Фрагмент-2. А у нас в полку

Леонид Хандурин
    Прослужив в полку пять лет, поступил в военный ВУЗ. Первый курс. Тяжело возвращаться к наукам после большого перерыва. Семью отправил к родителям, а сам вгрызался в науку проживая в общежитии. Со мной в комнате жили ещё три человека, все трое холостые. Один из них, старший лейтенант, прослужил в полку три года и два лейтенанта прослужили по два года.

   Как прослуживший больше всех в полку, я часто об этом вспоминал и все свои полковые были-байки начинал словами:

 - А у нас в полку …, и дальше шёл очередной рассказ.

   Не знаю, я не замечал, но о службе в полку я вспоминал с теплотой и благодарностью. А мои соседи реагировали на рассказы вяло. Но пока мы были мало знакомы, я как-то на это внимания не обращал. Но уже через семестр, один из соседей, старший лейтенант, прямо взорвался и начал с крика:

 - Надоело. У нас в полку! У нас в полку! Как будто в полку было мёдом намазано! Я, например, с отвращением шёл на стоянку и всё мечтал, когда я из полка уеду.

 - А мне нравилось на аэродроме! - отпарировал я.

   И что тут началось! Два других соседа, лейтенанты, набросились на меня и начали рассказывать, как трудно работать на аэродроме. Я возразил, что работать везде трудно, а после окончания ВУЗа будет труднее.

 -А когда я стану инженером, я работать не буду, буду руководить, отпарировал старший лейтенант. На этом спор завершился и больше эта тема не поднималась.

   Я старался реже употреблять фразу:

    - А у нас в полку...

   Вскоре ко мне приехала семья и я переехал на съёмную квартиру, а вскоре получил квартиру в семейном общежитии. Но тот наш разговор я запомнил навсегда.

   После окончания ВУЗа один из них получил назначение на должность зама по ИАС в один из полков, другой — в престижный военный НИИ на хорошую должность, но в отдалённый район с довольно жарким климатом и третий сосед — в штаб ВВС, в Москву на высокую должность. Я остался в этом же ВУЗе на преподавательской работе и больше с моими соседями не встречался и не было возможности у них спросить:

 - А как там у вас в полку (в НИИ, в штабах)?