Надразон. Гл. 35. Срочное совещание клана

Константин Голомозов
     В тот момент, когда два больших голема рванули за странным "демоном", трое вновь прибывших следопытов, яростно размахивая боевыми молотами, тут же бросились за ними. Тот парень, Симридх, который только что сам вырвался от погони "демона", превозмогая усталость и отставая, тоже побежал за ними.
     Когда разведчики клана, пробегая по тёмным переходам пещеры и слыша впереди себя топот бегущих големов и "демона", добежали наконец-таки до места боя, то поражённые увиденным остановились. Остановились и тут же спрятались за угол, потому что такого в своей жизни они ещё не видели! В широком, тёмном коридоре летали голубые молнии, которые с грохотом крошили лежащих и уже безногих големов! Четыре пары "глаз пришельцев", испускали белые лучи света и наверняка тоже были опасны! При всём уважении к жрецам и жрицам своего клана, в этот момент следопыты-разведчики единодушно признали превосходство "магии пришельцев". Это невольно повергло их в ужас, а один из них от отчаяния чуть даже не выронил молот (настолько он был уверен в непобедимости големов).
     Шокированные и потерянные разведчики тихонько отступили к площадке на поверхности. Там они сначала спрятались за скалу.
     - Что это?.. Кто это был?.. - растерянно спросил молодой следопыт, который в пещере чуть не выронил свой молот.
     - А ты уверен, что это были Демоны? - спросил Симридха старший из прибывших следопытов.
     - Я не знаю, кто они, но то, что от них исходил запах Демонов, это точно! Меня отец когда-то этому научил... - ещё тяжело дыша, ответил "беглец" - потрёпанный, курчавый парень (у которого на самом деле был необычный "обонятельный дар", а точне - чутьё на радиацию, как и у его отца). - Да вы же сами видели, что бежавший за мной пришелец тоже был в чёрных латах! - добавил он.
     - Видели. Хоть и не в таких, как рисовали нам, - заметил старший разведчик. - Так значит их там было четверо... - задумчиво произнёс он, но вспомнив о наставлениях своего мудрого командира, тут же воспрянул духом, - Так, Симридх! Ты сейчас же отправишься вниз к самому Сивблу (командующему разведкой) и доложишь ему обо всём как можно быстрее! А мы втроем будем вести тайное наблюдение за пришельцами. Так и скажи ему! Раз они сразу не побежали за нами, то возможно решат остаться в наших пещерах.
     - Я всё понял! - ответил Симридх. - Только дайте мне немного воды... 
 
     Слегка пнув затихшего монстра, капитан Доронин (несмотря на радость парней от первой победы в новом мире) тревожно посмотрел в сторону выхода, держа наперевес свой плазменный карабин, мигающий голубыми огоньками.
     - Что-то у меня сейчас вообще нет желания лезть на рожон в незнакомой обстановке, - сдержанно и серьезно произнес он.
     Опытный командир сейчас прекрасно осознавал, что наличие с ними "гражданского лица" может здорово осложнить их дальнейшие боевые действия, да и "терять" по глупому своих парней ему совсем не хотелось.
     - У нас не настолько большая команда, чтобы совершать смелые наступательные действия и наверняка на поверхности нас будет ожидать засада, - продолжил он, немного нервничая. - Если на нас выпустят ещё с десяток таких же каменных убийц, то мало нам точно не покажется, поверьте мне! То, что сейчас никто не пострадал - чистая случайность! Вы хоть это понимаете? Один прилёт такого кулака в голову и всё! Приехали, "миссионеры-авантюристы"!.. - попытался погасить "мальчишескую радость пацанов" Доронин. - Мне кажется в пещере, с её акустикой и коридорной системой, у нас больше шансов услышать их и отбить возможную следующую атаку, нежели на открытом, скальном пространстве. На крайняк здесь и отступать есть куда...
     - Капитан! - не выдержал Жулейко, вспоминая странных "гномов-шахтёров". - Но там, на площадке, были не какие-то боевики, а реально четверо ряженых! Стволов я у них не помню и по идее в нашей силовой броне можно было бы в лёгкую разобраться с этими типами! - начал свою уверенную речь Жулейко, но вовремя осознав, что противоречить командиру как минимум не этично, добавил, - Просто мы пока не знаем, кто настоящий хозяин этих "безголовых трансформеров" и поэтому... разумней будет сначала освоиться на местности, в смысле в пещере, ну а в бой вступить мы всегда успеем.
