О бедном поэте замолвите слово

Лариса Назаренко
(В настоящее время уже покойном.               
 см. стихи.ру Анатолий Крапильский)
       23.06.1935г - 28.02.2018г

Моё первое знакомство с поэзией Анатолия Крапилького произошло в
салоне «Избранники Муз», руководителем которого является замечательный организатор всевозможных творческих встреч Борис Катковский. Он большой мастер находить и открывать новые таланты. На одну из таких встреч забрела как-то и я – на «огонёк», послушать стихи, почитать свои.
Как всегда, среди профессионалов было много любителей. Ничего особенно не зацепило. Но вот к микрофону с трудом вышел довольно пожилой, угрюмой внешности, человек. И он начал читать. Очень скоро я вышла из состояния полудрёмы. Настолько меня поразил необычный стиль из какого-то иного времени. Тексты излагались доходчиво, но вместе с тем содержали глубокие философские мысли автора, передавали его душевное состояние.
Передо мной вырисовывалась картина слышимого, но не статичная, а живая, с действующими лицами и происходящими в ней событиями.
Я была просто потрясена: откуда взялось это Чудо? Кто Он? Где можно найти его книги?... Эти вопросы я и задала автору, который, уложив тексты в папку, направился было к выходу. Ещё больше он удивил меня ответом, мол, нигде не печатается, нет на это средств, не является членом Союза Писателей, пишет в «стол», для себя. А хочешь послушать, приходи в гости, почитаю. Дал свой адрес. Благо, живёт по соседству с «Избранниками Муз».
С тех самых пор – слушаю, читаю и не перестаю удивляться…
Накоплен огромный материал, начиная со стихов разных лет и кончая большими серьёзными историческими поэмами, с различным временным диапазоном, например:
Леонардо да Винчи,
Тициан,
 Парацельс,
 Екатерина Медичи,
 Художник Панин,
 Андрей Рублёв, Даниил Чёрный, Феофан Грек,
 Платон, Сократ, Аристотель и т.д.
Мало того, что поэтически создан уникальный исторический материал, это ещё и высокохудожественные произведения, которые достойны постановки на Большой сцене. Хочется заметить о достоверности всех происходящих событий в произведениях автора. Многие работы создавались им в течении десяти лет и более. Это говорит о высокой мере ответственности за каждое сказанное слово.
У меня, по мере знакомства с произведениями Анатолия Крапильского, сложилось впечатление, будто сам автор являлся участником происходящих там событий, несмотря на время и место действия. Поражают глубокие познания в науке, истории, искусстве, медицине. Поражает эмоциональный настрой, красота, простота и точность изложения. Огромный словарный запас, которым автор пользуется с удивительной (кажущейся) лёгкостью.
Начиная писать о произведениях Анатолия Крапильского, я поставила целью привлечь внимание неравнодушных, думающих людей, готовых посодействовать автору в издании его произведений.
Долгая, насыщенная событиями и трудами жизнь, отняла у него здоровье:
Он почти слеп, едва передвигается на больных ногах. И, тем не менее, не теряя оптимизма, он продолжает трудиться…
Уверена – время всё расставит по своим местам.
Многие произведения Мастера вполне могли бы пригодиться для обучения во многих специальных учебных заведениях: художественных, педагогических и даже медицинских. Они духовны, высоконравственны, достоверны и глубоко профессиональны. Анатолий Крапильский имеет свой, индивидуальный стиль, что является признаком мастерства в поэзии. И не только. Он принимал непосредственное участие в реставрации многих жемчужин Русского зодчества, например Архангельского собора. Им созданы памятники исторических персонажей. Официально по профессии – гравёр, чеканщик, он имеет множество других профессий.
А убеждает одно – просто так орденов Славы у нас не дают, а у него он есть.
И последнее, о чём хочется помечтать. Хорошо, если  бы молва об этом Человеке дошла, хотя бы, до местных Властей и они обратили внимание на достойных сыновей  своего Отечества.
В малогабаритной квартире хранится и пылится материал, который может украсить любой подходящий музей района, города. Нельзя допустить, чтобы весь этот огромный труд ушёл в небытие, и мы были вынуждены с горечью  признать слова Господа нашего Иисуса Христа: «Никакой пророк не принимается в своём отечестве» (от Луки гл.4 ст. 24)


         Лариса Назаренко – поэт, член С.П.России; Академии Российской
                Литературы.









          Всё это было               
               


 В такси подъехал, якобы профессор,
 С изящной тростью, старым дипломатом,
 А я его встречала, поэтесса, –
 Приятно рядом быть с аристократом!
 Вслед любопытно зыркали соседи
 Из окон, что выходят на дорогу.
 Себя я ощущала знатной леди
 До самого квартирного порога.
 А за порогом было всё иначе,
 Наш пафос испарился моментально,
 Теперь гость больше походил на «мачо» –
 В годах преклонных, с сединой брутальной.
 Он открывал торжественно и чинно
 Свой дипломат из крокодильей кожи,
 В нём аккуратно возлежали вина
 И коньяки армянские, похоже.
 Приготовлялась знатная закуска,
 Велись неспешно наши разговоры…
 Всё это в прошлом,
 А теперь здесь пусто -
 Задёрнуты в мир опустевший шторы.
 Пути Господни неисповедимы –
 Мы не случайно оказались вместе,
 Друг другом,знаю, были мы любимы:
 Совпал с моим его нательный крестик.