Упражнения Иронии в иронии

Саня Ефремова
(Из коллективного литературного проекта по иронии. Заключение)

Как-то раз Ирония решила заглянуть в школу. Только она приоткрыла двери, как её сразу накрыло гулом.
- Как усердно молятся в храме знаний! – отреагировала Ирония.

Была перемена. На первом этаже муравьями сновали первоклассники. Ирония выхватила одного из толпы и спросила:
- О, драгоценный служка Тота, где у вас тут верховный жрец?
- Я тебе не слуга! Я вентилятор, - отбился от рук Иронии и умчался первоклассник.
- Оригинальное употребление перпетуум-мобиле! – отметила про себя Ирония.

На втором этаже уже было тише, только пятиклассники прогуливались парами, что-то эмоционально обсуждая.
- Наверное, делятся впечатлениями от увлекательных путешествий в мир книг, - предположила Ирония.
- Я сегодня утром никак не могла выбрать блузку, какую мне одеть – белую или голубую. Что сегодня в тренде? А мои серёжки в тему? Как считаешь? Арман обратит внимание? – послышалось от парочки девочек.
- Ты на каком уровне в «Скайрим»? А я уже на двадцать восьмом! Я каджит – крутой воин! – хвастались достижениями в компьютерных играх мальчишки.
- На удивление содержательная беседа! – констатировала Ирония.

- Где ваши шутовские колпаки или цилиндры фокусников? – поинтересовалась Ирония у встреченных ею педагогов. – Как вы завлекаете ваших нелюбознательных детей?
- Способов много изобретаем, - отвечали ей педагоги. – Стоим в почётном карауле рядом с особенными непоседами, налагая на них руки при попытке выскочить из-за парты. Разливаемся соловьём по теме урока. Травим анекдоты, сказываем сказки. Регулируем пар в закипающих чайниках. И, представляете, в результате всех наших ухищрений и манипуляций оказывается, что дети что-то знают! На радостях поём им дифирамбы и отплясываем джигу!

- Ну, мне здесь делать нечего! – вздохнула Ирония. – Слава матери Сатире и отцу Юмору, что с иронией у вас всё в порядке. Продолжайте воспринимать всё в нужном свете! Терпения вам, братья и сёстры мои!