Гадкий утенок

Владимир Пастер
                "ГАДКИЙ  УТЕНОК"
          Сюжет  из  биографического  очерка

      А в этот момент, Валя сообщила мне приятную, радостную новость, что в нашей семье ожидается пополнение. Необычайные чувства будущего отцовства охватили мою душу, мое сердце. Я с нетерпением ждал появления этой маленькой крошки на свет, гадал, какой ангелочек бьется в чреве моей  Вали, возлюбил его и строил  планы на будущее. Не скрою, что все мои помыслы, ожидания и планы были связаны с мальчишкой, сыном, которого я, непременно, должен был связать со спортом, с наукой и культурой, передать ему те качества, которые были унаследованы мной от моих предков.
     В связи с новыми обстоятельствами в моей судьбе, я решил остаться в городе Харькове и записался на 110 завод для прохождения преддипломной практики. Нас практикантов было десять человек, в основном те студенты, которые отработали на этом предприятии два года во время длительной производственной практики, о которой я уже писал. Привел нас на завод  Орехов Павел Александрович. После оформления документов в отделе кадров, с нами изъявил желание встретиться начальник завода, полковник, Тютюнник Борис Дмитриевич. Встреча была очень радушной, Борис Дмитриевич вышел из-за стола,  тепло пожал каждому руку.
     - Друзья, как быстро летит время! Вроде вчера, я видел вас в производственных цехах, на рабочих постах, собирающих автомобильные агрегаты, автомобили, а сегодня вы уже на пятом курсе и готовитесь к защите дипломного проекта. В свое время вы помогли нашему предприятию в выполнении государственного плана, и мы довольны вашей работой.
     После хвалебных высказываний и воспоминаний о нас, полковник сосредоточил внимание на моей персоне, что оказалось для меня  неожиданным сюрпризом.
     - Владимир Яковлевич, - обратился Борис Дмитриевич ко мне, - а ты не желаешь после защиты дипломного проекта поработать на инженерной должности на нашем заводе? Гарантирую тебе квартиру – однокомнатную на 100%, а двухкомнатную, небольшая пауза: – Ну!.. Ну!.. на 90%.
     Я онемел. Наступила тишина, все устремили взоры в мою сторону. Павел Александрович улыбался, посылая в мою сторону доброжелательный взгляд.
     - Борис Дмитриевич, я должен подумать, - собравшись с душевными силами, ответил я.
     - Подумай!.. Подумай!.. А, надумаешь, сообщи мне!
     Выйдя из кабинета начальника, ребята дружно заявили: «Что тут думать, Володя: - работа, Харьков, квартира! – Все проблемы сразу!»
     Эту неожиданную для меня новость, вечером я сообщил Вале. В это сообщение трудно было поверить, оно выглядело, как сказочный сюжет, поэтому Валя не сразу высказала свое мнение и не выказала радостных чувств. Она была определена с работой, перспективой жить и работать в городе Пятигорске и, вдруг, - все это нужно было оставить из-за явного посыла на квартиру.  На следующий день, она поделилась этой новостью со своими подругами по работе. Они, в один голос, высказались за Харьков, за мою работу на 110 военном авторемонтном заводе. Об этом я сообщил Борису Дмитриевичу, и он, в одночасье, поменял мне направление на работу. И так, я приступил к преддипломной практике на предприятии, с которым была связана моя дальнейшая судьба.
    
