Путь

Андрей Викторович Пирожков
       Когда он ступил в долину, желание вернуться всколыхнулось в нём с новой  силой.
       Это был конец пути... Здесь он проведёт свои последние часы. Вспоминая о прошлом, он не жалел ни о чём. Прожитая жизнь, промахи и ошибки, радости, надежды оставили в нём только одно: Любовь. И покой одиночества. Он был мудр и стар. Жизнь таяла в нем, как день, покидающий эту долину, расстилавшуюся сейчас перед ним.
       Он опустился на землю, и услышал, как в долине замирали последние звуки. Земля отходила ко сну...
       И снова вспомнил старец о стране молодости. Он любил эту сказку и часто вспоминал её. В этой сказке каждый мог обрести молодость, юность, детство... Вернуться в свое прошлое... Но не для всех это было желанным счастьем. Могла повториться ТОЛЬКО ОДНАЖДЫ ПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ, без изменений, и судьбой, оставшейся прежней. КТО ИЗМЕНЯЛ ХОТЬ СЛОВО,  погибал мгновенно... Преступник и судья, красавец и прокажённый, все, кто имел эту возможность, использовали её, но не каждый дошёл до её конца. Много искалеченных судеб прошло перед глазами путника. Это вернуло силы и надежду на возвращение. Он знал, что быть ребёнком и опять увидеть свою однажды прожитую жизнь, но разумом мудреца - жестокая шутка, но непременное условие...
       Наступила ночь, и яркие звёзды вспыхнули в темноте вокруг. Он знал их все наизусть и мог бы назвать события жизни, связанные с каждой из них. Вон ту звезду он узнал, когда умерла мать, та, что поярче весело мигала ему в первую весну юности.
       Старик оглядывал небо, пока не нашёл то что искал.
       Далёкая голубая точка тоже узнала его.
       Шестьдесят лет прошло с той ночи, когда он лежал на тёплом песке, слушая шелест волн. В океане отражались звёзды и тёплый ветер баюкал душу. Юноша смотрел в небо, пока лёгкий сон не коснулся его глаз. Чьи-то крылья посылали ему дуновение ночи, унося тревоги молодости.
       На берегу океана шаги беззвучны... Только шелест песка.
       Юноша открыл глаза, видя как вспыхивают новые звёзды. Белая тень скользнула у кромки воды и, чуть задержавшись на краю лунной дорожки, остановилась у большого камня. Глаза незнакомки отражали лунную ночь, волосы жили дыханием ветра. Что-то знакомое было в её лице и глазах.
       Мечта, далёкая и близкая, вспыхнула в душе юноши, когда союз их уже звучал в невидимых струнах ночи. Он посмотрел в небо, отыскивая новую звезду или комету, озарившую этот миг, и в звёздной тишине медленно встал.
       Звёзды не было.
       Он обернулся.
       Глубокое дыхание океана выбросило несколько волн, одна из которых разбилась о большой камень. Незнакомка исчезла. А в небе, стекая с небосвода, вспыхнула голубая точка.
       С тех пор минуло шестьдесят лет. Прошла жизнь, и путник часто вспоминал эту ночь. Но никто не смог бы ответить ему, да и сам он не знал, было ли сном то видение, или следы на песке исчезли с утренним ветром.
       Путник лёг на траву и закрыл глаза.
       Тёплый ветер ласкал волосы, земля приняла в свои объятия, усталость убаюкала, и старец уснул. Бродя в лабиринтах снов, он думал о Возвращении.
       Тем временем ночь теряла свою силу, и на горизонте уже виднелась светлая полоса. Первые лучи солнца хлынули в долину, отражаясь в искорках чистых росинок. Звонкое пение птиц пробудило путника, рассказав о появлении утра. Старец открыл глаза и посмотрел в небо. Последняя звёздочка, его друг, уже угасала в голубом свете дня, посылая ему прощальный привет.
       Звонкий ручей напомнил о жажде, и старец медленно наклонился к воде. Красивый юноша смотрел на него мудрыми глазами удивления. Старец узнал себя...
       Радость напомнила его сердце, и он обернулся на солнце, подарившее ему молодость и красоту. Потом он поднялся и посмотрел за горизонт.
       Сейчас он опять пойдёт в лабиринтах своего прошлого, ценя каждый шаг радости и горя, страдания и счастья, видя в каждом миге разумом старика все искорки и краски жизни, пока не придёт в ту тёплую ночь океана, навстречу белой тени...
       И сейчас он молил небо, чтобы то не было сном или видением, подаренным ему ветром. Он молил солнце, понимая, что молит о смерти, потому что изменит лишь одно слово, сказанное в прошлом.
       И снова вспомнив о незнакомке, он уже знал, что не сможет умолчать в то миг, когда должен был позвать её...

                .........................