Непознанное. Рахим

Ольга Донскова
    День предстоял быть не из лёгких – надо договориться с образовательным центром «Сириус» о Всероссийских курсах для педагогов, а это – программа, сценарии, сметы, документы и тому подобные вещи.
Я вышла на ресепшн, заказала такси и отправилась дышать воздухом моря до прибытия машины. Через восемь минут машина стояла у гостиницы «Магнолия», мне позвонили и по внутренней связи соединили с водителем. Он определил координаты своего местонахождения, я не сразу поняла, потому что название улиц в Сочи для меня полная загадка. Однако искать особо и не пришлось, водитель сам меня окликнул:
- Девушка! В синей куртке! Я здесь!
Около белой машины стоял мужчина, он приветствовал меня поднятием руки, я подошла, поздоровалась и села в машину.
- Пристёгиваться? – спросила я.
- Не обязательно, но вообще… как будет удобно.
- Тогда поехали. Нам в «Сириус» - это Олимпийский проспект, 40. Доедем за 30 минут?
- Откуда! Туда не меньше 40-45 минут будет, если без пробок.
- Это так далеко? Я и не знала. Хотя ведь Сочи самый большой по протяжённости город. Кажется… почти 140 километров вдоль берега моря.
- Да, после Олимпиады мы здорово похорошели, и дел у нас прибавилось, жизнь просто закипела.
С этого начался наш разговор с водителем, пока ехали он рассказал, чем занимается, какой дом построил, как ухаживает за садом. Я поняла, что у него есть жена и сын, что родом он из Северной Осетии. Я как раз на следующей неделе улетала во Владикавказ. Обещала передать привет его родине. Потом мы перешли на разговоры о стране в целом. Говорили о том, какая она у нас необъятная, красивая и богатая, и как мы при этом много работаем, какие у нас цены. Потом просто перешли на перемалывание каких-то поверхностных вопросов, что помогает наладить контакт между незнакомыми людьми. Так за разговорами добрались благополучно до «Сириуса», по дороге водитель показывал мне ещё всякие достопримечательности, рассказывал о новых постройках. Было понятно, что от гостиницы мы уехали далеко -это был Адлерский район, а переговоры мои были рассчитаны приблизительно на 30-40 минут. Я предложила водителю дождаться меня, если у него на ближайшее время не было заказов, и отвезти назад в Сочи. Он охотно согласился.
«Сириус» на меня произвел удивительное впечатление. Я поняла, что таланты в нашей стране всё-таки берегут, обучают и постоянно знакомят со знаменитостями. Переговоры мои прошли успешно, я обо всём договорилась с представителями образовательного центра и под впечатлением увиденного в машине на обратном пути много говорила о талантливых и гениальных людях. Это была моя тема, я давно увлекалась проблемами одарённых детей, читала серьёзные исследования, изучала биографии признанных и непризнанных гениев, удивлялась их открытиям.
Сегодня интернет пестрит разными статьями и фильмами, можно вообще найти что угодно по любой теме. Я и сама часто читала лекции по вопросам одарённости, вела вебинары, даже занималась немного исследованиями в этой области.
И тут мой водитель стал рассказывать о своём сыне, о том, что он увлекается открытиями Теслы, а папа выражает некие опасения: как бы что сынок не наделал. Слово за слово и мой таксист поверил, что я действительно много об этом знаю, но ключевыми, мне кажется, оказались мои слова о том, что я рассказала об особенностях одарённых людей.
- Ох, и не знаешь даже как сказать… хорошо это или плохо иметь какой-то талант. Несомненно, это дар, но как сказал О.Бальзак: «Характер и душа такого человека должны быть равны таланту». А это очень сложно. Они и себя-то боятся, - продолжала я, - потому что с ними происходят такие чудеса! Тут и не знаешь иногда, больной он или талантливый.
Я посмотрела на своего собеседника. Некрасивый мужчина, тёмный, угрюмый, неулыбчивый. Щеку под глазом разрезал некрасивый шрам, но говорит правильные и умные слова. Хорошо поставлена речь, голос приятный. Рассказал мне о своей школьной учительнице, о том, что мама его тоже учитель физики. Она и сегодня продолжает ещё преподавать, ведёт уроки как репетитор, готовит детей к ЕГЭ, помогает внуку. Вообще, доверие к себе мой водитель вызывал несомненное. И вдруг он произнёс:
- Ну вот посмотрите на меня: нормальный я или ненормальный?
- А Вы тоже имеете дар?
- Вы, может быть, и не поверите, да я и сам не знаю этому объяснения: я умею летать, вижу судьбы людей, постоянно перевоплощаюсь и борюсь с какими-то сущностями. Вот кто я: одарённый или больной?
