Последний день Атлантиды

Наталия Лямина 1
   В своих бедах люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно,
    но только не самих себя. ( Платон.)

Морские волны лениво ласкали золотистый песок большого, утопающего в зелени деревьев и трав, острова. На этом острове расположилась загадочная прекрасная страна Атлантида. Несколько городов было выстроено для проживания этого народа, ещё в глубокой древности. Самый красивый город расположился в центре острова, возле океана.  На его западной стороне, возле высоких гор, стоял великолепный дворец. В солнечные дни он весь сверкал и слепил своим блеском глаза людей.

 В этом дворце со своей семьёй жил царь этого острова. Царя звали Авгеем, он был потомком бога Посейдона. Отличался своим вспыльчивым и воинственным характером, как и его прадед Посейдон. Тут же, неподалёку от дворца находилась  пирамида, сделанная из белого камня. На её вершине сиял крупный кристалл. Пирамида служила генератором энергии, а так же ей пользовались, чтобы общаться с богами, живущими на небесах.  Рядом с пирамидой расположился фруктовый сад с беседками, увитыми благоухающими виноградными лозами и крупными кистями винограда налитыми солнечным светом,а также с красивыми фонтанами, украшенными  причудливыми скульптурами.

 Там часто играли дети, и по вечерам выходило прогуляться взрослое население западной части острова.  За садом находилась большая площадь, где также  собирался весь народ острова, там же были отведены места  для торговли. К площади, от океана был прорыт канал, он огибал всю площадь по кругу. По этому каналу приплывали отовсюду  галеры  с разнообразными товарами. Здесь на площади,  бойко шла торговля заморскими товарами и продукцией местного изготовления. Рядом с площадью были построены золочёные храмы, для жрецов богов, и ещё несколько дворцов поменьше, а так же добротные дома для зажиточных людей острова.
Все дома и дворцы снова огибал по кругу специально прорытый канал. Почти у каждого, жившего возле этого канала, была своя пристань.
 Весь остров был разделён на две части, большую часть острова занимали люди знатного рода. Для них были выстроены города с дворцами и садами. Они отличались от простого люда, рост их  значительно превышал размеры простого человека, голова,  немного вытянутая. Атланты, так они себя называли и гордились этим. Они считали , что их прародителем был не земной человек, а бог. Территория атлантов была огорожена высокой золочёной стеной, за ней расстилались плодородные равнины и виноградники, здесь жили простые люди, они платили аренду за пользование плодородной землёй царю этого острова. Здесь они выращивали  пшеницу, разнообразные овощи и фрукты. Занимались скотоводством и виноделием.  Виноградники, фруктовые сады и пшеничные поля занимали всю восточную часть острова.

1глава.
 На берегу океана, на тёплом песке играли двое прелестных детишек, примерно лет семи – восьми, мальчик и девочка. Они строили красивые дворцы и башенки из песка. Мальчик высокомерно говорил девочке.
- Я, царь, мне все должны поклоняться, это мои владения. Не строй больше башенки на моём песке, это моя территория. Я вырасту и буду здесь самым главным, это мой остров.
 - Но, я тоже живу здесь. И я хочу играть на этом песке. Это ничья земля, море, песок.
 - Нет, это всё будет моим. Мне папа сказал, что когда я буду взрослым, весь остров будет моим, и я буду на нём царствовать.
 - А мой папа сказал, что меня отдадут в жёны тебе, и я буду хозяйкой этого острова.  Дети ссорились, каждый из них старался занять главенствующую позицию в этой игре. Их наставник, стоявший неподалёку, вмешался в эти разборки.
 - Не спорьте, дети, время вас рассудит, места под солнцем всем хватит.  Аганит, так звали наставника и учителя детей, тоже был из рода Атлантов. Он знал несколько языков, учил детей читать и писать, а так же правилам хорошего поведения. Он жил со своими родителями и старшей сестрой неподалёку от дворца. Аганит страдал от неразделённой любви к царице Алкионе, но ни единым жестом и словом он не мог сознаться в этом никому. А особенно ей, такой прекрасной и недоступной, такой порядочной и бесконечно любимой. Он совсем не интересовался другими молодыми девушками, и бросал на царицу, чтобы никто не заметил, свои полные восхищения взгляды.