     - Да и я не против заняться исследованием пещеры! - радостно произнёс Маркелов (В детстве будущий разведчик просто обожал походы на природе и пещеры в частности). - А к этому выходу можно будет ещё вернуться, когда стемнеет... - предложил он.
     - Конечно, мне бы хотелось побольше узнать о местных жителях, но пока речь идёт о безопасности группы, то я полностью с вами согласна! - наконец-то услышали все голос девушки.
     - Ирина, дорогая! - тут же отозвался Дмитрий. - Как только "местные" прекратят на нас натравливать своих "каменных псов", так мы сразу же пойдём на переговоры! Так же, командир?
     - Истину глаголишь, Разведка... - глухо отозвался Доронин и снова уверенно скомандовал, - А сейчас возвращаемся к основной развилке и попробуем исследовать левый коридор. Олег, ты замыкающий!
     - Вас понял, командир! - отозвался Жулейко и группа двинулась спешным шагом за капитаном. Нашлемные фонарики команда уже не выключала.

     Вернувшись к первой развилке, отряд завернул в левый рукав. Теперь уже никто не любовался орнаментом и не искал в пыли широкого коридора тайных знаков и зацепок. Всё было и так понятно - они телепортировались именно в тот мир, куда и планировали. Все двигались как можно быстрее, понимая, что в случае погони за ними возникнут новые проблемы, но... подземелье постепенно начало напоминать некий лабиринт и скорость передвижения снизилась.
     - Мальчики! Мне кажется... или мы поднимаемся наверх? - задумчиво спросила Ирина команду, прислушиваясь к ощущениям в ногах. Лично я без видеозаписи ни за что не найду дорогу к Порталу!
     - Мне тоже показалось, что мы поднимаемся, - позитивно отозвался Дмитрий. - А по поводу обратной дороги не переживай, найдём! Ты главное не теряйся и всё! Договорились?
     - Договорились! - ответила девушка.
     Спустя минуту Маркелов спросил друга:
     - Так ты говоришь, Олег, что выскочил на площадку, которая... - сделал паузу Дмитрий, чтобы техник продолжил.
     - Которая... - не зная, как построить предложение со словом "которая", Жулейко махнул рукой, - Короче! Выскочил я на площадку, а вокруг солнце, горы и свежий воздух! Я думаю... Вид был такой сказочный, что я и ляпнул про Властелина Колец. Но всё было в реале, кстати! И чем-то даже напомнило мне горы Алтая... - добавил он, вспомнив как в юности обожал туда ездить к своей тётке на каникулы.
     - Так... Значит мы всё-таки на Земле! - почему-то упрямо произнёс капитан Доронин. - Просто... - задумался он на ходу, - Просто мы попали в другой мир. В смысле, в другую цивилизацию... - решил Доронин за всех, не желая принимать инопланетную версию. Его парни это чётко почувствовали и не желая расстраивать своего "командира-патриота Земли", подключились к предполагаемым вариантам происходящего.
     - А может мы действительно сместились куда-то во времени?.. - подбросил мысль Жулейко. - Потому что пока мы шли, лично я не заметил никаких следов современного мира.
     - Ну тоже вариант! - поддержал тему Маркелов. - У нас на Земле этих цивилизаций столько было, что учёным иногда проще это отрицать, чем исследовать! А может и исследуют, но втихаря от нас. Я вот слышал, что вся протославянская цивилизация пришла на наш материк с некоей Гипербореи.
     - Я тоже слыхал... - неуверенно поддакнул Олег. 
     - Вообще-то, я тоже изучала истории и мифы древнейших цивилизации, но про таких каменных монстров почему-то не слышала! - не выдержала Ирина. - Почему вам до сих пор кажется, что мы на Земле?
     - Мы просто надеемся! - раздражённо ответил за всех Доронин. - Потому что нам очень хочется доставить вас домой, Ирина! Живой и невредимой!
     - Спасибо конечно, капитан, но моё задание от профессора — это налаживание Контакта с теми, кто отправил к нам этих гигантов, - серьёзно напомнила Зимородова.
     - Ирина Батьковна! - чуть громче произнёс Доронин. - При всём уважении к вашей "миссии"... все "контакты с иными" только после НАШЕЙ РАБОТЫ!
     - А я и не спорю, - примирительно ответила девушка и пару минут все шли молча, анализируя происходящее.
