ночное похождение

Александр Черников -Грэй
Была вторая половина восьмидесятых годов конца прошлого века. Федька Александров вернулся этим летом из рядов вооружённых сил СССР. И теперь начал  благоустраивать  новенькую квартиру. Времена тогда стояли весёлые; умер Л. Брежнев но ещё стоял Советский Союз,- начиналось время всеобщего дефицита.  Купить хорошую мебель или вещь уже стало проблемой.

Но страна  под  чутким руководством генсека Андропова, продолжала идти вперёд семимильными шагами. И вот Федька не давно  устроившийся на завод и успевший получить первую получку, аж  125 рублей горько размышлял. –Стройматериалы  купить негде, да и не хватит денег на него. Вещь купить фирменную,- езжай на барахолку ,- оставишь там аванс. Что делать? И  вывел  для себя  Федька горькую аксиому: страна у нас,- это  или воруй, или скупай краденое. Другого пути не видно. И так  по армейской  ещё привычке , Федька начал воровать на стройках по ночам стройматериалы. Бруски и доски порой тащил с родного завода.

Худо ли бедно ли но обустроил он свою квартиру. Сам пилил и строгал ,шпаклевал  да красил. Ни на чью помощь не надеялся. А тут ещё спасибо,- отец помог- купил и привёз, вывезенные с фабрики кем то полированные плиты. Из них то да ещё кое какого материала и построил  Федька свою самодельную мебельную стенку. Долго перед этим  проектировал, вычерчивал эскизы согласно масштабам.
 
Но голова на плечах, руки работящие- долго Федька с ней ковырялся,- но получилось и неплохо. Потом пришло время взяться за софу. И опять  взялся Федька  за карандаши и вновь вычерчивал эскизы и проектировал. А потом снова взялся  он за ножовку  и рубанок. И как бы ни матерился он что размер уходит, а ведь сделал же – собрал софу. И  хорошо получилось. Вот так потихоньку и обставлял и, обустраивал  Федька  в свободное время свою квартиру.

А потом пришло время взяться ему за швейную машинку- ту ещё бабушкину, что отдал ему отец. Потому что с вещами в стране тоже начались проблемы.  И дежуря по ночам в третью смену, Федька рвал в цехе рулоны шкурки строго по размеру.  Затем заготовленные куски шкурки, вымачивал в маслованне с горячей эмульсией.
 
После того как смывался с кусков весь абразив, у него получались целые полотнища отличной  хлопчатобумажной ткани. Которые Федька прополаскивал в ванне с чистой водой, затем выжимал и вешал сушить включая теплозавесу на воротах. А после всего этого из вытащенных полотен ткани , Федька шил простыни и наволочки. Красил на кухне на плите в тазу другие куски ткани. И шил из них штаны да рубашки по старым выкройкам. В общем как говорится:- голь на выдумки хитра.  И давно уже Федька ездил по магазинам присматривая себе сумку. Да вот беда; дерьма навалом, а хорошая та что бы по душе была ему не попадалась.  Приуныл было он, а потом его осенило: возле центрального универмага стоят нейлоновые палатки, там и цвет хорош и материал что надо. Главное материал, а сшить сумку это дело времени. Вот и засела  у него эта дельная и скверная мысль достать материал.

   И стоял тихий тёплый летний вечер и , деревья  уснули в иссинечёрной  мгле. Дождался Федька двенадцати часов ночи. Оделся по спортивному, на ногах новые  фирменные  кроссовки, в кармане перочинный острый ножик.  Вышел он из квартиры и пошагал знакомой улицей к ночному шоссе.  А потом под ярким светом фонарей, вдаль к центральному универмагу.

Идти было далеко, но это его не смущало привычного  в армии к кроссам и дальним переходам. Изредка ему попадались навстречу редкие прохожие. На Мичурина встретилась ему группка три-пять человек бедовой шальной молодёжи.  И как вызов, что то его толкнуло к ним шальное,-спросил, есть ли закурить. Смело посмотрел  в их сверлящие взгляды, косые ухмылки.  Закурить молча дали, он поблагодарил, отошёл затянулся вонючим дымом и, не спеша двинулся дальше.

