Голубка сизокрылая

Скорлупин Иван Федорович
ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ совсем не по-майски холодных дней наступило вдруг потепление. Соскучившееся по весёлой работе солнце прогрело, относительно ко вчерашнему, воздух, и вся природа ожила и повеселела, чем тут же воспользовалась моя жена.

Не ставшая дожидаться меня с работы, творчески колдовала она над созданием второго прудика на даче-огороде, и к обеду, разогнув, наконец, спину, порадовалась: красиво получилось. Речные камни – мелкие и покрупнее, выложенные по бережочку овального пруда, будто для этого и предназначались. По вечерам, когда солнце пойдёт на закат, и уже близко будет к горизонту, непременно захочет оно освежиться-ополоснуться в красивом прудочке. А камни с упоением наблюдать станут, как в тишине вечерней солнце от одного бережка, правого, плавает к бережку левому. И небо, отчего-то непременно малиновое, в прудик к солнышку радостно спустится. Тут уж и камни с прогревшегося за день бережка захотят посмотреться, как в зеркало, в воду, где солнце с небом купаются.

Заснёт прудик сладостно, тишиною укрывшись, под звёздным тёмным небом.
Но приключится такое, возможно, завтра или чуть позднее, а сегодня и небо, и солнце ещё не знают о рождении прудика, да и малинового цвета у солнца в подарок пока нет. Одни останутся камни на ночь у свежей и чистой воды.

…УПРАВЛЯЯСЬ ВЕЧЕРОМ с дачными делами, то и дело поглядывал я на прудик. За первый час ничего там не изменилось. Не летали уже бабочки, не слышно было хлопочущих в цветках-первоцветах шмелей, и вода в прудике уж заснула, так и не увидев малинового одеяла вечереющего неба.

А когда в очередной раз направил я своё любопытство в сторону прудика, сердце ёкнуло моё: вот оно, сладостное завершение дня!

Неподалёку приземлилась голубка-красавица. Сама сизая, а шея – тёмно-синяя, с яркими переливами оперения, статная, собой довольная. С улыбкой подумалось мне, что незнакомка моя знатного рода-племени, не с крыши кочегарки по соседству опустилась, а из золотой клетки воздушного корабля вырвалась.
Красиво шла моя сизокрылая птица; прямо-таки танцевала - не иначе! Каждый шаг делала неспеша, обдумывая, куда ступить, иногда задерживала ножку в воздухе, собой полюбоваться приглашая.

Чтоб голубку ненароком не спугнуть, отступил я за угол избушки, что в десяти шагах стояла, и любопытство моё разгоралось.

С пахоты взошла птица на каменистую дорожку, остановилась, выпрямилась, головку вскинула, не то прислушиваясь к чему-то, не то присматриваясь, и затаился я. Так стояла она несколько секунд, а, может, и всю минуту. О чём размышляла красавица-гостья? Кого поджидала и не дождалась, родимая?
Прошествовала птица к прудику, осмотрелась, выбрала камень, что поближе к воде лежал, оглянулась, наклонилась с него к воде, однако же дотянуться до неё не смогла.

Распрямилась, опять стала осматриваться, и в этот момент возникло во мне чувство, будто стыдилась голубка своей неудачи. Стала бродить она по бережку – с камешка на камешек, со второго на третий, и раз за разом примерялась, не высоковато ли от воды хозяйка положила. Потом достигла камешка-плитки, нависавшего над водой. Так ведь нет, не сразу бросилась пить сизокрылая, а несуетливо, степенно сделала несколько шажков, словно пробуя, не упадёт ли камень вместе с ней.

Склонилась голубка над прудиком, и вся она отразилась в воде - словно с другом своим целовалась! Воду пила с чувством собственного достоинства, глоточком каждым наслаждаясь. Опустит клюв в прудик, наберёт водички и вскидывает элегантную головку вверх. Красивая и счастливая!
Вкусная у нас вода – пей, родная, пей!

ЗАВТРА ПРИГЛАСИТ наша гостья подружек своих, слетятся вездесущие воробьишки с синичками, зарянка из путешествия над селом вернётся и пе-сенку красивую споёт, горихвостка, что в скворечнике нашем живёт, компанию составит, нарядом своим похвастает, элегантные ласточки должны быть на подлёте - не заскучает прудик от одиночества.

Я же заглядываю чуть дальше и вижу, как мы с женой наловим за деревней в озерце головастиков, справим им новоселье в двух наших прудиках: будут радовать нас ежевечерне. Дождёмся мы пения в них лягушек, увидим красивых разноцветных стрекоз, отдыхающих над цветами, украшающими прудик.

А я буду помнить встречу с сизокрылой голубкой и верить, что свидимся мы с ней ещё много раз.