     - А мне не дают покоя эти монстры... - задумчиво произнёс Олег и тут же позволил себе эмоции, - Ну хоть убейте, не пойму я, как они функционируют! Вы же все видели, что после "смерти" они крошатся, как обычный гранит, зато когда "живы", то очень даже пластичны! Вот как это может быть??? Волшебство или крутая технология?.. Ну конечно же технология! Только я вот ни разу не слышал, чтобы камень становился пластичным: ни под воздействием температуры, ни под воздействием электромагнитов или ещё чего!.. Лично я не видел внутри них ни проводов, ни каких-либо металлических запчастей... У меня вообще одни только вопросы! И, кстати, источник энергии у них вообще какой-то странный! Заметили? Жаль изучить не успели...
     - А кто тебе виноват, что "изучить не успели"?! - поддел техника Доронин и саркастично предположил, - Я думаю, для этих "гномов" наши "источники энергии" тоже покажутся весьма "странными"!
     - Да вы не расстраивайтесь! - по-детски попыталась заступиться за Олега Ирина, - Когда мы вступим в Контакт с местными, то я обязательно спрошу их за этих... роботов... - не зная, как по другому назвать монстров, выкрутилась она, - Олежек! Ты лучше расскажи подробнее, кого же ты видел? - спросила девушка.
     - Ну я же и говорю! Такие низкорослые типы, что среднее между карликами и обычными людьми... - начал описывать их Жулейко и не сдержал эмоций, - Ну чисто Гномы или эти... Хоббиты, вот! И одеты они были так же, почему я и говорю, что "ряженые". Вы думаете, я прикалываюсь? Правда каких-то смешных, бородатых и усатых я пока не видел... - задумался техник, вспоминая их внешность, - По-моему, это были молодые пареньки, особенно тот, который удирал от меня. Но в целом они выглядели как киношные актёры, ну или... как действительно пришельцы из другого мира или эпохи... - снова задумался Олег и тут же радостно воскликнул, - Кстати! У нас же все записывается на камеру! Аллилуйя! Только как же вам показать эту запись? Вот блин, буду думать... - снова озадачил себя Жулейко. - А было бы классно скинуть вам всё это видеофайлом по блютузу, но скорее всего - УВЫ. Блютуз в военной технике запрещён...
     - Это удивительно! - тихо, но восторженно прошептала Ирина.
     - Ну ты и заинтриговал нас, Олега! - произнес Дмитрий. - "Гномы", "хоббиты"...
     - Да вы ещё ряженых "бармалеев" не видели! - вспомнил капитан игиловских боевиков, выходящих из окружения в женских нарядах. - Внешность обманчива, поверьте мне, мальчики и девочки!
     Неожиданно впереди перед широкими ступеньками лестничного перехода прямо на потолке медленно загорелся какой-то таинственный светильник.
     - Эт-то что ещё такое? - резко остановился капитан, удивлённо задрав голову вверх. - Откуда тут взялся свет, если до сих пор его не было?
     - "Да будет Свет! - сказал монтёр"!..  - прокомментировал Маркелов, глядя на потолок, рассматривая светильник в виде большого и гладкого камня. - Вот и дали нам... елестричество...
     - Странно всё это... - озираясь по сторонам, произнёс Жулейко. - Лишь бы не засада...
     - Что-то он не очень похож на электрический... - отметила про себя Ирина, - ни проводов к нему, ни кабеля, да и сам он какой-то странный... Волшебство да и только.
     И действительно, гладкий, слегка вытянутый, плоский камень светился слишком равномерно. Холодный свет вскоре полноценно осветил весь лестничный пролёт, ведущий наверх.
     - Кстати, а вы заметили, что здесь нет уже тех канавок в полу... ну для вагонеток и стало как-то цивильней что-ли. Ступеньки появились... - добавил Олег, оглядывая явно гранитные, полированные стены, пол и ступени.
     - Оружие у всех на взводе? - на всякий случай переспросил всех командир. - Тогда двигаемся дальше, - произнёс он и первым пошёл наверх. 
 
     Российская команда ещё где-то около часа блуждала по нескончаемому лабиринту, наткнувшись ещё на три таких же освещённых лестничных пролёта, пока случайно не вышла к нарядно отделанному арочному проходу за которым в темноте проглядывалось некое большое помещение с колоннадой.
     - Бойцы! Оружие на изготовку! - скомандовал капитан Доронин.
 
     А тем временем, несколькими ярусами ниже...

     Практически у самого подножия этой огромной горы, в развед. штабе клана Механистов шло срочное совещание.
