О святости

Маргарита Маликова-Белая
Как ни странно, но я только сегодня поняла фразу БГ : «Кто светел, тот и свят».
Странно, да?
Но начну по порядку. У меня есть знакомая. Обычная, почти примерная семьянинка, мать двоих детей. У нее есть муж, тоже обычный, среднестатистический. Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего. Но! Женщина стремится… к святости. Она обмолвилась об этом, совершенно случайно, видимо сама того не желая.

Но слово – не воробей. Я тут же попыталась пролить свет на новую, непонятную мне ситуацию. Сразу скажу – ничего такого прежде я за ней не замечала. Ну, соблюдает человек посты, ходит по большим праздникам в храм… Но это не повод, согласитесь?
А тут, вдруг, она обрушилась на меня с обвинениями в бездуховности, в греховности дел моих и помыслов... Честно признаюсь – поначалу я даже опешила.

Не стану лукавить, я обычная женщина. Я, как подавляющее большинство нормальных, живущих в этом мире людей, стараюсь соблюдать основные библейские заповеди, считая их общечеловеческой нормой, поэтому не стану здесь углубляться в их суть и обсуждать каждую.
Я считаю, что святость – это личное дело каждого. Понятие "святости" очень интимно. Её вместилище – душа.
А человеческая душа, как все мы хорошо знаем – потёмки.
Это даже хорошо. Каждый из живущих, имеет право на тайны и секреты. Запрета этому нет даже в заповедях.

Но, вернёмся к святости, к тому, как её вижу и понимаю я.
Можно конечно, после каждого неблаговидного поступка, бежать в храм замаливать грехи. Можно, к примеру, пинать беззащитного кота, а потом гладить его и сюсюкать. Можно за глаза, по-черному, завидовать соседке, а в глаза говорить о том, какая она замечательная. Можно сплетничать о коллегах и проклинать начальство, но при этом регулярно читать Библию. Можно лазать по страницам своего мужа в соцсетях, проверяя с кем он дружит, но при этом считать себя честным человеком. Можно. Всё можно. Но тогда, кто тебе дал право судить других? Ведь всем известно: «Не судите и не судимы будете»!

Так вот, сегодня мне в голову пришла, прям-таки кощунственная мысль: святость – это совершенно не то, к чему призывают нас священники. Святость – это не покорность – это, да простят меня несогласные(!) – творчество, индивидуальность, дающая человеку возможность этим самым творчеством нести в мир ПРОСВЕЩЕНИЕ, что по сути своей – СВЕТ.
Святы те, чьи души светлы. Кто, пусть через тернии собственных грехов и душевных метаний, приносит в этот мир свет истины.
Кто "доходит" до неё своим умом.
Кто падает и поднимается, но идёт к цели.
Кто, умываясь слезами обид, всё же находит в себе силы простить обидевшего.
Кто… Да-да-да, именно те, кто согрешив, даже может быть не раз, в конце ли жизни, или же перед лицом опасности, находит в своей душе, в самой её глубине, тот самый лучик света...

Святы совсем не те, кто, проживает жизнь, так ничего и не сделав для этого мира, а те, кто горел, жил, и, что греха таить – грешил, но творил на благо этого мира, создавая непревзойденные шедевры, которые востребованы людьми спустя многие годы и даже века!

Потому что сотворить подобное под силу только светлой душе, даже если она заключена в обычное грешное тело.

 
БГ - Борис Гребенщиков