Мужские забавы - Глава 19

Евгений Иванов 3
Г Л А В А   19


     Утром Андрей  проснулся от того, что  чьи-то грубые руки пытались бесцеремонно  перевернуть его на бок. Он открыл глаза и увидел перед собой пожилую медсестру,  которая пришла  в палату сделать ему очередной укол. Магера еще не успел отойти от принятого снотворного  и все окружающее вокруг себя воспринимал с большим торможением. Однако, прислушавшись к себе, он с удовлетворением отметил, что общее самочувствие заметно улучшилось, в сравнение со вчерашним вечером, головная боль практически не беспокоила,  головокружение не ощущалось, во всяком случае, в лежачем положении, зато страшно одолевала жажда,  и постепенно начинал просыпаться аппетит.
- А скажите, сестричка, - произнес Андрей, оголяя часть одной из своих ягодиц, - завтрак в какое время у вас подают?
- Ишь ты, подают. – Передразнила его женщина. – Подают на паперти и в ресторане, а у нас больные кормятся тем, что им родня приносит.
- А если родня не в курсе, что я здесь оказался?
- А если не в курсе, то позвони им и введи в курс. – Проворчала она. – Вроде не бомж, чтоб на халяву за больничный счет питаться.
- Так, не могу позвонить. Меня вчера сюда привезли без сознания, поэтому не знаю, куда мой телефон подевался.
- Ты милок, не болтай под руку,  а то вколю тебе не туда куда надо. - Ответила она, набирая в шприц прозрачную жидкость из ампулы. – Сейчас сделаю дело, потом спрошу у доктора, где твой телефон. А ты лежи смирно и не дергайся.
    Андрей безропотно перевернулся на живот и на всякий случай прикрыл глаза. Рука у медсестры оказалась легкой, боли он практически не почувствовал. Женщина, завершив свое дело, небрежно накинула одеяло на спину Магере и, собрав инструменты, направилась на выход.
- Сейчас у врача узнаю, что с тобой делать. – Не оборачиваясь, буркнула она, и закрыла за собой дверь.
   Через десять минут медсестра вернулась в палату с отдельными фрагментами телефона в руках.
- На вот. – Протянула она аппарат без крышки и отдельно батарейку. – Врач сказал, что телефон в момент падения развалился, санитары на месте, что смогли найти, то и передали.
 - И на том спасибо. – Ответил Андрей, вставляя аккумулятор в треснувший корпус.
  К его удивлению, телефон, подал признаки жизни и через определенное время на дисплее высветились несколько пропущенных вызовов от Ботмана. Это уже вселяло надежду на хорошие новости и на то, что старый друг не даст ему умереть голодной смертью в больнице. Он нажал на кнопку вызова и приготовился слушать.
- Здравствуй мой юный друг! - Почти сразу в трубке прозвучало традиционное приветствие адвоката. – Только не говори мне, что все это время  был занят своим расследованием и поэтому выключил  телефон. Как говорил наш бывший шеф, опер может не брать трубку в двух случаях: когда находится в сауне или на бабе. В сауну, насколько я знаю, ты не ходишь по причине слабого здоровья, а вот на второе, насколько мне известно,  сил у тебя еще хватает. Поэтому  назови мне имя той таинственной незнакомки, которая вырвала тебя в прошлый вечер из суеты мирской жизни. Я, как твой лучший друг, очень хочу порадоваться тому, что ничто человеческое тебе не чуждо.
- Мало поводов для радости. – Буркнул в ответ Магера. – Имя моей таинственной незнакомки банально просто и знакомо – городская больница, отделение травматологии.
- Лихо девки пляшут. – Удивленно произнес Ботман свою любимую фразу. – И как же тебя туда угораздило?
- Это не по телефону. Лучше привези мне чего-нибудь пожрать и если сможешь, поскорее. Я со вчерашнего вечера есть хочу.
- Хорошо, максимум минут через сорок буду.
- И по ходу еще один вопрос:  ты был на похоронах егеря?
- А как же, и очень даже результативно. – Ответил Вадим. – Но не буду рассказывать по телефону, все узнаешь при встрече. А пока вырабатывай желудочный сок. Кстати, какая у тебя палата?
    Андрей назвал номер и, не прощаясь, отключил телефон.
На этот раз Ботман оказался не очень пунктуальным, он появился  ровно через час после врачебного обхода.
