Результат исторического отбора...

Анатолий Шуклецов
Нет жанров низких, всякая работа на пользу писателю. Альфред Гольд. // Все роды хороши, кроме скучного. Гораций. // Жанры сталкиваются, как льдины во время ледохода, они торосятся, образуют новые сочетания, созданные из прежде существующих единств. Низкие жанры поднимаются к высшим, постепенно замещая их. Виктор Шкловский. // Жизнь жанра можно сопоставить с жизнью человека. Жанр, как и человек, переживает золотую пору детства. Время молодости. Прекрасной зрелости. Наступает старость, приходит смерть. Не так ли угас жанр оды и мадригала? Однако жанр в отличие от человека обладает способностью и к возрождению. Для этого должны, видимо, возникнуть соответствующие условия. Сергей Михалков. // Жанр живёт настоящим, но всегда помнит своё прошлое, своё начало. Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития. Михаил Бахтин. // История – произведение, включающее в себя все литературные жанры. Рефат Шакир-Алиев. // Ибо жанры – результат исторического отбора. Этот отбор действует постоянно: отбрасывает «уродливые», «заумные» формы произведений, сохраняет выразительные, содержательные, компактные. Виктория Учёнова. // Как это вообще свойственно искусству, каноны жанра складываются из суммы свойств наиболее успешных, «резонансных» образцов. Жанры не умирают, никогда не уходят в прошлое безвозвратно, возможность возвращения для них всегда открыта, если этого потребует время, логика литературного развития. Из словарей. // Похоже, что удел не первых, а «вторых» писателей – создавать модели жанров, возводить те крепости, которые безотлагательно будут штурмовать гении. Но это лишь докажет, что литература развивается одновременно в двух направлениях – в формировании жанров и в их деформации. Следовательно, ни тем, ни другим нельзя пренебрегать. Сергей Залыгин. ///