Да и невозможно было не смотреть  на такую красавицу. Высокая, стройная, длинные волнистые волосы, в которые вплетена диадема, нежная кожа, большие голубые глаза, чёрные брови и ресницы, лёгкая летящая  походка. Такой красотой можно было любоваться вечно. В ней было всё приятно и голос и улыбка.
Её, как и других девушек острова, выдали замуж по сговору родителей. Муж её в то время, только что был провозглашён царём острова. Так как отец его, бывший царь, погиб во время сильного шторма на море, перевернулась галера, на которой они плыли на большую землю. После церемонии соединения этой пары, Алкиону, провозгласили царицей этого острова.

 Этот остров передавался по наследству многим поколениям царского роду. Когда – то, очень давно, бог Посейдон подарил этот остров одному из своих земных сыновей Атланту. В честь своего такого прославленного, мудрого и сильного родителя, бога, была воздвигнута его золотая статуя, а рядом находилась такая же золочёная статуя его земной жены Клейто.   Атланты буквально купались в роскоши. Все их запасы, получаемые за аренду плодородной земли, а также купленные у заморских купцов товары, хранились в огромных кладовых, находящихся в высокой горе, которая стояла возле дворца.
Атланты  умели читать и писать, славились острым умом. Их род  расселился по  побережью Атлантического океана. Они умели делать из бронзы разнообразное оружие и другие нужные изделия в быту. Они правили долгое время своим царством. Царь острова был верховным жрецом, эта должность передавалась по наследству. В пирамиде хранились дары богам и тайные знания, которые были переданы атлантам от прародителя Посейдона. Так же на ступеньках пирамиды делались жертвоприношения богам. Верховный жрец в золочёных одеждах торжественно совершал этот ритуал. Приносил в жертву молодого барашка, резким взмахом кинжала, перерезал ему горло, при этом восхваляя богов, благодарил их за достаток и процветание всего народа атлантов.
   В самом большом дворце,  жили царь и царица этого острова, у них был сын Эвмей, наследник царствующего рода.  Чуть ближе к океану, почти в таком же дворце, проживала его подружка Эвмея с родителями, мать её приходилась дальней родственницей отцу мальчика. Дети росли и воспитывались вместе, они были предназначены друг другу.
 
