минералов, о русской церкви на Лазурном берегу ( в Ницце), иконы для которой Г.Г.Гагарин писал в последние дни своей жизни, о карачаровском парке - точной копии лондонского Гайд- парка.

     Но гагаринская тема – неисчерпаема, и сейчас я продолжаю искать новые материалы и, видимо, все идет к тому, что будет готово для печати дополненное издание книги.

      Сегодня хочу с вами поделиться этими своими находками, то есть тем, чего нет в вышедшей книге.

      После издания книги я познакомилась с потомком Г.Г.Гагарина – Г.Г.Гагариным – в недавнем прошлом Предводителем Российского дворянского союза.
      Мне бы раньше с ним познакомиться – он работал до недавнего времени на Смольной, в РГТЭУ, это совсем рядом с моим домом!
 
     Благодаря ему книга пополнится интересным историческим материалом.

     Например, Григорий Григорьевич  рассказал о неизвестном мне факте - в Гефсимании (Иерусалим) в Храме Марии  Магдалины на жертвенном алтаре лежит ковер, подаренный Храму Великой княгиней Елизаветой Федоровной.

     В вышивании  ковра принимали участие 28 придворных дам, в том числе супруга князя-художника Софья Андреевна и его старшая дочь Мария ( в замужестве Раевская,  о ней пишу в главе "Блаженны чистые духом").
   
     Григорий Григорьевич  подсказал мне три новых московских адреса Гагариных.
 
     В конце 2017 – начале 2018 года на одном из аукционов появилась картина неизвестного художника «Дом князя Гагарина» с указанием адреса на Софийской набережной Москвы Был указан нечетный номер дома.
     Уже вместе с Григорием Григорьевичем , мы провели небольшое расследование.

     Не составило труда выяснить, что на Софийской набережной нет нечетной стороны – вместо нее Москва – река.
     А вот дом по адресу Софийская набережная 36 (бывшее Кокоревское подворье) оказался связанным с именем князя Андрея Григорьевича Гагарина, который приобрел его в 1913 году и сделал его одной из лучших гостиниц Москвы.

     Из путеводителя «Вся Москва» за 1913 год:

     «Москва обогатилась новым роскошным отелем на Cофийской набережной.
Бывшее «Кокоревcкое подворье» перешло к новому владельцу, который не пожалел средств на ремонт этого старинного здания…Великолепный вид на Кремль, чистота, образцовая прислуга, недорогая расценка комнат — вот особенности этой новой гостиницы… гостиница должна иметь большой успех, как у приезжающих, так и москвичей»

      Современники отмечали, что «Кокоревское подворье», когда оно оказалось в собственности князя А.Г. Гагарина и который провел здесь масштабную реконструкцию и, в некотором смысле, возродил его, по уровню комфорта и технической оснащенности не уступало лучшим европейским отелям.

     И это понятно - все, за что брался Андрей Григорьевич Гагарин, первый директор Санкт-Петербургского политехнического института, могло быть только самым передовым на тот период, самым лучшим.

     На картине неизвестного художника изображено именно это здание, правда, четырехэтажное.
     После революции были надстроены еще три этажа и здание было передано Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского.
 
     Есть в Москве здание, у которого три адреса одновременно : Улица Воздвиженка, 1/Моховая, 6/Манежная, 13. Его называют Домом Торлецкого-Гагарина.
     В 1894 году князь Григорий Григорьевич Гагарин – последний владелец Карачарово, выкупает здание у Александра Логиновича Торлецкого, члена Русского музыкального общества, активно занимавшегося благотворительностью.
     В его доме на Воздвиженке неоднократно бывал Петр Ильич Чайковский.

     Об этом московском адресе Гагариных мне тоже поведал Григорий Григорьевич Гагарин - наш современник.
     Сказал, что помнит рассказ своего отца, Григория Борисовича Гагарина, который, будучи еще мальчиком, увлекался шалостью – «стрелял» из трубочек вишневыми косточками в кареты, выезжавшие из Боровицких ворот Кремля.
    
    (Напомню коротко: дочь последнего карачаровского владельца Татьяна Григорьевна (1884 -1925) вышла замуж за своего дальнего родственника - Бориса Владимировича Гагарина (1876-1966). По всей видимости, семья Бориса Владимировича жила здесь с детьми – Григорием, тем самым «шалуном» и Марией в годы, непосредственно предшествовавшие революции).

     После Октябрьской революции здание передали в ведение Коминтерна.
 
    (Станция метро «Александровский сад», находящаяся здесь в первые годы носила название «Улица Коминтерна»).
     Здесь в разные годы проживали его известные участники- Антонио Грамши, Бела Кун, Хо Ши Мин. В память о них на доме установлены памятные таблички.
 
     Большая часть здания находится сегодня в ведении Российской Государственной библиотеки.