     В небольшом каменном гроте с искусно отделанными гранёными колоннами и лавками, за большим овальным столом сидело с десяток низкорослых, коренастых мужчин в кольчугах и кожаных латах. При каждом из них было всё его холодное оружие: масса всевозможных ножей и конечно гордость любого война клана - боевой топор или молот, выполненный по индивидуальному заказу! Особняком за столом сидела девушка в непривычно белом плаще и капюшоне, из под которого выглядывали локоны медно-каштановых волос. Во главе стола, стоял седобородый солидный воин в позолоченных латах, который двумя руками нервно упирался в каменную столешницу.
     - Мне хоть кто-нибудь может объяснить, как неизвестные "демоны" попали в наши шахты?! - возмущённо спросил полководец своим кряжистым, властным голосом. - Мы вообще-то находимся не в Пограничном Мире, где есть усиленные форпосты со спец. отрядами! Я что потом буду Старейшинам говорить? Что мы здесь никого не ждали?
     - Простите уважаемый Фавгир, это моя вина! - произнёс абсолютно не властный и даже простоватый голос, и тут же поднялся невысокий, рыжий воин без бороды, но с густыми бакенбардами, который был одет в посеребрённую крепчайшую кольчугу. - Я признаю, что в последнее время мои Отряды Наблюдения крайне малочисленны, но вы ведь и сами знаете, что все основные мои силы были направлены на поиски пропавших в соседних шахтах! Простите, командующий, но даже Рунические Провидцы сейчас разводят руками, - главный разведчик задумчиво почесал подбородок, краем глаза глянув на девушку.
     - Сивбл, сейчас нет времени на оправдания! Лучше прикажи завести своего... этого разведчика! - раздражённо произнёс командующий, который незапланированно, но метко, заглянул сегодня в этот форпост. - Хочу услышать всё из первых уст!
     После громкого окрика Сивбла в комнату робко вошёл тот самый следопыт в потрёпанной кожаной курточке и сапогах, который первый увидел пришельцев. На перепачканном лице парня выделялись его большие карие глаза, в которых читалось неподдельное изумление. Низко поклонившись всем присутствующим и отдельно главнокомандующему Фавгиру, Симридх (или Сими, как называют его друзья и сослуживцы), увидев нетерпеливый и недовольный взгляд последнего, сразу выпалил:
     - Простите меня уважаемый Фавгир Драконоборец, уважаемые гости! Я ведь совершенно не ожидал такой ситуации!
     - Давай коротко и по делу, пока я тебя с позором не изгнал из клана! - жёстко прервал его командующий, гневно зыркнув глазами.
     - Я же и говорю! После двенадцати циклов тщательнейшего обхода наших шахт, я присел всего лишь немного отдохнуть и тут вдруг они - Тёмные Рыцари Хаоса! - с неподдельным удивление произнёс Сими. - Я даже и рассмотреть их в темноте не успел. Пришлось бежать к выходу, в надежде на подмогу. И на моё счастье напарник с двумя следопытами и двумя големами как раз подходили к горе! Это хорошо ещё, что за мной из пещеры выбежал только один Демон!
     - Следопыт, а с чего ты взял, что это был "демон"? Ты что, когда-нибудь видел настоящих Демонов? В свои-то годы, вдали от границы? - скептически ухмыльнулся Фавгир, поглаживая бороду.
     - Командующий! Мой отец, Граин Отважный, служит в пограничном отряде в одном из секторов на границе с Хаосом! - гордо заявил голодный и растрёпанный Сими. - А один раз он привёз домой чёрный камень с "запахом демонов", чтобы я всегда смог распознать нашего древнейшего врага!
     - Ну хорошо, а что было дальше? - нетерпеливо спросил седобородый полководец выйдя из-за стола и начав нервно расхаживать туда-сюда.
     - А дальше... - чуть понуро продолжил свой рассказ молодой следопыт, - наши големы бросились за этим Демоном в пещеру и... не вернулись.
     - Что??? - резко выкрикнул седобородый и топнув ногой, рефлекторно схватился за рукоять своего топора. - Как не вернулись??? Мы что, потеряли ещё двух големов?! - начал багроветь полководец. - Да где же мы их столько наберём-то, если будем терять их на каждом шагу?! Ну я вам всём устрою!.. - и резко остановившись, Фавгир, подавшись вперёд, посмотрел на бедного парня в упор. - И что было дальше? - прошипел он, поставив руки в боки.
