Назови меня

Татьяна Бабина Берестова
         
Одна из самых первых проб пера. Не обессудьте!))) Но тема, заявленная здесь, кажется мне актуальной и сейчас. А Вы, дорогой Читатель, как думаете?

                «Как европейское поставить в параллель
                С национальным — странно что-то!
                Ну как перевести мадам и мадмуазель?
                Ужли сударыня!!» — забормотал мне кто-то...
                Вообразите, тут у всех
                На мой же счет поднялся смех.
                Сударыня! Ха! ха! ха! ха! прекрасно!
                Сударыня! Ха! ха! ха! ха! ужасно!!»

                Грибоедов"Горе от ума" (слова Чацкого)
         

           Сегодня у меня выходной. С утра, как обычно, бегу на рынок. «Дочка, купи зелень»,- загорелая тётка, в платке по самые брови, протягивает мне пучки укропа и петрушки. Зелень хорошая, да и обращение ласковое. Беру. «Дэвушка, дэвушка, купи апэльсин. Тибе совсэм дёшево отдам!». За «дэвушку» спасибо, но мне с моей зарплатой не до апельсинов. Бегу домой. Нужно ещё в поликлинику успеть, да и других дел невпроворот, выходной всё-таки.
         
         «Здравствуйте,  тётя Таня!» - громко кричат мне во дворе многочисленные «племянницы и племянники», совершенно не связанные со мной родственными узами. А  тётя я, между прочим, только для своей единственной родной племянницы.
          
          В поликлинике у нужного кабинета очередь. Пытаюсь протиснуться поближе к заветной двери. «Женщина! – останавливает меня грозный оклик – вы куда без очереди?». «Да я только на минуточку, мне вот только подписать…». « Всем на минуточку. Занимайте очередь!». Занимаю. Сижу. Жду. Размышляю.
            
          Дочка, девушка, женщина, тётя... а по сути, нет у нас, как такового, обращения к женщине. Вследствие своей принадлежности к женскому полу и в зависимости от определяемого на глаз возраста будет незнакомка названа женщиной, или девушкой. Как повезёт. Услышать что-либо иное везёт нечасто. Изредка порадует слух галантное «мадам». Дореволюционное «сударыня» услышала единожды, да и то с трудом поверила в услышанное.
          
           Но, ведь, были же они – барышни, сударыни, которым целовали руки и для которых учились говорить комплименты. А сейчас? Грустно, господа-товарищи. Конечно, не совсем логично называть господином человека, зарплата которого меньше квартплаты, а женщина, нагруженная тяжелыми авоськами, не вполне ассоциируется с леди, но всё же, несмотря на повседневные заботы, наши женщины красивы и элегантны,  и в полной мере достойны того, чтобы к ним достойно обращались.
             
           Вообще, отношение к женщине в обществе говорит о зрелости самого общества. И воспитание достойного отношения к женщине – матери, сестре, спутнице жизни – дело государственное, не менее важное, чем развитие науки и техники. Мы говорим о высоких технологиях и росте производства, но забываем о высоких чувствах и духовном росте.
               
           Галантный, как все французы, писатель Этьен де Сенанкур сказал ещё в 18 веке: «Когда душа наша чиста, слово «женщина» полно для нас величия».

             

           Так как же величают тебя, русская женщина?

2005г.