Оглянись назад. Продолжение 19-20 главы

Валентин Левцов
Глава 17-18 http://www.proza.ru/2018/06/14/1344 
               
  Глава 19

     В служебные ворота зоопарка грузовая машина с клеткой в кузове въехала через двое суток утром, когда солнце было уже гораздо выше далеких, но очень хорошо видных заснеженных горных вершин. Последнюю ночь Дедушка совсем не спал, вместе с молодым шофером вглядываясь в рассекаемую мощными фарами машины темноту дороги. Хотя Воронок несколько раз предлагал ему перебраться на спальное место. Теперь у Дедушки так затекли ноги, что молодому парню пришлось помочь пожилому человеку, выбраться из высокой кабины.

     - Ура!!! Дедушка приехал!!! - раздался очень громкий звонкий и радостный девчоночий голос. По березовой аллее навстречу бежала девочка на вид лет четырнадцати-пятнадцати. В синем фирменном комбинезоне с эмблемой зоопарка на груди и белой майке. Её ноги мелькали так быстро, что рыжие косички не успевали падать на спину и развевались сзади как два флажка. Девушка бросилась и повисла на шее у Дедушки, так что, тот, наверное, упал бы из-за непослушных после долгого сиденья в машине ног, но его под руку поддержал Воронок.
     - Если бы ты дедушка только мог знать, как нам всем без тебя было плохо! - радостно сыпала словами девушка. - Наши спрашивали, всё ли в порядке! А я никак не могла дозвониться до тебя по сотовому телефону и тоже очень волновалась!
     - Ехали мы в основном, объездными дорогами. В большие поселки и города не заезжали, так быстрее и поэтому связь была не всегда.
     - Ой, дедушка, ни за что не угадаешь, а ведь у нас для тебя есть сюрприз - громко и звонко рассмеялась девочка. - Старая слониха раньше времени родила слоненка!!!
     - Живой?! - с тревогой в голосе спросил Дедушка.
     - Живой, живой! - кивала девочка головой, при этом от переполнявших ее чувств подпрыгивала на месте и хлопала в ладони. - А ещё у меня получилось! Получилось дедушка, понимаешь! Из трех яиц в инкубаторе вывелись маленькие крокодильчики.
     - Молодец, внучка, теперь у тебя есть тема для будущих курсовых работ - обняв девушку, поцеловал её в щеку Дедушка. – Вот, познакомься! – кивнул он головой в сторону молодого шофера. И девочка тут же протянула руку.
     - Меня зовут Белочка…! - После этого она посмотрела парню в глаза и неожиданно смутилась, и покраснела, так что стали видны веснушки возле маленького вздернутого носика. От этого став ещё привлекательнее и милее, так, что на лице Воронка невольно появилась удивленная и восхищенная улыбка. - Ой, извините, пожалуйста, вообще-то моё имя - Арина...
     - Это в нашем зоопарке все зовут её Белочка за рыжие волосы и непоседливый характер! - рассмеялся Дедушка, ласково гладя девушку по голове. - На самом деле она моя настоящая внучка и из всех остальных пяти внуков и трёх правнуков меньше всего походит на меня внешне. Но зато ей передалась вся моя любовь к животным. Она ведь и родилась в моем доме напротив зоопарка, где и сейчас мы живем с ней вдвоем. И всё свое детство провела здесь возле клеток с животными, водила сюда друзей и одноклассников, играла и росла на этих аллеях. А с одиннадцати лет на каникулах по своему желанию работала в зоопарке. Не боялась самой грязной работы: подметала, убирала в вольерах, катала детишек на маленьких пони. В этом году моя Белочка окончила школу с золотой медалью и решила поступать в государственную зооветеринарную академию, она мечтает лечить животных и быть ученым биологом. - Всё время пока Дедушка рассказывал о своей внучке, парень не замечал, что держит руку девушки и, на его лице была все та же восторженная улыбка.
     - Воронок! - вдруг совсем невпопад произнес парень. - Но… вообще, то меня зовут Дима!
     - Нет! Вы совсем не похожи на Воронка - с улыбкой на лице возразила девушка.
     - Могу, как ученый-биолог заверить тебя внучка, он действительно из ворон, только из белых! - и все трое после этих слов громко рассмеялись.
     Между тем вокруг кабины грузовой машины теперь собралось много людей. Рабочие зоопарка и зоотехники в таких же синих комбинезонах с логотипом зоопарка улыбались и здоровались с Дедушкой так, как будто после долгой разлуки, наконец, появился старший самый любимый и уважаемый член семьи. К Дедушке подошел седой уже пожилой мужчина с красным лицом и сеточкой синих прожилок возле носа.
     - Ну, как дела, Василий Павианович, не пьёшь больше? – крепко, по-мужски обняв его, поинтересовался Дедушка.
     - Да ведь бросил я, с того, самого дня как тебе Михаил Демьянович слово дал, - счастливо рассмеялся мужчина.
     - Тогда у меня к тебе очень серьезный разговор будет. Ты ведь после меня в нашем зоопарке дольше всех остальных работаешь, но самое главное, животных всем сердцем любишь и от этого понимаешь их и чувствуешь. Видишь этого медведя…!? - Дедушка показал рукой на клетку, которую рабочие с помощью автопогрузчика уже готовились выгружать из кузова машины. - Доверить его могу только тебе.
     - Эка невидаль медведь, и не таких видели! - беззаботно рассмеялся Павианович.
     - Такого уж поверь мне на слово, ни я, ни ты в жизни ещё не встречали! - Павианович очень внимательно посмотрел на ставшего после этих слов очень серьезным Дедушку, и улыбка тут же исчезла с его лица, теперь он, уже с интересом разглядывал медведя.

