Парфюм для кабана

Машенька-Маруся
Ну что тут скажешь... Свиньям в тот
день крупно повезло. А я расстроилась

Знаменитая Марина Влади в своей книге о Владимире Высоцком написала, что меха — это ее единственное кокетство. А мое единственное кокетство — духи. Высоких каблуков я не ношу, потому что рост у меня почти метр восемьдесят; хожу в основном в брюках — это удобно; косметикой пользуюсь мало — слава богу, природа подарила темные густые ресницы и красивые (признаюсь без ложной скромности) брови; румянец тоже натуральный, поскольку веду себя хорошо: питаюсь правильно, по утрам бегаю, два раза в неделю хожу на йогу и два раза в бассейн. Ну разве что иногда мажу губы и припудриваю носик. Украшений, кстати, тоже не люблю — мешают. К тому же боюсь переборщить или «недоборщить» с сережками, кольцами и прочими кулончиками. А вот духи... Да, это моя слабость.
С самого детства обожала красивые бутылочки от парфюмов, которые отдавали мне мама и тети. У мамы, правда, никогда не было дорогих духов, но зато моя богатая двоюродная тетушка Рита... Какие она вручала племяшке пахучие флакончики, когда заканчивались очередные парфюмы! И как племяшка, то есть я, эти флакончики берегла! По очереди откупоривала и вдыхала сохранившиеся там остатки волшебных запахов. И воображала себя этакой леди, у которой в спальне стоит трюмо, а на нем в ряд — целая батарея самых изысканных французских духов! «И чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале», — как говаривал поэт. А другой, на несколько столетий раньше, написал еще лучше: «летучий пленник, спрятанный в стекле». Красиво, правда? И как точно! Но вернемся к нашим (вернее, моим)... флаконам. А то что-то отвлеклась. Или увлеклась?..
Особенно любила я матовый розоватый бутылек в виде шарика, крышечка которого была выполнена в форме лотоса. А среди моих реликвий и сейчас хранятся два малюсеньких флакончика от маминых духов. И хоть духи были совсем недорогие, но сами бутылочки!.. Они имеют форму желудя, а крышка напоминает желудевую шляпку, к которой прикреплены матерчатые резные, потертые от времени, дубовые листики... Наверное, вам смешно, что взрослая замужняя женщина так восхищается какими-то старыми пустыми бутылочками из своего детства и настолько помешана на духах. Ну что тут сказать... Во-первых, флакончики эти мне дороги еще и как память, а во-вторых, да, люблю тонкие нежные ароматы, дарящие ощущение праздника, и ничего с этим не поделаешь. У каждого свои слабости.
Вы знаете, на что я потратила свою первую зарплату, которую получила, устроившись на работу после университета? Догадались уже? Вот именно, на духи! Спасибо родителям, что кормили и помогали. Как же я потом экономила эту волшебную жидкость, если бы вы знали! Держала в холодильнике (подруга сказала, что так парфюмы лучше сохраняются) и даже отмечала фломастером на бутылочке уровень оставшейся жидкости, чтобы понять, выдыхаются они или нет! Но все хорошее рано или поздно заканчивается...
А потом, уже когда я вышла замуж, сестра мужа подарила мне на день рождения духи-помаду. И был у меня с ними курьезный случай. Как-то вечером мой любимый супруг лег в постель и ждал меня. Я приняла душ, тихонечко зашла в комнату, не зажигая света, взяла на туалетном столике цилиндрический футлярчик с парфюмом, вывинтила брусочек наружу и помазала за ушком. Ну романтика там, страсть, то се, сами понимаете... И вот, значит, улеглась рядом со своим Димкой, он обнял меня крепко, стал целовать, а потом вдруг остановился и говорит:
— Ленчик, а что это у тебя за ухом? Я во что-то жирное вымазался...
Зажигаю лампу на тумбочке и... Что же вижу? Весь нос и губы у мужа розовые! Оказалось, что в темноте я перепутала духи с помадой (футлярчики-то одинаковые на ощупь!). Как же стало неловко, ужас!
— Дима, я... я... — начала мямлить смущенно. — Просто хотела подушиться, ты же любишь, когда от меня хорошо пахнет...
Как начал Димка хохотать! А мне не до смеха, плакать хочется, стыдно... Хотя сейчас уже, конечно, тоже смешно, когда вспоминаю...
Отсмеявшись, муж сгреб меня в охапку поцеловал и горячо зашептал прямо в ухо: 
— Глупышка моя! Ты всегда хорошо пахнешь, как утренний цветок, свежестью...
— Но с духами ведь лучше, — не сдавалась я.
— Мне все равно, цветик ты мой семицветик...
