80. По плодам их узнаете их

Ольга Кузнечик
Один из камней преткновения Ветхой церкви - на самом деле, Господь Иисус Христос неоднократно указывал на необоснованность побиения Его камнями, присвоения Ему звания "бесноватый", одержимый дьяволом и тому подобное: ну, откройте глаза! Сколько исцелений, окормления тысяч человек (не считая женщин и детей), чудес, и - нате вам! За то только, что Он "приписывал" это все Богу, Его старательно пытались убить, и таки убили.
Пытаясь вразумить (ибо Он пришел не губить, а спасать души), Он говорил: признайте дерево добрым либо худым - от худого дерева бывает ли добрый плод?

Хорошо ли было то, что Он делал, вот в чем вопрос.

Сына вдовы воскресил, не спросясь.
Лазаря четырехдневного.
Слепых целую кучу "прозрил".
Бесноватых от бесов избавил, а Сам - на крест, и это, оказывается, хорошо.

То есть, вот тех, из списка исцелять - хорошо, а Самому для Себя это же сделать - это "не тот путь", не ко Господу. Сам-то Он - на распятие... Значит, Он не любил тех, кого исцелял, как Себя?

Вопрос гордыни, который выносит мозг "эллинам и иудеям" вот уже почти две тысячи лет: что значит "две природы" Господа? Божественная и человеческая? То, что русскому хорошо - немцу смерть. То, что человеческой природе хорошо - Божественной смерть. Он, вообще-то, был не против того, чтобы Его исцеляли, чтобы с ним молились, отгоняя тоску, чтобы не распинали - об этом в Евангелии много примеров, но - отдал Себя на распятие.

По плодам их узнаете их - не так ли Бог Отец поступает с нами? Все для нас сделал - мироздание, законы природы, щедрые к любящим Бога, многое прочее, а Сам - что с этого имеет?

Но я отвлеклась.

По плодам их узнаете их - очень важно уметь отделять в себе "с чьего дерева плоды рук наших". "Не называйте отцом никого, кроме Господа" на практике в земной жизни означает простое: стоит опереться хоть на одного человека, назвав его учителем, как тут же по нашим плодам начинают узнавать учителей:
- Кто научил читать? Хорошо читаешь? Ну, не гордись, не гордись! Учитель - молодец, а ты шепелявишь в букве "с"! Так что...
- Кто научил рисовать? Хорошо рисуешь? Ну и не гордись, не гордись! Видел я работы учителя твоего, тебе до него еще лет сто мастихином махать! Так что давай-ка со скидками!
- Кто научил дышать? Мама с папой? Ну, знаю я их, хорошие люди! А ты, знаешь, что?...

И так далее.

Благо тому, кто умеет разделять в себе представления: читать научил учитель, потому что Бог его выбрал для меня, Бог позволил научить, а Он это не всем позволяет и не во всех случаях. Поэтому - Бог научил. Через учителя. Богу - слава, учителю - почет, а я, в общем-то, и не горжусь, потому что врожденное у меня "шепелявство", Бог шельму пометил.

Чьи плоды в наших руках? Кого узнают по делам нашим? И- уместно ли приравнивать к исповедничеству извечный спор - жив ли Бог, и Он ли наш отец?

Я бы не рискнула.