И тут, как говорится, Остапа понесло… Мой таксист стал выдавать мне такую фантастику, от которой я сначала улыбнулась, потом удивилась, а потом мне просто стало страшно. Сегодня я целый день думаю о нём. Кого я встретила? Говорят, что оборотни – это чистая выдумка. Однако со мной говорил человек, обременённый непонятным для него самого даром, от которого ушла жена, потому что боялась с ним жить, который постоянно должен следить за собой и уединяться от всех, когда подходило время перевоплощения. Он никому не может об этом рассказать, ведёт уединённый образ жизни, и о его карме знают только два человека, но я не стала выяснять кто именно. Он обращался к врачу, который чётко ему ответил, что он больной и ему надо лечиться. А мой собеседник оправдывался:
- Но какой же я больной? Это проявилось во мне с четырёхлетнего возраста, я с этим живу, у меня родился сын, я построил дом, окончил вуз, по профессии я инженер, занимаюсь машинами, веду свой небольшой бизнес. И знаете, меня очень ценят. Я могу переспать в машине и знаю о ней всё - не   нужна никакая компьютерная диагностика. Я всё знаю. Разве это болезнь?
Я не знала, что отвечать, просто молча слушала, мне было жаль этого человека. Жаль, что он много страдает, что не смогла с ним жить любимая женщина, что вынужден на расстоянии воспитывать сына… Я понимала, что сработал синдром попутчика, когда ты незнакомому человеку изливаешь душу, говоришь самое сокровенное только потому, что больше никогда с ним не встретишься. А мой собеседник продолжал:
- В 2015 году я перенес инфекционное заболевание, от которого никто не выздоравливает, а я выздоровел полностью и восстановился. Я точно знаю, что этим я обязан своему дару. Однажды я помог своему другу, который попал в сложную ситуацию, и это только потому, что смог рассмотреть его будущее. Сейчас я живу с женщиной, которая тоже обо мне ничего не знает, но я не могу от неё уйти, потому что если уйду, то она плохо закончит.
Мне было уже просто страшно слушать этого человека, я старалась его подбодрить, и всё же спросила:
- А есть ли у Вас какие-либо доказательства, что Вы бываете далеко от своего физического тела?
- Да, меня иногда насильно кто-то требует к себе, заставляет перевоплощаться и лететь в неизвестность. Я никогда не видел их лиц, но это люди-тени в белом, на головах у них капюшоны, они не касаются земли, а как бы плывут в воздухе. После таких встреч я бываю поранен, с ожогами на теле. А недавно сражался с каким-то монстром болотного цвета. Вернулся, очнулся или проснулся, даже не знаю, как сказать правильнее, а во рту у меня клок шерсти болотного цвета. Вот Вам и доказательство.
Я думала: «Что же это? Игра психики? Но откуда тогда порезы, ссадины, ожоги, шерсть?» Рассказывая всё это, человек вёл машину, следил за движением, адекватно отвечал на вопросы, рассуждал, жаловался в конце концов. Я уверена, что он не придумывал и не лгал. Он просто не понимал, что с ним происходит, и кто он – колдун, ведун, оборотень…
Я продолжала задавать вопросы:
- А если Вы видите человека с исковерканной судьбой, Вы можете ему помочь?
 - Судьбу лучше не менять, этого делать нельзя. Жизнь продолжается, она не имеет конца. Я видел, где мой отец и мой дед сейчас. По земным меркам они покойники, но они продолжают жить.
- Значит, Вы утверждаете, что мир многомерен.
- Да, это так. Я был и в прошлом и в будущем.
- Я не знала, как на это реагировать, но разговор надо было как-то поддерживать и не казаться напуганной. Я говорила ему, что он действительно наделён непонятным и даже мистическим даром, что этого не надо бояться, что с этим надо правильно жить. Ещё он рассказал о том, что его сын обладает такими же способностями и пытается в этом разобраться с помощью современных технологий.
- А Вы рассказывали сыну о себе? – продолжала я.
- Нет. И жена обо мне ничего такого не знала, в подробности я не вдавался, она просто замечала за мной всякие странности, которые я пытался изо всех сил скрыть. Как только она говорила, что я становлюсь другим и ей со мной страшно, я сразу уходил… Я отпустил её, но мы вместе воспитываем сына, у нас с ней хорошие дружеские отношения, только мы теперь не муж и жена. Для меня это больно и печально.
- А может быть - это сон и у Вас эпилептические припадки во сне, а дальше игра психики – мы в современном мире всё ещё не знаем, как устроен наш мозг, и что может с нами происходить.
- Нет, это не сон, хотя я бываю в каком-то изменённом состоянии.
- А Вы можете всё это описать и прислать мне? Ну… Ваш рассказ или даже не всё, а просто частично. Я дала ему свой адрес электронной почты, и буду ждать письма. Он обещал прислать письмо приблизительно через месяц. Ещё пошутил, что плохо пишет.
- Разберу! – ответила я.
Мы подъехали к гостинице, я рассчиталась с моим странным таксистом.
- А как Вас зовут? – спросила я.
- Рахим (имя изменено), – ответил он.