- Да, батенька, никак не думал, что на старости лет ты сможешь попасть в такую переделку. – Заговорил он сразу, как вошел в палату. - Лечащий врач мне рассказал твою историю, но хотелось бы узнать обстоятельства дела от первоисточника. - Он положил пакет с продуктами на тумбочку и вытащил из внутреннего кармана плоскую  бутылку коньяка. – Я думаю, для восстановления сосудистой системы головного мозга это не будет лишним?
- Пока не знаю. – Ответил Андрей. – Мы эту тему с доктором пока не обсуждали.
- Ну, ничего страшного, если нельзя, думаю, товарищи по палате тебе помогут решить эту проблему. – Он вопросительно посмотрел на соседей Андрея и те не заставили себя долго ждать с ответом.
- О чем речь. - Сразу же оживился  мужчина, который ближе всех находился к Андрею. – Мы своих в беде никогда не бросаем.
- Кто бы сомневался. – Усмехнулся Ботман.
   Тем временем, Магера встал с постели и, покачнувшись, на секунду остановился, схватившись рукой за изножье кровати.
- Ты зачем вскочил? – Вадим встал с места, чтобы помочь товарищу. – Ни дай Бог, опять свалишься. А ты нам всем здоровый нужен.
- Все нормально. – Отмахнулся Андрей. – Давай лучше выйдем в коридор, чтобы не мешать мужиками своей болтовней.
    Ботман заботливо придерживая Магеру под руку, вывел его в коридор. В широком проходе вдоль стены стояли деревянные кресла с откидными сиденьями, какие в советские времена устанавливались в кинотеатрах. Андрей присел  на самое крайнее из них  и перевел дыхание. Ботман уселся рядом и, скрестив пальцы в замок, произнес:
- Ну, рассказывай, что с тобой произошло.
- Да, в общем-то, я и сам не понял, что случилось. – Развел руками Магера. – Еще утром возле здания налоговой инспекции я попытался поговорить с  женой Демиденко.
 - Неужели с « Мальвиной»? - удивленно уточнил Вадим.- Давно ее не видел, красивая баба была.
- С ней родимой, будь бы она неладна со своей красотой. – Буркнул Андрей и продолжил. –  Я попытался выяснить, какие у нее отношения сложились с Прохоровым. С моей стороны, конечно, вопрос прозвучал не очень тактично, она вспылила, в итоге разговор у нас не получился. Потом, как выяснилось, она рассказала мужу о нашей встрече, он сделал соответствующие своему интеллекту  выводы и вечером  ждал меня возле  дома, чтобы устроить разборки. В итоге, шарахнул меня электрошокером и, как результат, я оказался  здесь.
- Представляю! И что же ты наговорил «Мальвине», если ее суженый так разбушевался.?
- Да ничего такого я ей не сказал, даже не успел.
- А что ты конкретно хотел от нее услышать?
     Андрей потер ладонью то место на затылке, где была заклеена рана.
- Дело в том, что на охоте Женя Прохоров рассказал мне, что намерен повысить «Мальвину» в должности, если та будет с ним более сговорчива. Надеюсь, ты понял, что он имел в виду. Рассматривая мотивы убийства, я допускал возможность, что Демиденко смог об этом узнать от жены или других «добрых людей» и решил убить Прохорова. Такое иногда бывает в жизни. Поэтому, рассматривая ревность, как мотив для убийства, я и хотел перепроверить эту информацию в разговоре с «Мальвиной».
- А она, по-твоему, такая дура, что вот так запросто взяла бы и рассказала тебе обо всех интимных особенностях ее отношений с начальником. – Не без иронии произнес Ботман. – Что-то ты Андрюша начинаешь  терять квалификацию, как опер. Подобные вопросы в лоб задают только дилетанты  или идиоты. Не хочу тебя оскорблять, поэтому будем, считать, что ты оказался в числе исключений из этого правила.
- Ладно, не сыпь мне соль на раны. Сам понимаю, что глупость сморозил.
- И как ты теперь дальше будешь проверять версию убийства на почве ревности?
- Да, никак. Эта версия еще вчера отпала сама собой.
     Ботман сделал глубокий вздох  и уперся ладонями в колени.