Изредка тёмное шоссе по которому шёл Федька взрезали лучи фар проезжающих такси. Но вот и поворот, а за ним сквер и дальше центральный универмаг, а там и палатки. Ну вот и сквер, вот и палатки, Федька  зашёл между ними в тень и , вынув ножик стал не спеша  резать нейлон палатки. Но вот в тишине ночи скрипнула дверь. Федька остановился , прислушался. В тишине послышался шум шагов.

- Сторож, мелькнуло у Федьки и он быстро сунул нож в штаны под плавки. Уткнулся в тень палатки,- а может не заметит, подумал он когда вдруг на воротнике его куртки сомкнулись чьи то сильные пальцы.
-Ты что здесь делаешь? Послышался голос и , чья то рука потащила Федьку за воротник. Обернувшись он увидел перед собой сержанта милиции. – Да я так, промямлил Федька. – А ну пошли, потянул за воротник сержант.

Так Федька оказался за забором универмага в тесной подсобке милицейского поста. Приведя его сержант быстро похлопал его по бокам и карманам и ничего не найдя разрешил сесть. Ты палатку резал?- спросили Федьку. – Нет, я в туалет сел сходить,- выдавил Федька.

Он чувствовал что правда выйдет ему боком и , врал и сам поверив в свои слова. Ну ладно пока сиди, машина подойдёт в отдел поедешь. Да мне бы в туалет,- можно,- промямлил Федька. –Вон там в коридоре,- иди. Федька вышел в коридор, свернул в туалет, оглянулся- никого и , вынув ножик из плавок опустил его в унитаз. Подождал и затем нажал на смыв.

Теперь доказать его истинные намерения стало невозможным. Придя обратно в комнатку он спокойно уселся на стуле. А минут через двадцать подъехала милицейская машина и , Федька был благополучно доставлен в отдел. А тем временем было уже далеко за полночь. И федька  сидя рядом со столом спокойно вполголоса выкладывал сидевшему рядом майору свою легенду.
Мол шёл, захотелось в туалет, а присесть негде. Вот и сел меж палаток. Но ничего не резал и не знаю. Майор брезгливо выслушав  Федькину  брехню сказал ладно и , отвернулся.

А рядом за решёткой в обезьяннике, на Федьку бесстыжим взглядом уставились две девицы лёгкого поведения. Рядом с ними сидел угрюмый малый с подбитым глазом.
Время шло незаметно и Федька уже изнылся, устал сидеть на стуле, когда к нему подошёл сержант и , держа в руке острый кусок пластика сказал; ну вот, нашли чем ты резал. Федька искренно возмутился,- что за чушь. Сержант замолчал и ушёл.
Где- то спустя полчаса, майор поняв что ничего из Федьки вытянуть ему не удастся, сказал: расписывайся. Федька прочитав протокол расписался. Теперь иди,- сказал майор. Поначалу  Федька подумал что ослышался , но поняв что это ему, поднялся и переступив порог шагнул в тьму ночи.

Тихий ночной ветерок  едва шевелил кроны уснувших деревьев. Федька спокойно мерным шагом преодолевал километры пути до дома. Встретив по пути двух подозрительных парней с канистрой в руках  , сореинтировался  у них  в пути домой.

А когда он подошёл к подъезду своего дома,  верные «Командирские» на его руке уже показывали три часа ночи. А в шесть ему нужно было вставать на работу в первую смену.

И уже утром в семь часов, сидя в монтёрке  не выспавшийся но бодрый Федька , с юморком рассказывал напарникам по работе о своих похождениях. На что Валерка Пукаленко, один из его напарников справедливо заметил; милиция просто так задерживать не будет.