Лаборатория 75

Александр Рыбаков 2
непроизвольное  выживание вида хомо сапиенс на планете будто невозможно;явление человека на Земле по большому счету не менее удивительно,чем если бы оно произошло на Луне;природы,восприявшей такой организм,не существует в действительности;реального выживания человека ценой одних только своих усилий никогда не было

ту участь,которую мы мучительно избегаем,но избегнуть не можем,результатом чего является мучительная смерть,реальный человек приемлет;он умирает настолько легко,что и смертью это назвать нельзя;это именно та неопределенность бытия,которая и есть абсолютно личная определенность я;что за существование открывается вслед за ее обретением,я не берусь даже представить;
и этот реальный человек – не в потустороннем мире,это ты;и этот мир,где без конца умираешь и воскресаешь – привычная тебе действительность;действительность,которой мы просто не знаем;
какие бы условия существования ты не пережил,человеческих у тебя еще не было

«я» - ментальная установка на самопорождение условий неопределенности существования;соответственно,необходимая философия – это изложение системы взглядов на мир,опосредующей принятие решений в условиях неопределенности

ты здесь и сейчас не оттого,что волен представлять себе загробную участь;твоей осознанности вполне довлеет и то положение,какое человек имеет в природе;твоя жизнь для мира то же,что нынешний ты сам для своего всевозможного я – ничто;твое ничтожествование в мире – в себе – позиция тотальной неуязвимости : ты не подвластен ни существованию,ни не-существованию;этот мир как будто ничей;на самом деле он только твой,только мой,только его… ничтожествование в индивидах – гарантия той же неопределенности существования;нет такой меры у вещей;это и есть «я»


самовозведение в идею сущего,мир : сущее вне человека ненаходимо

быть в мире нельзя – негде;быть в мире нельзя – в нем все ничтожествует своим небытием;мир – чистое осознание отсутствия меры существования у вещей;мир – это «я»

быть в мире нельзя – негде преклонить голову;быть вне мира нельзя – это все тот же мир;не быть нельзя : мир – место,где быть и не быть – одно и то же

априорный синтез «я и мое тело»,нереальность такого синтеза,обратная перспектива бытия

стихийность бытия означает,что перспектива его становления тождествует обратной перспективе его данной явленности

естественная форма хаоса,«я»

в человеке стихия разлучена с собой – и расширена до своих собственных «пределов»;стихия неуловима в ее рациональных моментах : нельзя быть ни ее бытию,ни небытию,никакой действительно существующей жизни и смерти;стихия лична и это вся стихия

если бы ты знал,что ты такое,тебя бы не было : пока твое я не дознано,оно есть;стихии важно быть собой – тобою одним;для этого в ней ничего не должно быть устроено;стихия лична – и это вся стихия

все интегрируется в чистую индивидуальность,и тогда становится миром,а индивидуальность – самой собой

если стихия определяет «я» - это не реальность,это глупость;
если стихия самопрозревает – это не глупость,это «я»

в подлинной человечности природы растворится все ее равнодушие и ограниченность жизненных ресурсов

всё,что стихия дает сама о себе знать кроме «я» - другая,оборотная сторона этого же ее самоотрешения – собственная беспредельная инертность,выражаемая ею рационально,в том числе математически

в стихии нет исходных пунктов,от которых можно было бы отследить ее развитие

всякий опыт – опыт стихии о самой себе,но у стихии не может быть опыта

в природе не отслеживается никакого спонтанного «опыта» ее развития

в любой момент существование природы уже вышло за свои пределы и перестало быть таковым

натура бытийствует одновременно и как лишенная всех своих свойств и как наделенная всеми ими;
«всё» природы – еще и реальность ее идеального самоотвлечения (сознание);самоотвлекаясь в любом роде,стихия не утрачивает своей реальности,материя – это само умозрение стихии;материя – возможность явления стихии самой себе в осознанности своих обобщающих характеристик,невозможность иного ее бытия,невозможность природы как бытия ее субстанции наконец;стихия не утрачивает своей реальности просто потому,что реальность ее безосновна; то есть природа не причиняет себя ни субстанцией (попросту не имея ее),ни хаосом своих разрозненных свойств;стихия – существующая неопределенность своего бытия – возможна только как стихия личного в явлениях «я»