     В начале июля 1965 года к нам в Харьков приехала моя мама. Мы были бесконечно рады и счастливы её приезду и потому, что она собиралась забрать Валю в Пятигорск, чтобы предродовые дни и роды прошли непосредственно под её наблюдением. Я с нетерпением ждал этого момента и надеялся, что Валя родит мальчика. Но  большой жизненный опыт моей мамочки внес коррективы в  мои надежды и ожидания.
     - Сынок, у меня будет внученька! – заявила она в момент нашей встречи.
     - Мама! Что ты говоришь? У нас будет сын! – в сердцах возразил я. – И об этом нам утвердительно заявила случайная прохожая на прошлой неделе!
     - Нет, сынок, Валя родит девочку!  И не спорь со мной!
     Разочарование вселилось в мою душу. Я представил, сколько будет шуток и подначек со стороны моих товарищей. Ведь мне тут же будет дана кличка «БРАКОДЕЛ!».
     Через несколько дней мама и Валя покинули Харьков. Поблагодарив Александровну, хозяйку квартиры за приют, я перешел в общежитие, стал работать над дипломным проектом и с нетерпением ждать весточки из Пятигорска. По нашим подсчетам и утверждению врачей гинекологов, роды должны были состояться в первых числах августа, но все мы ошиблись в этой арифметике. 
      21 июля я сидел один в комнате и работал над отчетом по преддипломной практике. В комнату вбежал, запыхавшись, Ваня Потапенко. Он тяжело дышал, у него блестели глаза, какая-то ехидная улыбка красовалась на его лице.
     - Что случилось, Ванюша? Что за радостная улыбка украшает твое личико? – с иронией спросил я.
     Переведя дыхание, он произнес: «Танцуй, БРАКОДЕЛ!» и торжественно вручил мне телеграмму. «Поздравляем дочкой!», - было написано в телеграмме и подпись, – «Саша».
     Неожиданное известие привело меня в шок. У меня дрожали руки, срывался голос.
     - Ну, что ж, Ванюша, пойдем в ресторан отметим это событие! – только и сумел  произнести я эти слова.
     В ресторане «Дружба» гремела музыка, веселилась публика, но у меня настроение было далеко не праздничным, тем более, что Иван после очередной выпитой рюмки, усмехаясь, уверенно заявил: «А, у меня будет сын!».
     - Вот негодник! Вот негодяй! – подумалось мне. – Откуда такая уверенность!?
     - Ваня, я тоже так думал и надеялся, что будет сын! А тут видишь, как получилось! А ты так уверенно говоришь!? Почему?
     - Потому что, я не бракодел! – ответил мой приятель, и своим ответом резанул меня по сердцу.
     Охмелевший, слабо соображающий, я подошел к оркестру и заказал исполнить песню со словами: «Сына подарила мне жена, очень угодила мне она. С маленьким парнишкой, крохотным сынишкой, вместе с ним вошла в мой скромный дом Весна!..».
     И здесь мне хочется сказать, что ровно через месяц вахтер вручила мне  телеграмму для Вани Потапенко, в которой его поздравляли с рождением доченьки. Я был удовлетворен тем, что полк «Бакоделов» пополнился еще одной персоной – такой самоуверенной и гордой. Влетев в комнату, я заставил Ваню поплясать, ну и, естественно, был тот же ресторан и та же песня.
     Закончилась преддипломная практика, в августе начались каникулы. Я тут же помчался в Пятигорск встретиться с крохотной дочуркой, Валей, родителями и сестрой Сашей. Саша в мае родила второго сыночка Игорька. К августу этот ребенок набрал уже вес и резко отличался от крохотной нашей доченьки Леночки,  ещё с красненьким тельцем и умещавшейся у меня на двух ладонях. Я боялся дотронуться до этой крошки, она была очень беспокойным ребенком, часто пела свою песенку: «У-а!.. У-а!.. У-а!..», не давала покоя мамочке и бабушке. А Игорек, наоборот, уже улыбался, реагировал на цвета и, напившись мамочкиного молочка, сладко спал. Вот с такими впечатлениями я вернулся в Харьков.
    
