Я видел книгу судеб

Николай Беляев 2
 
 
«Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил,
Создал песню, подобную стону,
И духовно на веке почил?»

Н.А. Некрасов


О судьбах сказано много, но никто кроме меня не видел книгу судеб. О ней много говорят, много пишут различные домыслы и предположения. Но никто воочию не сказал, что читал эту книгу или хотя бы видел.
Март, 1949 года. Станция Унеча. Отец забрал меня из противотуберкулезной больницы, где лечение не было, кормили плохо, больные умирали как мухи. У меня двухсторонний очаговый туберкулез легких, мы ждем поезд в сторону Орши. Наша остановка – станция Коммунары в Беларуси. На нашей станции несколько человек болеют туберкулезом. Нас называют «чахоточными», «беркулезниками». Мы изгои. Лечение и препаратов противотуберкулезных – никаких. Говорят, что помогает собачий жир, но, к сожалению, и собак, из которых можно было вытопить  жир – нет. Один житель станции Иван Яшунин переловил всех собак и якобы от их жира выздоровел. Остальные тихо уходили в мир иной.

 Конец марта, весенняя изморозь, отец покупает яблоко, греет его руками и дает мне. Пустой огромный деревянный прилавок, где иногда что – то продают. Ныне он пуст. С левой стороны прилавка стоит слепой гадальщик. У него нет очков и вид его весьма удручающий. Я стараюсь не смотреть на его лицо. Перед гадальщиком огромная книга размером с большую советскую энциклопедию и толщиной в  10-20 см. С правой стороны гадальщика ящик – картотека с желтыми карточками, такими как формуляры читателей, в библиотеках, с левой стороны – клетка, в которой сидит белая морская свинка, размером с месячного котенка.
Отец подводит меня к гадальщику и говорит:
- Вы можете погадать на моего ребенка?
- Могу, 3 рубля.
Отец подает 3 рублевую бумажку, гадальщик подзывает меня ближе и говорит, чтобы я протянул левую руку. Я протягиваю. Он открывает дверцу клетки, наружу выбегает морская свинка и начинает обнюхивать мою ладошку. Обнюхивала недолго, секунд 20-30. Затем подошла к картотеке и начала нюхать карточки – формуляры. Раздвинула и достала одну из квадратных желтых карточек. Я не знал еще тогда, что существует шрифт Брайля. И увидел на карточке, только какие – то выпуклости. Свинка в зубах принесла карточку и подала в руки гадальщику. Взяв карточку в руки, гадальщик долго водил пальцами по выпуклостям, затем взял толстенную книгу и начал ее листать. Каждый раз, открыв страницу, водил по ней пальцами рук, наконец, нашел. Это  было где – то в конце книги. Положил книгу и начал читать. Но перед этим отец сказал: «У него туберкулез легких». Не обращая внимания на слова отца, гадальщик начал читать:
- У него кроме этой болезни, еще будет много болезней, будут операции, а так же заболеют почки. Жить будет на востоке от дома, потом переедет на запад и будет там жить. Он еще много что говорил, но мне 10 – летнему ребенку интерес представлял не то, что говорил гадальщик, а странная книга, странный гадальщик и не менее странная морская свинка. Я знаю, что гадальщик сказал и срок жизни, но все уже забыто.
 
 Прошли годы. Толи организм победил, толи народные средства, толи жир ежа, но очаги зарубцевались, а на обоих легких остались рубцы.  Через 3 года у меня действительно были две тяжелейшие операции, которые круто изменили судьбу. Из-за них я не был призван в армию. При прохождении флюорографии приходилось объяснять, что это не очаги, а рубцы от перенесенного туберкулеза. В 25 лет туберкулез снова дал о себе знать, но уже в почках. И я снова вспомнил слова слепого гадальщика. Удивительно, но не было страха, перед этим заболеваем. Медицина очень далеко шагнула в борьбе с туберкулезом и занялась лечением вне легочных форм туберкулеза. Все сбылось, как сказал гадальщик. Барановичи, семья, борьба с болезнями и т. д.
Вот только  с тех пор пытаюсь найти хоть одного свидетеля, который бы видел книгу судеб или хотя бы гадальщика. Увы…

  Мне пришлось общаться в Барановичах с двумя женщинами, у которых одинаковые судьбы. Они обе Татьяны. Родились 5 декабря в один год, обе учительницы. По специальности не работают. Обе занимаются мелким бизнесом. Имена мужей Владимир. Имена и количество детей одинаковые. Они узнали друг друга случайно. Находясь в разводах с мужьями, тем не менее, поддерживали добрые отношения.   Им было по 30 лет, когда мужья пришли в цветочный магазин за букетами в одно время. И один из них спросил:
- Жене букет?
- Да, жене.
- А как зовут жену?
- Татьяна.
- И мою Татьяна.
- А сколько ей лет?
- 30.
- И моей.
Мужья были ошарашены синхронностью жизни своих жен. Самое удивительное то, что одна их Татьян следуя их Слонима в Барановичи по обледеневшей дороге, попадает в аварию, а затем в больницу. Вторая Татьяна в этот же день попадает в больницу с сердечным приступом. Я часто общался с одной из Татьян и спрашивал синхронность ее жизни с ее судьбоносной сестрой. Жизнь вела их одной дорогой.
Так существует ли книга судеб? Или это роковая случайность: и гадальщик, и его книга, и его картотека. Одно я могу сказать точно – это был не сон.