 2глава.
Кроваво – красный закат охватил полнеба. Огромный солнечный диск медленно опускался в морскую пучину. Солнце будто прощалось с жителями острова и напоследок окрасило и небо, и часть океана в зловещий красный цвет. Над всем островом установилась тревожная тишина, ни дуновения ветерка, ни щебетания птиц не было слышно. Царица -  мать Алкиона смотрела с балкона дворца на играющих детей. Сердце её сжимала смутная тревога, на душе было неспокойно. Хотелось пораньше уложить детей, и немного расслабиться, ни о чём не думать. Её муж, царь этого острова Авгей, уплыл на галерах, загрузив несколько колесниц с лошадьми и взяв с собой отряд воинов. Он поехал на большую землю, помочь младшему брату завоевать землю на побережье Атлантического океана. Чтобы расширить владения брата. Уже почти месяц не было от него вестей. Ещё от родителей, Алкиона слышала о запрете поднимать оружие на другие народы, но царь, верховный жрец, не послушал ни её, ни простых жрецов и отправился воевать.
За ужином она с трудом, без аппетита съела маленький кусочек рыбы, запила виноградным вином, чтобы развеять грусть и тревогу. Но настроение так и не поднялось, в глазах её стояли слёзы, но она держалась, чтобы не расстраивать сына.
- Пойдем сынок отдыхать, я расскажу тебе, что – нибудь интересное. Слуги искупали мальчика, одели ему ночную рубашку, и уложили в постель. Царица мать прилегла рядом.
 - Мама, ты мне обещала рассказать что- то интересное.
 - Мама, почему мы не такие, как простые люди?
  - Мы, сынок, потомки союза бога Посейдона и земной красавицы Клейто. Бог спустился с неба на своей блестящей колеснице. Он был высокого роста, с кудрявыми русыми волосами, голубоглазый. Все люди поразились его силе и могуществу, он мог себе позволить всё. Посейдон многое умел делать, чего простые люди не умели. Его сразила красота Клейто, и он взял её в жёны. Для неё он построил этот прекрасный дворец, обустроил его, чтобы было удобно и красиво. Клейто родила ему много детей и все они похожи на своего отца. Их старший сын унаследовал этот остров. В честь рождения первого сына, которому дали имя Атлант, и назвали океан Атлантическим, а этот остров назвали Атлантидой.      - А куда же потом делся Посейдон? – Спросил мальчик.
- Его земная жена состарилась и умерла, а Посейдон вернулся на небо к богам. Он общался со своими детьми и правнуками, через кристалл, расположенный наверху пирамиды. Дети Посейдона в честь своих родителей поставили две золотые статуи. Они стоят напротив , будто любуясь друг другом.   
- Мама, а правда, что я должен жениться на Эвмее.
- Ну, тебе ещё рано об этом думать. Но твой отец обещал её родителям, что когда вы вырастите, то вас поженят.
- Но она вредная. Я не хочу жениться.
- Ничего со временем всё измениться, и ты ещё будешь бегать за ней. А сейчас отдыхай, завтра будет новый день, и подружка твоя опять придёт к тебе в гости, и вы помиритесь.
3глава.
Царица Алкиона долго не могла уснуть. Опять подкрался леденящий душу страх. А вдруг на войне убьют мужа, как они будут жить дальше, ведь Эвмей ещё маленький, и не сможет править таким большим островом. Она засыпала и снова просыпалась. Вот и рассвет забрезжил, на востоке на небе появилась розовая полоска, а затем показался кусочек солнца. Вот и новый день начинается, скоро и муж приедет. Она успокоилась и крепко заснула.
Сильный гул разбудил царицу Алкиону. Странно гудела и содрогалась земля. Она резко соскочила с кровати, ей показалось, что стены движутся. Царица выскочила на балкон, возле фонтана она увидела играющих под присмотром наставника детей. Но, взглянув в сторону площади, она содрогнулась от ужаса. По всей площади и дальше расходилась в земле большая трещина. Она становилась всё шире и шире.В эту огромную трещину проваливались дома, деревья, и неуспевшие убежать люди. Они в ужасе бежали от этого места. Взглянув на океан, она увидела, как огромная волна шла на город. Она наступала,поглощая всё на своём пути. Алкиона, собрав все силы, отчаянно крикнула :
- Дети, скорей бегите к подвалу дворца вместе с  наставником, идёт большая беда. Она бегом вернулась в спальню, сняла большой ключ, висевший на стене, и рванулась к подвалу. Там уже стояли дети с Аганитом.
-  Случилась беда, началось землетрясение. Нам надо переждать это ужасное время в укрытии. Сейчас я открою эти двери в подвал, но руки её не слушались, царицу била мелкая дрожь. Наставник Аганит выхватил ключ, быстро ввёл его в скважину двери, повернул его и она распахнулась. Дверь закрыли с обратной стороны на ключ и дети, и взрослые побежали по тёмному коридору. Сверху на них начала сочиться вода. Но вот и пещера. Аганит нажал на рычаг, расположенный  возле входа, большая плита плавно отодвинулась и все зашли в пещеру. Вход снова закрылся.
Дети и Алкиона плакали, чтобы их утешить наставник гладил детей по голове и просил не отчаиваться. Эвмея рыдала, там, за стенами пещеры остались её папа и мама, как она будет жить без них. Как жить в этой пещере, не видя солнца, синего неба, не слыша пения птиц, не слыша тёплых слов родителей. – Ах, неужели я их больше не увижу, и опять слёзы потекли из глаз. Эвмей, как мог, утешал свою подружку. – Не плач, Эвмея, мы ещё увидим солнце и небо, море и наш сад. Взрослые понимали, что ничем они сейчас не смогут помочь детям. Алкиона обняла детей, и сказала.
 - Пришло страшное горе для всего нашего народа, землетрясение унесло жизни многих людей этого острова, мы ещё не знаем, сколько их погибло. Но, наверное, очень много. Надо нам бороться за свою жизнь, и выжить вопреки всему. Продолжить род славных атлантов.
 - Мы сейчас в безопасности. Эта пещера сделана под хранилище продовольственных запасов всего острова, здесь из - под земли бьёт родник с чистой водой. Стены отделаны толстыми прочными плитами, так что вода не пройдёт сюда, всё сделано на совесть. Имеются ледники для хранения мяса и рыбы. Стоят бочки с виноградным вином, мёд, фрукты в сиропе, мука и овощи. Есть и горючая жидкость для разведения огня и приготовления пищи. Так что мы можем долго здесь находиться, а потом вода спадёт, и мы выйдем снова на нашу землю.- И увидим солнце и небо. А сейчас пойдёмте, поищем, где нам устроиться ночевать, и на чём мы будем спать. Предложила Алкиона.
В одной из кладовых обнаружили ковры, различную посуду и старые книги, в кожаных переплётах. Все дружно занялись изготовлением кроватей из ковров, мытьём пыльной посуды у родника. Аганит занялся сооружением печи, для приготовления еды и кипячения воды. Он вырыл небольшую ямку, положил бронзовый лист на её дно, затем поставил чашу, с налитой в неё горючей жидкостью. Сверху положил другой лист бронзы,  получилось что- то похожее на примус. Вскипятили воду, поужинали.   Усталость взяла своё, и все крепко заснули, после такого тяжёлого дня.