     Под непрерывным наблюдением Дедушки строго выполняя все его команды, клетку погрузчиком с предосторожностями сняли и вплотную подвезли к дверям пустого вольера. После чего стальную заслонку открыли. Медведь, не проявляя заметного волнения, пошел на свое новое, теперь уже постоянное место проживания. Вольер оказался очень просторным с правой стороны располагался бассейн с чистой прозрачной водой. Медведь на глазах у множества собравшихся любопытных людей прошелся по-своему новому жилищу. Вдруг заметно занервничав, замотал головой из стороны в сторону при этом, начав быстро ходить из угла в угол.
     - Хлыста в кабине забыли! - догадался Воронок, растерянно взглянув на Дедушку, после чего побежал к стоявшей возле ворот машине.
     - Мне почему-то не по себе - глядя на медведя, прижалась к дедушке Белочка, совсем так же, как делала это в детстве, когда боялась темноты. - Я никогда не испытывала такой странной непонятной тревоги даже возле клетки льва или тигра, что со мной происходит? - С удивлением и страхом посмотрела в глаза дедушке Белочка.
     - Я и сам ещё очень многого не понимаю – покачал головой Дедушка - Но всё, то удивительное и странное, что мне поведал один очень хороший человек, я скоро тебе расскажу. Возможно, внучка мы с тобой вдвоем сможем найти объяснение тем непонятным и странным историям, которые люди рассказывают про этого медведя.
     В это время Воронок уже открыл дверь тягача и по голому хвосту Хлыста, извивающемуся и дергающемуся, как ядовитая змея, хорошо понял, что тот тоже сильно нервничает. Паренек взял кота на руки и снова бросился назад. Подбежав к вольеру, он передал его Дедушке и тот просунул кота между прутьев клетки.
     - Это что медведю на завтрак…?! - поразился стоявший рядом Василий Павианович. - Многое я повидал в своей жизни, пока работал в нашем зоопарке, но никогда даже не слышал, чтобы медведи питались домашними котами!
     Однако, Хлыста совсем не смутило новое место, он тут же направился прямо к медведю, стоявшему в другом углу клетки, и, два совершенно разных животных мирно обнюхались. Потом кот боком потерся о лапы медведя и тот стал заметно успокаиваться. Это вызвало у всех наблюдающих сцену людей, громкие удивленные восклицания, шутки, улыбки и смех.
Кот с клочком волос на конце голого хвоста, начал тщательно по-хозяйски исследовать вольер. Подойдя к бассейну, осторожно потрогал прозрачную воду лапой. После чего попятился назад, при этом по очереди брезгливо отряхивая теперь уже обе передние лапы, а потом и задние. И стало понятно, кот не любит воду. Что вызвало у наблюдающих эту сценку людей громкий смех.
     - Странно… - теперь уже с радостной улыбкой на лице посмотрела на дедушку Белочка. - Чувство тревоги и страха, куда-то улетучилось, как будто его и не было совсем и мне опять легко и хорошо.
     - Мне, наверное, уже пора уезжать… - с грустной улыбкой на лице протянув руку Дедушке, стал прощаться Воронок.
     - Как, пора?! - удивился Дедушка. - Ты, Воронок, ещё в дороге рассказывал, что работы мало, и спешить особо некуда. Вот мы с внучкой и приглашаем тебя, погостить у нас столько, сколько захочешь.
     - А, можно! - вдруг вспыхнув радостной улыбкой, обрадовался парень, при этом с восторгом глядя на Белочку. - А то ведь я никогда в жизни в зоопарке не был, уж очень на разных животных посмотреть хочется!
     - Можно, можно! - громко рассмеялся Дедушка. - И я тебе, Воронок, как директор зоопарка выделю бесплатного гида, который у нас на штатной должности работает. Вот можешь, познакомится! - и с этими словами Дедушка ласково взял внучку за плечи и поставил её напротив парня. - Лучше моей девочки-Белочки этого никто не сделает! Она даже целые группы иностранцев по нашему зоопарку водит и, общается с ними на английском и даже французском языках. Очень бегло и профессионально на их вопросы отвечает, так что, те всегда довольны остаются.