- Ты. Андрюша, в момент падения, видимо, сильно головой ударился. Я тебя слушаю и никак не могу уловить логику твоих рассуждений. Если я правильно тебя понял, то получается, что ты хотел выяснить у «Мальвины» спала ли она со своим шефом, и знал ли об этом ее муж? Так?
       Андрей утвердительно кивнул головой.
- Замечательно. – Буркнул Ботман и продолжил. - После того, как у тебя разговор с ней не получился, спустя какое-то время на тебя вышел ее муж, от которого ты получил разряд электричества, бахнулся головой об асфальт и потерял сознание. В результате этого, версия ревности отпала сама собой. Грандиозный итог расследования. Причинно-следственная связь твоих рассуждений  поражает меня «железной» логикой. – С иронией в голосе констатировал Вадим. – Смею предположить, что теперь, если будешь рассматривать месть, как мотив  убийства, тебе  опять нужно будет получить по голове, чтобы и эта версия также отпала сама собой. Знаешь, Андрюша, усмехнулся Ботман. – С такими методами расследования твоей головы надолго не хватит.
- Ой- ой- ой. Ценю твой юмор, но сейчас он не к месту. – Огрызнулся Магера. – На мои выводы повлияли совершенно иные обстоятельства. Вчера я проследил за «Мальвиной», - стал пояснять Андрей, -  и выяснил, что у нее был и есть служебный роман не с Женей Прохоровым, а с его с заместителем   Сергеем Кузьменко. Поэтому, если б Демиденко приревновал свою жену и стал за ней следить, то в первую очередь грохнул бы именно его, как более молодого и перспективного конкурента.
- Это еще ни о чем не говорит. Муж-рогоносец мог и не знать обо всех любовниках своей жены.- Возразил Ботман. – Мне лично запомнилась «Мальвина» с конца 90-х, как гипер-полигамная дама. Поэтому и сейчас  она прекрасно могла бы работать на несколько фронтов, тем более, что замужество никогда не было для таких, как она, поводом для отказа от старых привычек.
- Может, и могла бы, но только не на Прохоровском фронте. Я вчера общался с вдовой Жени и выяснил, что в  последние годы из него ходок по бабам  был никакой. Он принимал какие-то препараты для снижения артериального давления и в результате те серьезно повлияли на его потенцию. Поэтому, рассказывая мне о возможном романе с «Мальвиной», он скорее выдавал желаемое за действительное.  И еще кое-что мне удалось узнать интересное в разговоре с Оксаной. – Он сделал паузу и интригующе посмотрел на Вадима. – Прохорову в Министерстве пообещали повышение, с условием, что  он разберется в нашем городе с фиктивным возвратом НДС на городских предприятиях и в частном бизнесе. А вот это уже серьезный повод для убийства.
Да, уж. – Шмыгнул носом Ботман. – Куда не плюнь, у всех скелеты в шкафу. И что теперь будем делать? - Спросил он. - Экологическая инспекция Азовского моря, которую возглавляет Демиденко, к подобным махинациям не имеет никакого отношения. А искать заказчиков убийства среди бизнес-структур региона весьма проблематично. Ты можешь себе представить, сколько  в городе фирм, которые пытаются использовать фиктивный возврат НДС в целях обогащения?
- Догадываюсь, что очень много. – Ответил Магера. – Но далеко не все представители этих структур  могли знать, что в то воскресенье Прохоров поедет на охоту и еще меньше были знакомы с егерем, чтобы нанять его в качестве киллера.
- Логично. – Согласился  Ботман и спросил. – А кто еще был на этой охоте?
-Если исключить, меня Белова и Демиденко, то остается только Чернышов. – Ответил Магера. – Это начальник городской таможни.
- Ну, вот тебе и готовый кандидат на должность убийцы. -  Удовлетворенно воскликнул Вадим. – Ты вообще в курсе, что львиная доля махинаций с возвратом НДС крутится именно на границе на вывозе товаров?
- В курсе, но не думаю, что Чернышов имеет к этому какое-то отношение. Иначе они не поехали бы вместе на охоту,  находясь в состоянии войны. А как мне показалось, то отношения между ними были довольно терпимыми.
- Возможно, это была только видимость, а возможно, Прохоров не успел докопаться до настоящих фигурантов этого дела.
- Возможно, - согласился Магера, - но моя интуиция в этом случае подсказывает обратное.   