4глава.
 Царица Алкиона проснулась от ароматного запаха, по всей пещере распространился запах жареного хлеба. Рядом с ней сладко спали дети. Она глянула в угол кладовой, где должен был спать Аганит, но его там не было. Алкиона пошла на запах хлеба. В конце пещеры она увидела, как Аганит ловко пёк лепёшки. Он смазывал лист оливковым маслом, а затем наливал на лист жидкое тесто, когда оно поджаривалось, он аккуратно его переворачивал. На небольшом столике лежала уже горка лепёшек.
- Какой ты, молодец Аганит, что бы мы без тебя делали. Я никогда не была на кухне, и не видела, как готовят пищу. Готовые блюда я видела только на столе.
- Ну, такой труд не для царских особ, я всё понимаю. Я бывал в военных походах, и там кое – чему научился. Так что голодными я вас не оставлю. Да и кладовые полны разнообразной едой. А дети уже проснулись?
 - Нет, они, ещё спят. Пусть отдыхают, ведь вчера для них был очень тяжёлый и страшный день. Я сейчас накрою на стол, принесу фрукты и ягод в сиропе.
 - А я, схожу на ледник и принесу  копчёный окорок, разогрею несколько кусочков, пока плита ещё тёплая.
 - Аганит, как мы сейчас будем жить, неужели всё время в этой пещере? Спросила Алкиона.
 - Может скоро вода уйдёт, и мы выйдем наружу, а пока подождём, ведь спешить всё равно некуда. Хоть наше положение тяжёлое, но я счастлив, о, моя царица, что нахожусь рядом с вами. Что могу чем – то быть полезен вам, сделать для вас что – нибудь приятное, это доставляет мне наивысшее наслаждение. Я постараюсь быть всегда полезным вам. Вы давно находитесь в моём сердце.
- Так ты влюблён в меня, Аганит.
- Да, я вам в этом сознаюсь и открываю свою душу. Хотите, казните, хотите, милуйте. От вас я готов выдержать всё.
Но моё сердце принадлежит другому, и ты, это прекрасно знаешь.
 - Я ни на что не претендую, я просто открылся вам, так как я полон чувств, к вам, и не могу уже сдерживать свою любовь.
- Ах, бедный мой дружочек, мои чувства к тебе ещё не созрели. Давай этот разговор пока забудем. Вот и дети проснулись и идут сюда.
- Мама, мы испугались, не увидев вас рядом, но почуяв запах лепёшек, поняли, что вы здесь. – Умывайтесь в роднике и будем кушать. Перекусив, дети пошли заниматься учёбой,читали найденные книги в пещере.В них было написано много знаний о других планетах, о различных технических устройствах. Потом они долго играли, бегали по всей пещере. Взрослые не запрещали им бегать, ведь дети должны расти и развиваться. Так незаметно летели дни.

5 глава.
Как – то ночью Алкиона проснулась с ощущением, что кто – то смотрит на неё. И действительно, возле её ковра, на котором она спала, сидел Аганит и смотрел на неё.
 - Ты почему не спишь? Спросила она.
 - Я любуюсь вами, вы стонали во сне, я подошёл и  засмотрелся на вас. У меня даже слёзы пошли из глаз, как мне жаль, что вы находитесь в этой темнице, вы созданы, чтобы сверкать, как драгоценный камень в золотой оправе. Я люблю вас.
 - Бедный мой Аганит, мне нелегко здесь, вы стойкий человек, вы заслужили мою любовь.
И она тихонько встала и пошла в ту часть пещеры, где спал Аганит. Там истосковавшиеся по любви тела и души соединились. Это была замечательная ночь, как в сказке. Они, наконец – то напились из запретного источника. Им было всё равно, что о них подумают, да и думать было некому. Алкиона сказала: « Давай детям пока не будем говорить, что мы любим друг друга.»
 - Да, моя любовь. Я всегда буду ждать, каждую ночь, твоего прихода ко мне в мою маленькую комнатку.