     - Я же говорю, что они не вернулись... Ну, конечно, мы сначала ринулись за големами в нашу пещеру, но когда услышали грохот и взрывы их магии, то, понятное дело, отступили! У нас-то с собой были только молоты и ножи. Никаких защитных артефактов. Да и кто мы против Псиоников... Итак, я сразу к вам, а трое наших разведчиков остались там и обещали проследить за этими пришельцами...
     Понимая, что произошла действительно угрожающая клану ситуация, раздувая ноздри и оглядывая всех приглашённых, Фавгир Драконоборец не выдержал и гневно крикнул:
     - Так!.. Всем выйти сейчас же!!! Дальше у нас Закрытая Часть Совещания! А ты Прантия, и ты Сивбл, останьтесь!
     Когда из комнаты вышли все посетители, кроме тех, кого попросили остаться, седобородый, пытаясь успокоиться, подошёл к столу, на котором была высечена карта территорий клана Механистов с обозначением всех основных пещер-проходов. Бросив на искусную резную работу мимолётный взгляд, он обернулся к девушке-магу и своему главному разведчику, скрестив руки на груди.
     - Я командовал обороной уже шесть сотен лет! Но так близко к нам слуги Хаоса ещё ни разу не подходили! - с возмущением произнёс легендарный Фавгир Драконоборец. - Сивбл, ты руководишь разведкой и как никто должен понимать, какие последствия могут быть от проникновения Демонов в наши недра, - укоризненно произнёс он.
     Сивбл же, в отличие от своего начальства отличался спокойствием и трезвостью мышления.
     - Да всё я понимаю, Фавгир, - своим простоватым и совершенно не армейским голосом начал говорить опытный разведчик, - вот только мы тебе не сказали главного. На самом деле, пришельцы - это неизвестные ни нам, ни остальному Надразону "создания"! Да, они похожи на Демонов, но пока что, не проявляют никакой агрессии, кроме попытки контакта с нашим разведчиком (ну с тем пареньком, Сими). А ведь они могли легко убить и его, и всех остальных парней своим загадочным оружием, стреляющим голубыми молниями! Но ведь не сделали этого... Лично я считаю, конфликт с големами — это чистейшей воды самооборона! Как тут ни крути, но наши каменные работники напали на пришельцев первыми. Но разве молодость наших следопытов — это порок? Откуда у них возьмётся опыт контакта с Демонами? Я считаю, то, что пришельцы сразу не вышли на поверхность, а ушли в наши копи-лабиринты — это хороший знак. Значит это не вторжение, а нечто иное... Мне кажется, нам следует пока понаблюдать за их действиями, по возможности, выводя их из наших земель.
     Командующий всё ещё нервно теребил бороду, но разумом понимал, что в чём-то разведчик всё таки прав. Сивбл (к уважению многих) обладал удивительной способностью успокаивать всех окружающих своим спокойным голосом и здравой логикой. Вот и сейчас пожилой разведчик прекрасно дополнял взрывного полководца. Борясь со своим своенравным характером, Фавгир удержался всё-таки от лишних споров, поскольку ситуация требовала от него сейчас быстрых решений.
     Повернувшись к непростой девушке, которая до сих пор не участвовала в обсуждении ситуации, но за которой по статусу было последнее слово, командующий уважительно, но с некоторым давлением обратился к ней:
     - Дорогая Прантия! Вы всё слышали. У нас очень мало времени, поэтому скажите пожалуйста своё мнение и мы будем уже принимать "совместное решение". И... - сделал паузу Фавгир, наклонившись к девушке, - вы же не думаете, что прямо в нашей горе неожиданно появился Новый Пространственный Переход?.. - заговорщическим и полным опасений голосом спросил главнокомандующий.
     - Благодарю вас уважаемый Фавгир, я вас не задержу! - начала говорить приятным, но официальным голосом синеглазая гостья, вставая из-за стола и снимая капюшон, из которого выпали локоны заплетённых в косы медно-каштановых волос. - Итак, пока я тут сидела с вами, я ментально связалась с магами и жрецами нашего клана, - начала она плавно ходить вдоль стола. - Они действительно обескуражены этим проникновением не меньше вас, НО... никаких магических, эфирных возмущений, никаких следов проникновения так и не было обнаружено! - к явному облегчению Фавгира, категорично произнесла молодая руническая Провидица. - Судя по всему, эти "железные демоны", величайшие искусники в тонких сферах! Возможно они проникли к нам, используя персональную магию... Поэтому я считаю, что любое необдуманно-агрессивное действие с нашей стороны может повлечь необратимые последствия! - уверенно отчиталась она.
