Большая Медведица

Сергей Балдин
- Да что ты мне как маленькому? Знаю я, где и как. Но не вижу. Ну как как… Так. Только самые яркие. Или в горах. Где небо ниже и атмосфера чище. Или на юге. Или в лесу, где нет света городских фонарей. Да почти всегда так было. Только в раннем детстве помню, что видел.  Зима, пар изо рта, весь в шарфе и валенках. Шапка на резинке. Варежки до полу из рукавов болтаются. Младшая группа детского сада. Классно, меня домой забирают. Вечер, на улице темно, садик на горе, город внизу, под ногами, а впереди небо… Воооотакооооое. Тёмное, глубокое и звёзды. Много. Мерцают и разноцветные. Желтые, розовые, голубые… Видел. Так в памяти отложилось, зачем мне врать? Потом в школу пошёл, тогда и стало ухудшаться. Классе во втором выяснили.  Щас всякие лекари психологические говорят, что мол в детстве видеть чего-то не хотел… Может и так, пойди щас найди в чём причина… Ну конечно, сразу очки, как водится, но я их носить постоянно стал только года через полтора. Не хотел. Аха, а на море, в пионерлагере-то, да, помню, вернулся домой, все смеются, след на загорелой мордахе от очков. Ясное дело, снимал их только купаться и спать… Забавно было. А на море видел. Когда ночью на берегу костёр ходили жечь, картоху печь или рассвет встречать. И созвездия пачками наизусть тогда знал, как на море без созвездий? Вожатка нам легенды всякие рассказывала, про Волосы Вероники, про Плеяд и всяких Рыб с Близнецами, про Андромеды и Алголи…Интересно было. Там звёзды яркие. Звёзды то видел, а лица людей нет. Привычка и образовалась отсюда. Только под ноги, чо вокруг смотреть, если всё равно толком не видишь. Знакомые? Наверное обижались. Помню задружился с пацаном в пионерлагере, приехали домой и не виделись, а с родителями однажды иду спустя некоторое время, на встречу какой-то пацан, ну я как обычно не вглядываюсь, он проходит и мама мне говорит, ты чего не поздоровался даже, мальчик навстречу шёл и тебе улыбался… Оглядываюсь смотрю и понимаю, кто это. Окликнул, поздоровались, но как объяснишь, что я не вижу? Пацаны же…  Больше и не общались. Таких случаев навалом, наверное, было. И однажды в студентах даже. Приехал к любимой девушке в пионерлагерь, она там вожатой была, сижу у ворот, жду. Проходит кучами народу мимо, отряды купаться выводят на берег, а я не знаю её отряд и не высматриваю, задумался о чём-то. Она подходит и удивляется, мол, что я не реагировал никак, они оказывается прошли, а я не увидел. Говорю – так я жеж не вижу, особенно в толпе… А она – «Ты чувствовать меня должен…». Упс…Права. Крыть то и нечем. Облажался…  Да ладно-ладно, наврал про то, что всегда только под ноги… Смотрю я и по сторонам, и то что мне надо вижу, и неба разнообразие, и на людей не натыкаюсь, но на всякий случай все равно предупреждаю, мол, если видите и общаться хотите, то надо окликнуть, а лучше за рукав дёрнуть, тогда точно увижу. Одна надежда – кому надо, тот мимо не пройдёт. А Урсус*, так особенно.

___________

*Урсус(лат. Ursa Major)Больша;я Медве;дица  — созвездие северного полушария неба. Семь звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. Две самые яркие звезды — Алиот и Дубхе — имеют блеск 1,8 видимой звёздной величины. По двум крайним звёздам этой фигуры (; и ;) можно найти Полярную звезду.Третье по площади созвездие (после Гидры и Девы), семь ярких звёзд которого образуют известный Большой Ковш; этот астеризм известен с древности у многих народов под разными названиями: Коромысло, Плуг, Лось, Повозка, Семь Мудрецов и т. п. Все звёзды Ковша имеют собственные арабские имена:

Дубхе (; Большой Медведицы) значит «медведь»;
Мерак (;) — «поясница»;
Фекда (;) — «бедро»;
Мегрец (;) — «начало хвоста»;
Алиот (;) — смысл не ясен (но, вероятнее всего, это название обозначает «курдюк»);
Мицар (;) — «кушак» или «набедренная повязка».
Последнюю звезду в ручке Ковша называют Бенетнаш или Алькаид (;); по-арабски «аль-каид банат наш» значит «предводитель плакальщиц». Этот поэтический образ взят из арабского народного осмысления созвездия Большой Медведицы.