  ...Перечитывала рассказ Алексея Толстого «Простая душа», вдруг как споткнулась – «пылал огромный гагаринский дом»:

    «Катя прождала весь следующий день. К вечеру пришел юнкер с запиской от Сергея Сергеевича, попросил кипятку, хлеба и папирос, и, сколько ни отговаривал Катю, она собрала все, что было съестного, и побежала к Никитским воротам.
     Далеко вокруг, озаряя кривые переулки, пылал огромный гагаринский дом.
Грохотали залпы.   
     Со всех чердаков, из окон, из-за деревьев выскакивали длинные огненные иглы выстрелов. Иногда темная фигура перебегала от дерева к дереву.
     На песке бульвара, красном от зарева, поблескивающем корками льда, валялись, как мешки с поклажей, пять-шесть убитых. Катю не хотели пускать, она отвечала:
   - Найду и найду его, хоть убивайте меня. Приказывал чаю принести, и принесу. Пустите.
      Спотыкаясь, скользя по ледяному бульвару, Катя добралась до канавы, вырытой поперек проезда.
      В ней лежали люди в шинелях. Стреляли из канавы, и с Никитской, и с переулка - отовсюду.
      Катя стояла за деревом, глядела на страшный дом.
      Катя, закричала: - Сергей Сергеевич, где вы?

      Ее не захотели слушать, прогнали, и вдогонку хриплый голос из канавы крикнул:
    - Не туда идешь, дура, он - около Чичкина лежит.
    Сергей Сергеевич лежал около лавки Чичкина, у самой стены. Голова закинута навзничь, рот приоткрыт, из темени по асфальту растекалась темная лужа.
     Катя присела около него и долго, долго глядела в лицо»

     И вот я у Никитских ворот.
     Знаю, что дом не сохранился, на его месте памятник К.А.Тимирязеву.
     Ученый-дарвинист, отлитый из чугуна, безучастно смотрит на бурлящую вокруг Москву – с 1923 стоит, все повидал, все понимает!
     Смотрю на памятник, а перед глазами трехэтажный гагаринский дом с провалами окон, каким он был (сохранились фото) в результате событий 27 октября - 3 ноября 1917 года, когда площадь у Никитских ворот стала ареной кровопролитных боев между красногвардейскими отрядами и юнкерами Александровского военного училища.
     Многие дома на площади были разрушены, в том числе дом Г.Г.Гагарина.
     Вероятнее всего, судя по скудным источникам, дом принадлежал Глебу Григорьевичу Гагарину (1887-1974, внуку князя-художника.

     Рядом еще один гагаринский адрес - Никитский бульвар 8-а. Единственным уцелевшим в пожаре 1812 года зданием в районе Никитских ворот был небольшой флигель.
     Это все, что осталось от находившейся здесь большой усадьбы Гагариных, чей главный дом стоял на месте теперешнего ресторана «Прага» на Арбате.
     Уцелевший флигель позже был восстановлен и перестроен в главный дом, владелицей стала Анастасия Щербинина, дочь Екатерины Дашковой, первой российской женщины-академика.
     Здание, окна которого щедро украшено лепниной, найти не составляет труда – теперь здесь, за массивной чугунной оградой – Дом журналистов, известное в Москве место.
     Его тесно окружили, примыкая вплотную, летнее кафе под шатрами и винный погребок. На их фоне почти не видно Стены Памяти, на которой высечены имена журналистов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и фигуры коленопреклоненного в трауре солдата.

     Открыла массивную дверь и зашла вовнутрь, разговорилась с администратором, пожилой женщиной, в прошлом журналисткой и которая, как оказалось знает историю здания.
     И о том, что А.С. Пушкин с Натальей Николаевной танцевали здесь на третий день после своего венчания на балу у Щербининых, тоже знает.
     Татьяна Петровна – так зовут администратора,- чувствуя, что нашла благодарного слушателя, показала рукой в сторону Арбата и добавила: «Главная усадьба была на том месте, где сейчас ресторан «Прага».Сгорел во время пожара 1812 года».

    Мы с Вами уже знаем об этом, но виду не подадим.
   
    У Дома журналистов – в начале пути он назывался Домом печати – своя история.
   
    В этих стенах свои стихи читали Есенин, Маяковский, Шершеневич, Мариенгоф, Брюсов и Блок – в последний раз, за три месяца до кончины. Здесь же 30 декабря 1925 г. москвичи возлагали цветы на гроб Есенина.
   
     И конечно, говоря о московских гагаринских адресах, нельзя не помянуть о целом переулке в Хамовниках, который так и называется – Гагаринский.

     Гагаринский переулок - название это никак не связано с именем первого космонавта, как многие считают. Оно прямо связано с родом князей Гагариных, тех, что ведут свой род от Михаила Голибесовского.  Гагарины владели большой усадьбой в этом месте с конца XVII — начала XVIII века. В 30-е годы XVIII века здесь жил стольник — князь Богдан Иванович Гагарин (1673-1722).
      Первое известное название этого переулка- Староконюшенный.
      В конце XIX века переулок переименовали в Гагаринский - настолько он был связан в истории именно с этой фамилией.
     В советское время переименован в Рылеевский, но через сто лет, в 1994 году переулок вернули историческое название – Гагаринский.

     В советское время здесь жили И. Левитан, Б.Пастернак, М. Плисецкая, Джон Рид, С.Танеев...




Все статьи   из моего сайта "БАЛ ЖИЗНИ" www.allaball.ru с фотками и видео