Из города Че в пылающие объятия востока...

Тайная Елена
Вот уже год, как я покинула свою тихую лесную обитель в городе Че. И в свои полыхающие объятия меня принял Мариуполь. Грустно было прощаться с волшебным миром запада, с его магией, с его мистическими тайнами, но сердцем я чувствовала, что так должно быть, что я еду за новым опытом, за новыми преодолениями, за продолжением своего пути.

Теперь, я поистине понимаю, что означает открывшаяся мне некогда тайна: «когда верх станет низом, когда минус станет плюсом, когда черное станет белым…»

Мариуполь – город контрастов. Здесь сталкиваются на скорости миры. Сегодня вы можете найти в Мариуполе самые разные религиозные и духовные течения, политические взгляды, культурные и общественные движения… Война сделала этот город живым, как бы странно это ни звучало. По словам местных жителей, еще 4 года назад это был депрессивный городок, с плавным исходящим потоком самых молодых и амбициозных в края более благополучные и перспективные. Сегодня – это форпост: место с суровыми армейцами в камуфляжной форме, но и с безумными творческими деятелями в цветных одеждах, но и с сумасшедшими активистами, посмевшими развернуть борьбу с системой. И, каким бы удивительным это ни показалось бы мне еще год назад, но теперь я отношусь к последним.

У тех, кто знал меня там, на далеком западе, возникло бы много вопросов: о пути, об осознанности, о смысле моего нынешнего занятия. Там, среди гор и лесов мы думали совсем по-другому. Зачем менять мир, если он и так гармоничен; зачем обращать внимание на зло, если вокруг так много прекрасного? И знаете, друзья мои, несмотря на смену вектора своей деятельности, я почти не вижу противоречий с прошлым. Но здесь, в городе льющегося метала, до меня вдруг дошло осознание, которое раньше как-то проходило мимо моих глаз.

Я не могу объяснить его словами, но именно по этой причине я делаю то, что делаю. А я сегодня призываю к разрушению. Я сама есть разрушение, я несу с собой крах и падение - падение старых устоев, порядков и убеждений. В этом ли гармония, в этом ли благо? И я отвечаю – да, если об этом кричит эпоха. А эпоха кричит, эпоха с треском разрывает по швам архаичный порядок, который такими усилиями пытаются удержать служители проходящих времен.

Это настоящая революция, переворот, трансформация. Правда, сегодняшние баррикады обходятся без кровавых потоков и спонтанной массовой гибели. Современные служители смерти предлагают нам медленный и мучительный конец. А сегодняшняя борьба – за души и умы людей.

Мы ходим по городу и кричим: проснитесь! Проснитесь, живые и посмотрите, во что с нашего молчаливого согласия превратился наш мир! И многие еще немного спросонья протирают глаза и видят потемневшие от копоти дома, дыры на дорожных полотнах, канализационные реки, проржавелые сваи высоток, а там на горизонте – трубы, дымящие черным, выплевывающие на поверхность ядовитое содержимое адских котлов, доставшихся нам из далекого 1933.

Простите, говорим мы им, за то, что лишили вас сна. Но они отвечают – нет, не стоит просить прощения. Это был ужасный кошмар, в котором человек – никто, не способный что-либо изменить, в котором все мы – лишь подобие общества, малодушный сброд с настойчивой мыслью в голове: «даже не вздумай».

Очнувшись, мы видим мир во всем его буйстве красок. И мир по-прежнему прекрасен. Но теперь очевидно, что он и ужасен не меньше. Удастся ли нам сделать шаг в будущее, или же архаичное прошлое раздавит наши попытки своими тяжелыми алчными руками – мы не знаем. Но что теперь я осознаю отчетливо: умирая, я смело скажу себе "я жила полной жизнью, я делала то, что считала нужным, я была смелой и свободомыслящей. Я боролась. Я боролась, в первую очередь, со зверем внутри себя, с ленивым бездеятельным зверем, которому по нраву темнота и покой. Но теперь я взрастила для него достойного соперника".

Я живая – так я заявляю о себе. И да пребудет со всеми нами сила духа и желание жить и действовать!

«Живые борются, а живы только те, чье сердце преданно возвышенной мечте». В. Гюго.