Однажды вечером, тишину пещеры нарушил какой - то гул,  доносящийся от закрытого входа. Алкиона испуганно взглянула на Аганита.
 - Что – то шумит в коридоре, который тянется от дворца до пещеры.
 - Наверно это обрушились своды.- Решил Аганит.
 Детей уложили спать, а сами сидели и настороженно смотрели на вход в пещеру. Вдруг, плита, закрывающая вход в пещеру, отошла в сторону, и на пороге появился их прародитель Посейдон. Они сразу узнали его. Он был высокого роста, в блестящем, как чешуя рыбы, костюме, с косматой бородой, могучий, с трезубцем в руке.
 - Как я рад вас видеть! Я уже и не думал, что встречу кого- нибудь живыми. Повсюду встречаются только мёртвые тела моих дорогих правнуков. Я знал, что кто – то да спрячется в этой пещере и останется в живых. Когда я её строил, то старался, чтобы не было ни одной щели. Алкиона со слезами кинулась ему на грудь.
 - Мне так жаль, что много людей погибло. За что боги разгневались на нас. Мы здесь остались вчетвером. Двое маленьких детей и мы с Аганитом.
 - Зевс разгневался на атлантов за то, что они напали на другой народ, а ведь этот народ тоже произошёл от богов, только других. Твой муж, Алкиона, нарушил запрет богов на войны и поплатился за это. Он и его брат убиты, остров и весь народ ушёл под воду. Я пришёл за вами. Сегодня мы отдохнём в этой пещере, не будем будить детей, а завтра с утра отправимся в моё подводное царство. Погостите там, а потом решайте, или поселитесь где – нибудь на земле, или останетесь под водой, выбирайте сами. Я откачал воду из коридора, который находится между дворцом и пещерой. А потом зашёл в неё через вход. Так что завтра мы выйдем в открытое море через коридор, а кладовые прикроем. Может ещё сгодятся ведь здесь столько остаётся запасов. Но постоянно здесь жить тоже нельзя, ведь детям нужен солнечный свет и свежий воздух. Долго они разговаривали со своим прародителем, почти всю ночь. И только под утро заснули
глубоким сном.

6 глава.
Утром дети проснулись от весёлого громкого голоса. Эвмей сразу узнал Посейдона.
 - Вы мой прадедушка! Я знаю вас, мама рассказывала о вас.
Посейдон взял на руки обеих детей, поднял их высоко к потолку пещеры.
 – Вот моё будущее. Вот моё продолжение рода. Дети весело
смеялись и обнимали прадеда.
 - Ну, дети подкрепляйтесь, как следует, и сегодня мы поплывём ко мне в гости, в подводный дворец. Я взял с собой несколько специальных костюмов, в которых можно пуститься в плавание по дну морскому.
 - Но мы же захлебнёмся водой.
- У меня есть маски, которые фильтруют воду, выделяют из неё вещества необходимые для дыхания. И в них вам не страшна никакая вода.Наверху, на морских волнах дожидается нас моя быстрая колесница, которая нас домчит до моего подводного дворца.
Пообедав, все стали примерять костюмы, привезённые Посейдоном. – В них мы похожи на рыб.- Сказала Эвмея.- Блестим, как чешуя на рыбках. Затем все одели маски. Открыли вход в пещеру,  коридор уже наполовину был затоплен водой. Вход закрыли. – Прощай, пещера, ты нас очень выручила. – Сказал Аганит. Дальше открыли дверь во дворец, вода хлынула в коридор. Все взялись за руки, чтобы не потеряться. Потихоньку проплыли по дворцовым комнатам, прощаясь с такой родной и дорогой сердцу картиной прошлой жизни. Выплыли из дворца, теперь вверх навстречу с солнцем, показал знаками Посейдон.
 Пятеро человек уплывали от затонувшего и разрушенного землетрясением острова, навстречу новой жизни. Это были люди с несломленным характером, выдержавшие огромную катастрофу, не боящиеся никаких преград. Ведь они должны снова возродить погибшую Атлантиду, пусть в другом месте, но она появится вновь.
21.07.2018 года.