- Интуиция – это серьезно. – Проворчал Ботман. - Ну, тогда не знаю, что и думать, но только ворошить всех фирмачей, кто работает с возвратом НДС и проверять их на предмет причастности к убийству, у нас жизни не хватит, да и возможности уже не те.
   В разговоре возникла вынужденная пауза. Каждый молча смотрел в пол и думал о своем.
- А что ты интересного узнал на похоронах егеря? – Спросил Магера, первым нарушив затянувшееся молчание.
- Ах, да, совсем забыл. – Произнес Ботман, мотнув головой, как бы стряхивая с себя пелену отчуждения. – Короче, на кладбище было всего человек десять, брат, соседи и пара обычных знакомых. Кстати,  его вдова все же смогла  из Киева приехать. Она оставила дочь в реабилитационном центре, поэтому успела только к погребению и уже сегодня собиралась выдвинуться обратно к дочери.
- И что вдова?
- Должен тебе сказать, очень даже ничего себе вдовушка. – Глаза Ботмана от воспоминаний заблестели сладострастным блеском. – Никогда не думал, что на периферии водятся такие роскошные экземпляры. Ей бы в кино сниматься, а она прозябает в этой глуши. Веришь, Андрей, я, как  увидел ее, так сразу забыл для чего приехал.
- Не отвлекайся, Вадик, рассказывай по существу. – Перебил его Магера.
- А я по существу и рассказываю. – Вновь сделал лицо серьезным Ботман и продолжил. – В семье Самохваловых, не так давно заболел ребенок, врачи диагностировали порок сердца и им пришлось в срочном порядке делать операцию в киевской клинике, которая обошлась им в кругленькую сумму, эквивалентной  50 тысячам долларов.
- Ого. – От удивления присвистнул Андрей. – И где же он  взял такие деньги?
- Жена сказала, что наличности такой у них никогда не было, но муж, как-то перекрутился и смог получить кредит в банке. Правда, на каких условиях, не смогла рассказать, сославшись на то, что эту проблему муж решал самостоятельно.
- Что-то с трудом верится, чтобы какой-то банк в нашей стране мог выдать простому смертному такую солидную сумму. У него что, было какое-то серьезное имущество, которое можно было бы оставить в залог?
- Ничего серьезного у них не было. Старый домик в райцентре образца постройки 50-х годов, автомобиль « Нива» 90-х годов выпуска и охотничий заказник. Вот  и все их состояние.
- Заказник не в счет, он наверняка в аренде. Значит, кредит мог обеспечить  только влиятельный поручитель. – Предположил Магера. – По-другому такую сумму человеку с улицы  ни один банк не даст. Остается пустячок, узнать имя этого таинственного благодетеля.
- Я тоже так думаю, что без поручителя здесь не обошлось, - согласился Ботман,- но, не имея соответствующих юридических полномочий, мы вряд ли сможем его установить, как в прочем не сможем узнать и название банка до тех пор, пока вдова не вернется из Киева или в доме Самохваловых не появятся коллекторы.
- А когда дочери сделали операцию? – Спросил Андрей.
- Вдова сказала, что два месяца назад.
- Значит, где-то за месяц до госпитализации он должен был получить деньги и к настоящему времени успеть погасить первые два взноса. – Произнес Андрей, высказывая мысли вслух. – По идее у него где-то должны быть дома бумаги из банка. Опять же вопрос, откуда у него взялись деньги на выплату первых процентов, если охотничий сезон только начался.
 - Вопросов больше, чем ответов. Но я попробую выяснить этот вопрос через наших ребят, которые сейчас трудятся в службах безопасности банков. Успеха не гарантирую, но надеюсь на старые добрые отношения.
- А  детализацию телефонных разговоров егеря, как я понял, ты получить не смог? – Спросил Андрей.
 - Обижаешь, начальник. – Улыбнулся в ответ Ботман. – Сегодня к вечеру мне ее обещали предоставить.
   Магера не успел отреагировать на это известие. Как в его руках заиграл мобильный телефон. Это звонил Крамаренко.
- Слушаю тебя, Сеня. – Ответил Андрей и включил аппарат на громкую связь.
   В аппарате сначала раздался глубокий вздох, а затем ироничный голос эксперта.
- Не знаю, Андрюша, обрадую тебя или огорчу, - начал тот, - но грязь, которую ты мне передал на экспертизу, представляет собой смесь глинозема с донным илом.
- А что было на салфетке?
