Пока по нолям

Валерьян Николаев
Года четыре тому назад в нашем дворе появился приёмный зять. Приёмыш сразу обратил на себя внимание одной, невиданней доселе у нас во дворе странностью. Он ни с кем не здоровался и не разговаривал. С ним пытались здороваться, делали замечания, но все тщетно.

– Пень – пнём, что с него возьмешь – бросил кто-то.

Прозвище прикипело.

И вот недавно, возвращаясь с работы, я увидел тёщу Пня. Она сидела на скамейке возле песочницы. Внучка лепила песочные лепёшки и весело щебетала. Неподалеку, покуривая, восседал сам Пень. Я всплеснул руками:

– Счастье-то какое! Девочка говорит!

– Почему бы она не должна говорить? – гордо и заносчиво спросила пнёва тёща.

– Бывает, конечно, что и у глухонемых в семье дети говорят, – промямлил я.

– Кто это у нас в семье глухонемой, по-твоему? – хохотнула тёща.

– Да, говорят, зять, – сказал я громко, чтоб слышал Пень.

– Какой дурак тебе это сказал? –приступила к допросу разгневанная теща. Баба она лихая и мощная, я мог запросто заполучить от нее взбучку. И тут во дворе появился мой веселенький сосед Гена Денисов.

– Вот он сказал, – ткнул я в его сторону пальцем.

– Ну, не знаю, что с ним сейчас сделаю, – дурная кровь залила лицо и шею пнёвой тёщи. Я, разумеется, не стал ждать, когда она придумает, что сделать с соседом, и незаметно шмыгнул в подъезд.

Прошло время, и шутка вроде бы как забылась.

И вот на днях, варю кашу собакам. Заверещал звонок, потом в дверь нетерпеливо застучали. Что-то стряслось, коли так ломятся. Открываю, стоит Гена Денисов с газетой в руке.

– Что ты звонишь, как на пожар? Внука вон переполошил!

– Извини, такая сенсация в «Комсомолке», глазам своим не верю, – торопливо говорит сосед.

Тут на кухне зашипело и запахло горелым. Кляня соседа, бросился на кухню. Выключил газ и принялся убирать с плиты убежавшую кашу.

– Ну ладно, я пошёл. Не думал, что тебя кроме залитой плиты уже ничего не интересует, – проговорил сосед.

– Не ехидничай, читай вслух. Видишь, я занят.

Гена кашлянул и начал:

– 22 мая текущего года невдалеке от посёлка Маега, что в Присухонском охотхозяйстве Вологодской области, егерь Сафонов обнаружил труп медведя. Место, где обнаружен труп, свидетельствовало о жестокой схватке медведя с каким-то не менее сильным зверем. А в тридцати метрах егерем был найден удав, длиной около пяти с половиной метров. Удав был мёртв. Раны нанесены ему были явно медвежьими лапами. На место загадочной трагедии прибыли сотрудники Ленинградского НИИ. Надеемся, что в скором времени тайна будет разгадана.

– Удав медведя задушил? И откуда он взялся-то? – удивлялся я.

– Этого в газете нет. Узнай поподробней в охотобществе и мне расскажешь, – уходя бросил сосед.

Эта любопытная информация меня очень взволновала. Утром звоню своему другу егерю Пискунову, хочу знать подробности.

– Ничего подобного не слышал, но одно скажу вполне определенно, что такого егеря в охотобществе нет, – слышу ответ. – В «Комсомолке», говоришь? Перезвони через часок, – и егерь повесил трубку.

Я позвонил. Трубку подняли сразу. Слышу заразительный смех нескольких человек и голос егеря:

– Чем ты там думаешь, распространяя по городу такие глупые слухи? Как удав может попасть к нам в Вологодскую область?

– Ну, я мыслю, аэродром, самолеты близко, – выдаю первое, что приходит в голову. Тихо добавляю: – Может, из зоопарка какого.

– Из какого зоопарка? Ну что ты несёшь, мыслитель!

Надежда всегда уходит последней. И я еще надеялся, беря вечером из рук соседа газету.

Под рубрикой «По Союзу» на газетную полосу был наклеен рукописный текст, дословно прочитанный для меня соседом. Возмущаться не было сил.

– Не принимай, брат, так близко к сердцу. Пока ведь мы с тобой только по нолям, – хохотал мне в след сосед.

Автор фото: Наталья Сорокина.

12.08.1986г.