      К началу ноября 1965 года я полностью выполнил дипломный проект, об этом доложил Орехову Павлу Александровичу и от него получил разрешение покинуть Харьков.
     - Володя, ты молодец! Езжай в Батуми, отдохни и побалуй своим приездом жену и доченьку.
     Как от родного человека услышал я эту фразу и, не мешкая, в эту же ночь сел в поезд Москва-Батуми, который вез меня навстречу с любимыми и родными.
     Хочу отметить тот факт, для тебя, мой дорогой читатель, что ехал я в мягком вагоне и был один в купе. А все произошло потому, что во все кассы были большие очереди, к ним невозможно было  пробиться, а в кассу мягких вагонов очереди не было. По студенческому удостоверения я купил билет в мягкий вагон со скидкой 50%  и, как уважаемый человек, позволил себе такое путешествие. Приятно было сознавать, что обо мне, как о будущем специалисте, заботилось наше государство – Союз Советских Социалистических республик. Сейчас для молодого поколения это звучит, как сказка, как небылица, но это было! Я гордо заявляю об этом: «Это было!!!». В этом преимущества Советского строя над поганым Капитализмом, где все подчинено деньгам, где нет места моральным и нравственным ценностям.
     В Батуми я прибыл утром и поспешил в район БНЗ. Дверь мне открыл Степан Иванович – папа моей Вали.
     - А где все остальные? – был первым мой вопрос.
     - Они с Леночкой пошли погулять к морю и скоро должны прийти. Раздевайся, прими душ, не волнуйся – они скоро прибудут. – Успокоил меня Степан Иванович.
     Выполнив его требования, я прошел на кухню и с нетерпением погрузился в ожидание моих любимых, за которыми очень соскучился. Степан Иванович варил борщ. Пространство кухни наполнилось ароматом киндзы, петрушки и укропа, он пьянил сознание и вызывал бешеный аппетит.
     В ожидании Вали, Леночки и Дарьи Климовны, мы  беседовали, обменивались Харьковскими и Батумскими новостями. Вдруг, раздался  звонок, я подбежал к двери и в её проеме увидел Валю с ангельским  ребенком на руках. За ними следовала Дарья Климовна. Я был шокирован. У меня не укладывался в голове вопрос: «Как вместо «гадкого утенка», который остался в моей памяти три месяца назад, Валя держит ангелочка: пухленького, сверкающего необыкновенной божественной белизной и нежным румянцем на щечках, голубыми, как  небеса глазками, нежными, темными ресничками и бровками, пухленькими, нежными ручонками и пальчиками».
     Обезумев от счастья, я неустанно целовал мою Валю, мою доченьку Леночку, мою кровиночку, моего ангелочка, бесценного божественного подарка нам, для которого был смысл - жить и трудиться.
     - Вова, уймись, хватит! Леночке надо кушать! – охладила мой пыл Валя и удалилась во вторую комнату кормить малышку. Чувства удовлетворенности витали в моей голове и пьянили сознание. Я восхищался причмокиванием ребенка, его ручками, нежно дотрагивающихся до маминой сиси, которая таила в себе жизненный нектар, нектар здоровья, нектар генетики предков.
     Быстро летело время. Каждую минуту отпуска я стремился посвятить моей Леночке, впитать в свою память все мельчайшие особенности моей кровиночки, моей доченьки. Я стал равнодушен к кличке: «Бракодел», - видел в этом глупость, витающую в кругу молодых мужчин.
     Со Степаном Ивановичем мы каждый день ходили на горку «Тамары». Там была замечательная беседка, внизу плескались о скалы морские волны, насыщая пространство морской свежестью. С её высоты хорошо просматривалась морская, бесконечная даль, одинокие корабли, стоящие на рейде, лодки рыбаков, отлавливающих маленькую ставридку, стаи чаек, с  криком пикирующих в морскую пучину, привлекающую их сладостными дарами моря.   Леночку дурманил аромат моря, цитрусовых растений, цветов, она засыпала, сладенько причмокивая во сне, а мы со Степаном Ивановичем предавались рассказам о жизни, о тех событиях, которые были в жизни украинских Батумчан.
     Степан Иванович был хороший собеседник, превосходный рассказчик. Из наших бесед я много узнал об Украине и деревне в Черкасской области, где похоронены родители тещи и тестя, где проживают их родственники, братья и сестры.
     После таких прогулок мы возвращались домой, Леночка бодрствовала, улыбалась, «Агукала» и вызывала изумление у всех присутствующих. Напившись вдоволь, мамочкиного молочка, сладко засыпала, а мы (взрослые), чтобы не нарушить покой ребенка ходили на цыпочках, шепотом и жестами общались между собой. Наш мир был подчинен прихотям и малейшим капризам этого ангелочка, который подчинил себе все наши действия, помыслы, мечты и думы.
     В радости и счастье не замечаешь бег суток, часов и секунд. Он сливается с мгновением, которое остается в памяти и снимает с души тоску, обиды и огорчения.
                КАК БЫСТРО ЛЕТИТ ВРЕМЯ!


21.07.2018 года