     Прантия представляла собой мудрость и тайные знания всего своего клана, который считал Руническую Магию квинтэссенцией всех их сил. Несмотря на юный (по местным меркам) возраст, девушка достигла невероятных успехов настолько, что ей даже пророчили место Матери клана! И теперь это неожиданное событие с "демонами" стало для неё прекрасной возможностью оправдать все те надежды, которые на неё возлагали. Но в отличие от касты жрецов главнокомандующий не видел в простой на вид молодой девушке "сильного мага", а воспринимал её просто как "официальное лицо клана" и выскочку.
     - Фафгир Драконоборец! - почтительно, но твёрдо произнесла рассудительная девушка, остановившись в двух шагах от него. - Вы - выдающийся полководец и защитник клана, поэтому я прошу Вас прислушаться к совету Сивбла и не предпринимать пока никаких поспешных действий! - а дальше она чётко и внятно произнесла, - Поскольку эти создания не проявляют пока ничего разрушительного и ужасного, что свойственно настоящим Демонам, - сделала она ударение на слове "настоящим", - мы должны разобраться "кто они?", "откуда пришли?" и "что им нужно?".
     На эти отточенные слова седобородый полководец отреагировал молчанием и только напряжённые желваки скул и периодически вспыхивающий угрюмый взгляд из под густых седых бровей выдавали в нём бушующие чувства. Он сейчас вообще не шевелился, что говорило о его огромном внутреннем напряжении. Открыто пойти против "ставленника жрецов" он не мог, но и соглашаться не хотел. "Девчонка! Да если бы не её статус, чихал бы я на её "благоразумие"!" - подумал командующий влиятельным кланом. Не любящий подчиняться женщинам (а тем более молодым), но понимая всю сложность ситуации, Фавгир попытался ещё раз успокоиться.
     - Выслушав ваши советы, я решил пойти гибким путём, - неожиданно спокойно произнёс полководец, хитро наклонив голову. - Мы будем выслеживать их, но не показываться на глаза. Однако! - тут же повысил он тон. - Если они войдут в Священные Залы или туда, куда никому нет хода, то будьте уверены - я атакую! - привычно-гневно выпалил седобородый и так же привычно хватаясь за рукоять топора (хотя на самом деле довольный своим "компромиссом").
     На волевом лице девушки отразилась внутренняя тревога. "Конечно... В случае агрессии пришельцев вся ответственность действительно ложится на Фафгира. Она же с Сивблом может дать только полезный совет. Но что делать с эмоциональностью главнокомандующего? Там, где нужна будет дипломатия, седобородый ведь всё испортит!" - тяжело осознавала Прантия. Благодаря меткам в проходах между ярусами, вычислить местонахождение "железных демонов" не составило бы особого труда, тем более, что те даже и не пытались скрыться, блуждая между этажами, но продвигаясь к поверхности. Провидица все ещё рассчитывала на счастливый исход событий, но неожиданно для всех в штабную комнату постучал новый гонец!
     Заскочивший с разрешения Фавгира следопыт (напарник Сими), с ходу заявил:
     - Группа пришельцев, сделала два перехода и уже на подходе к Аллее Мастеров!
     Нескрываемо-довольный этой новостью седобородый полководец, похлопав по плечу следопыта, победоносно подошёл к открытой двери в соседнюю комнату, где ждали приказаний все его подчинённые и торжествующе заявил:
     - Итак, мои военные советники!.. Собирайте Чёрную Сотню, потому что МЫ РАЗДАВИМ ЭТИХ НЕПРОШЕННЫХ ДЕМОНОВ, посягнувших на тайны нашего клана!
 
     Аллея Мастеров и на самом деле была сокровищницей клана Механистов, единственного клана Детей Земли, который изготавливал големов - этих незаменимых каменных помощников. Ведь они являются не только универсальными и никогда не устающими работниками для всех кланов Детей Земли, но и универсальным товаром для всего Надразона! Тысячелетиями лучшие мастера пополняли Аллею своими "экспонатами" вместе с чертежами, потому что голем - это визитная карточка любого мастера-Механиста. В Аллее Мастеров хранились также важнейшие культурно-исторические рукописи, а это войны клана просто обязаны были защищать и теперь наихудший вариант осуществился! Чужаки целенаправленно шли именно туда! Фафгир получил то, чего так желал - снова блеснуть очередной победой! Его боевая секира требовала ещё одной важной зарубки!

     Поклонившись главнокомандующему своего клана, Прантия и Сивбл вынуждены были подчиниться. Теперь конфликта с пришельцами было не избежать.