3. Производственная травма

Ольга Кузнечик
- А-ай! - и звуки падающего тела.
Только расследования на производстве нам не хватало...
- Кто-нибудь! На помощь!
- Иду! - и я пошла на зов. А что делать, если суббота, сверхурочные, и на производстве никого, кроме мастера, то есть - меня, и швей, нет. По голосу, вроде, новенькая, пришла месяца два назад, на испытательном сроке. Что там могло приключиться?
- Да уберите же с меня ЭТО!
Увидев швейный цех, мне захотелось то ли перекреститься, то ли выругаться матом - еще вчера вдоль стены стояли манекены, мягкие такие, швейные. А сейчас они были сгружены в аккуратную такую кучу, из под которой видны были только ноги в сандалиях.
- Как вы туда попали, милочка?! - единственное, что я смогла проговорить, ужасаясь в душе возможным вариантам: стащить их в кучу, а потом залезть под них? Расставить вокруг себя, и "дернуть за веревочку"? Или лечь, и подговорить кого-то сложить манекены сверху? Но - qui prodest?
Какой смысл? Репортеров собрать?
- Вытащите меня отсюда! - ноги дергались, швея визжала от ужаса, а я пребывала в предобморочном состоянии - нужно же что-то делать! Но никак не могла заставить себя сдвинуться с места.

- Так, что тут? - Главный открыл дверь в швейный цех и тоже опешил. Интересно, что он-то тут делает? С утра его точно не было.
- Вы-ы-ытащите меня-а-а-а! - уже тонко и тихо пищала швея, а Главный, вытаращив глаза, увидел, наконец, "что" тут.
- Как вы туда попали, милочка?! - воскликнул он, повторяя голосом мои интонации точь-в точь, - И, главное, зачем?
- Я думаю, надо что-то делать! - сказала я, трясущимися руками доставая из кармана носовой платок. Вытерев со лба пот, я вдобавок еще и высморкалась, и это придало странное спокойствие Главному. Он подошел к куче, прицелился к сандалиям, и дернул их на себя. Обе одновременно.
- А-ай! - раздался вопль и грохот манекенов, падающих на освободившееся пространство. Швея была худенькой, но, тем не менее, какой-то объем она занимала, и я представила, как помнутся манекены от подобного обращения, и...

- И как вы туда попали? - нахмурившись, спросил Главный, - И, главное, зачем?
- Понимаете, сегодня суббота! - забормотала она, оправляя рабочую форму и пытаясь пригладить стрижку, - И мне захотелось устроить небольшой перерыв! Я выстроила манекены как бы "на показ", чтобы одеть их и посмотреть - как будет смотреться коллекция в целом, но - не успела ни один одеть, и...
- И они все упали на вас? - Главный опять вытаращился, - Прямо "Нападение на швею, часть вторая, в главной роли Сильвестр Столлоне"!
Швея уставилась в пол и молчала. Я подошла к куче манекенов, и стала один за другим растаскивать их по местам. Под последним обнаружилась губная помада.
- Ваша? - протянула я ее швее.
- Да! - она быстро ныкнула помаду в карман формы, шмыгнула носом и спросила, - Могу я выйти?
- Куда? - спросили мы дуэтом.
- В дамскую комнату! Мне нужно привести себя в порядок!
- Ну, идите, - махнул рукой Главный, и швея вышла, - Тебе не кажется, что тут что-то нечисто?
- Кажется. Где коллекция, которую она якобы хотела примерить на манекенах? Я не вижу. И потом - это вообще как-то странно...
- Странно - не то слово! - Главный поднял брови и покачал головой, - Однако мы с тобой не капитан Коломбо, так что...
- А что - он капитан? - удивилась я, - Не знала об этом.
И мы пошли в кабинет к Главному.

В кабинете было как всегда - прокурено, стол завален бумагами, на журнальном столике - чайник, заварник, чашки, сахарница, тарелки с присохшими остатками какой-то еды, грязные ножи и вилки. Я взяла поднос и стала собирать это все.
- Оставь! - брезгливо поморщился Главный, - Завтра уборщицы приберут.
- Нет уж! Я не в состоянии пить кофе среди такого бардака, - и я пошла в дамскую комнату.

- ...и упали. Все рухнуло, понимаешь? - швея с кем-то беседовала. Приоткрыв ногой дверь, я постаралась всунуться с подносом быстрее, чем сработает дверной доводчик, поэтому только краем глаза ухватила картину: швея красит губы, разговаривая с губной помадой.

Поставив поднос на мраморную плиту возле раковины, я сделала вид, что ничего не заметила странного в поведении швеи.
- Помочь? - спросила та, и я молча кивнула головой.
Вдвоем мы помыли посуду достаточно быстро.
- Пройдемте-ка со мной, - решила я. Пусть Главным применит свои дедуктивные данные - надо же выяснить, что произошло с манекенами, в конце концов.

Дверь в кабинет Главного была приоткрыта, и мы зашли, ничего не подозревая.

Кабинет был пуст. Даже на столе не было ни одной бумажки.