                Глава 20

     В отличие от Листа и Гризли, которые так и не обзавелись семьями, Башкан имел сына. И о том, как он когда-то любил, просто нельзя не рассказать в этой книге.

     В то время Башкан часто посещал один элитный подпольный публичный дом. Его хозяйка очень дорожила им, как одним из самых богатых и щедрых своих клиентов.
     Однажды, когда он после длительного перерыва приехал выбрать себе на ночь девушку, солидная дама зашептала ему на ухо.
     – Есть свежий товар, девочка из провинции в последнее время пользуется у клиентов бешеным успехом. К ней даже очередь, но Вам Юрий, я устрою встречу прямо сейчас.
     - Маша! - позвала сводня. Из комнаты вышла совсем ещё девочка с такими большими лучистыми глазами, в которых можно было сразу утонуть. Но к тому времени Башкан уже хорошо знал, как бывает, обманчива и коварна внешность красивой молодой женщины. Он увез Машу с собой. …
     В гостиничном номере после близости она сидела перед зеркалом и задумчиво с грустью смотрела на свое отражение.
     - Вы, Юра, очень похожи на Дориана Грея.
     - А что, ты читала Оскара Уайльда! - удивился Башкан, сев, свесив с кровати ноги.
     - Я перечитала все книги этого английского писателя, что смогла найти в школьной библиотеке. В одной из них на первой странице увидела его портрет и осторожно вырвала его, он всегда висел над моей кроватью.
     - Но тогда ты точно должна знать, что внешне у нас, ни с Оскаром Уайльдом или Дорианом Греем, нет ничего общего.
     - Причем здесь внешнее сходство… - пожала Маша плечами. - Я с первых же минут нашего знакомства поняла, что не встречала в жизни человека более умного и проницательного. У Вас правильная литературная речь, Вы воспитаны, начитанны и образованны. Но, ни это самое главное, просто я очень боюсь Вас, Юра…
     - А что тех мужчин, которые у тебя уже были до меня, ты не боялась?!
     - Их боится мое тело, они иногда делают мне очень больно. В основном это глупые пустые и несчастные люди и за это я даже иногда их жалею. Но, Вас Юра, боится моя душа…
     - Но почему!? - поразился Башкан.
     - Наверное, я не настолько умна, чтобы объяснить это. И дано ли вообще, человеку знать, чего боится его душа…?
     Эти слова семнадцатилетней девушки, почему-то поразили Башкана настолько, что ему вдруг стало стыдно, что он сидит перед ней голым, и он поспешил одеться. Всю оставшуюся часть ночи они просто проговорили сидя за столиком.
     Впервые в своей жизни Башкан встретил молодую женщину, с которой мог поговорить о том, что ему близко: Маша знала Льва Толстого и Достоевского не хуже его самого. А когда он рассказал ей о своей дипломной работе по Гоголю, то увидел в её глазах неподдельный восторженный блеск. Но уже светало, нужно было делать бизнес.
     - С твоей хозяйкой я уже рассчитался, а это тебе - протянул он девушке очень крупную сумму. - Только, пожалуйста, дай мне слово, что потратишь все деньги на себя.
     - Я не могу выполнить это условие и поэтому не возьму деньги. Все, что получаю здесь, я отсылаю домой своей сестре для матери на операцию, которую делают только в Германии.
     - а сколько стоит операция? - поинтересовался Башкан.
     - Теперь, когда старшая сестра продала дом в нашем городке, осталось уже не так много. Думаю, что за полгода, я смогу набрать эту сумму, лишь бы мама к этому времени была жива. – Он увидел, как опустила голову Маша и отвернулась, чтобы он не заметил в её глазах слезы. Башкан молча, положил деньги на столик и вышел из комнаты.

Глава 21-22  http://www.proza.ru/2018/08/22/830