- То же самое. – Лаконично ответил Крамаренко.- Могу предположить, что человек, которого ты в чем-то подозреваешь, сначала где-то нашел эту грязь, а потом ее вытер салфеткой. Но это только мое предположение.
       Магера поблагодарил товарища и выключил телефон.
- Я, кажется, что-то пропустил? – Спросил Ботман, удивленно посмотрев на Магеру.
   Тот в свою очередь глубокомысленно подкатил глаза к потолку и откинулся на спинку кресла.
- Я просил Сеню сделать экспертизу грунта, оставшегося на слепке протектора, оттиск которого я  обнаружил на месте аварии егеря. - Начал объяснять Андрей. – На территории двора охотничьего домика я нашел грязную салфетку. Зачем я их передал  Крамаренко, сам тогда понятия не имел, так как никакой взаимосвязи между ними не видел, а оно  видишь, как вышло.
- Что-то ты опять заговорил загадками.- Недовольно покачал головой Ботман. -  Может, объяснишь, что тебя так удивило.
   Магера почесал ладонью подбородок, пытаясь более доходчиво сформулировать свою мысль.
- Дело в том, что оттиск обуви я снял там, где находилась «Нива» егеря после аварии. Машина действительно слетела с дороги в русло пересохшей реки.
- Тогда, что здесь удивительного, что к оттиску прилип комок донного ила?
- Не в этом дело. –  У Андрея вновь разболелась голова и он невольно потер виски кончиками пальцев. – Салфетку со следами того же грунта я обнаружил во дворе дома на следующий день, когда приехал осматривать место убийства. Нас в заказнике было шесть человек, из нас в кроссовки обут был только Женя Прохоров, все остальные в сапоги или берцы. Все свидетели той охоты покинули заказник вместе с сотрудниками милиции и прокуратуры. На следующий день я вернулся туда утром и застал там только Бориса, но и тот был обут в обычные ботинки, это я запомнил. Значит, кто-то еще  был на месте гибели егеря  уже после нашего отъезда из охотничьего домика. Но кто и зачем?
- Но ты же сам говорил, что в заказник приезжал сотрудник ДПС по поводу ДТП с участием Самовалова, а потом целая опергруппа прокуратуры и милиции. Возможно, кто-то из них по дороге спускался к месту гибели егеря.
- Так оно и было. – Утвердительно кивнул головой Андрей. – Но неужели ты думаешь, что капитан ГАИ или члены совместной опергруппы выезжают на место происшествия в кроссовках?
-Да что ты зациклился на кроссовках? Вполне возможно, что между кроссовками, отпечатанными на месте происшествия и салфеткой, найденной тобой в заказнике нет никакой связи. Салфеткой мог вытереть обувь любой мент из опергруппы, который до приезда в заказник спускался  к месту аварии «Нивы».
- Да, действительно, такое могло быть. Об этом я не подумал.- Буркнул Магера и устало прикрыл глаза.
   Ботман встал с места и подошел к окну. Во дворе больницы дворник собирал упавшую листву на разложенный на земле серый брезент. Унылый  вид наступившей осени навевал меланхолию и тоску, от которых хотелось бросить все, забиться куда-нибудь в теплый угол и забыть обо всем, что накопилось за последние дни.   
- А знаешь, что, Андрюша. – Вдруг встрепенулся Ботман, как бы отгоняя от себя нахлынувшую хандру. – Пока ты здесь прохлаждаешься, я вместо тебя прощупаю этого Чернышова. С чем черт не шутит, вдруг он даст нам какую-то наводку в этом деле.
     Магера  улыбнулся, услышав слово «нам». Он с удовлетворением отметил для себя, что его старый товарищ уже не отделяет себя от его расследования, считая совместный поиск убийцы их общим делом.
- Ну, если тебя это не оторвет от твоих  адвокатских обязанностей.
- Да, ладно, какие там обязанности. – Отмахнулся Вадим. – Я пенсионер и моя главная обязанность не бросить в беде старого друга. Но только и тебе нужно немного напрячься.
- В чем именно?
- Ты должен мне рассказать все, что помнишь об этой охоте и все, что смог накопать в ходе своего частного расследования, причем настолько подробно, чтобы у меня сложилось ощущение, будто я все это время был рядом с тобой и думал твоими мозгами.
- Круто ты завернул. – Восторженно развел руками Магера. – Что ж, тогда слушай и запоминай.