Мы провели тогда сказочную ночь. А на следующий вечер, когда я вернулась после работы, меня ждал приятный сюрприз. Как вы думаете, что подарил мне Дима? Догадались, да? Правильно, духи! И какие! Я даже не знала, чему больше радоваться — самому подарку или тому, что мой любимый так трогательно внимателен и щедр. Во-первых, парфюмы были французские. Во-вторых — дорогущие (мне даже в какой-то момент захотелось спросить, где Димка взял деньги на подарок — ведь бюджет-то у нас общий). Но вовремя вспомнила, что мужчины вообще не любят таких вопросов, а мой любимый — особенно. Ну а в-третьих, это оказался именно тот аромат, мимо которого никогда не могла спокойно пройти в парфюмерном магазине. В первый момент даже подумала: «Откуда муж знает?!» Но потом сообразила: я ведь несколько раз нюхала флакончик именно с этими духами, когда мы ходили вместе в торговый центр. Вот такой у меня замечательный супруг — все помнит, все видит! И вот такое мне счастье привалило! Осуществилась заветная мечта!
А потом... Нет, пожалуй, не стану забегать вперед. Лучше расскажу все по порядку.
Через месяц мы поехали в село к Диминым родителям на свадьбу его младшего брата. Отправились туда, конечно, заблаговременно, чтобы помочь родным подготовиться к торжеству. Я взяла отпуск за свой счет, а у Димки такая работа, что он сам себе хозяин.
Выделили нам отдельную комнату. Но мы даже не успели занести туда вещи, как приехала Татьяна, старшая Димина сестра. То, се, объятия, поцелуи, разговоры — все друг другу ужасно рады, все соскучились, у всех масса новостей, которые хочется выложить поскорее...
Свекровь тем временем накрыла на стол в саду и позвала семью ужинать. Постановили сегодня ничего не делать, а завтра дружно взяться за работу по подготовке к свадьбе. Все пошли в сад, а я решила... Что, вы думаете, я решила сделать? Совершенно верно! Побрызгать за ушком любимыми духами, как же без этого... Ну и побрызгала. А флакон оставила прямо там, в общем зале на столе.
За ужином было столько воспоминаний, мужички наши приложились к рюмке по-взрослому, да и мы понемногу выпили. Хорошо так посидели, душевно. Уже и стемнело, и звезды по небу рассыпались, и молодой месяц радостно рожки навострил, предвещая на завтра сухую солнечную погоду... Расходиться по своим норкам не хотелось, но свекровь сказала:
— Так, дорогие мои, побаловались и хватит. Всем спать! Завтра работы много.
Таня с мужем и детьми ушли к себе, а мы с Димой еще на скамейке перед домом посидели в обнимку, на звездное небо полюбовались, помечтали. Эх, как все-таки хорошо в деревне!
На следующий день мужчины пошли навес устанавливать, столы и лавки сбивать. А женщины принялись готовить. Огромный таз оливье, горы блинов, несколько ведер голубцов и вареников, четыре кастрюли котлет, салаты, кулеш... В селе ведь свадьбы многолюдные, и аппетит у всех на свежем воздухе — будь здоров! Да под самогоночку, да в хорошей компании...
Свекруха моя — женщина бойкая, шустрая, настоящая мать большого семейства. У самой все в руках горит, и народ на подвиги вдохновить умеет. Как увидела, что дело и без нее спорится, сказала: «Мне еще кое-что в свинарнике успеть надо». И оставила нас с Татьяной и двумя соседками на кухне.
Закончили часов в пять вечера. Я отправилась в нашу комнату полежать. Проходя через гостиную, увидела на столе флакончик своих духов. Представляете, сколько у меня было дел и впечатлений, если я даже о нем забыла?! Еще издали, взглянув на бутылочку, испытала какой-то дискомфорт. Подошла ближе и поняла, почему. Флакончик был почти пустой!
А тут как раз свекровь со двора заходит.
— Мама, вы не знаете, куда мои духи делись? — спрашиваю.
— А это твои? Ну... Как не знать, знаю, конечно! Я ими свиней побрызгала.
— Боже, да зачем же свиньям духи?! — говорю чуть не плача.
— Как зачем? Чтобы пахли одинаково. А иначе ведь большие кабаны маленьких не примут, покалечат. Мне их надо было в один загон перевести, что тут непонятного?
— И вы не нашли ничего лучше, чем взять для этого мои лучшие духи?! Побрызгали бы самогонкой! Свиньи вам еще бы спасибо сказали за хорошее настроение!
— Ишь ты! Чего не хватало! Такой продукт на кабанов переводить! Да я пока в своем уме!
— Ну да! — воскликнула я звенящим от обиды голосом, уперев руки в бока. — А дорогущие французские духи вам не жалко, правда?
— Тю ты... — одновременно озадаченно и расстроенно протянула свекруха. — Французские? Дорогущие? Вот те раз... Да я ж не знала... Леночка... Ох ты ж, господи!
И тут я заметила Диму. Как потом выяснилось, он уже давно вошел и слышал почти весь наш разговор. Муж шагнул ко мне, обнял крепко и сказал:
— Не расстраивайся, Ленок! Я тебе новые подарю, еще лучше. И вы, мама, не переживайте. Это все мелочи жизни. А свиньям, конечно, нынче крупно повезло, — и весело расхохотался.

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 15, 2018 год