Плейлист моей жизни

Аня Федотова
Открывает его Людмила Сенчина. Мне примерно пять лет. "Полевые цветы..." - напеваю я и кружусь по комнате. Я люблю кружиться. Когда все окружающее пространство сливается в одну тягучую массу, я падаю на диван с криком "космос!"

Школьные годы сменяют друг друга. Тетрадка с клетчатой обложкой задает смешные вопросы моим подружкам. Они серьезно отвечают. Группа "Комбинация" с текстами "American boy" и "Russian girl" украшают страницы этого девичьего сокровища.

Вот у нас появляется собственный маленький "кассетник". В нем прописывается  Юра Шатунов с "Белыми розами".

Благодаря старшему брату, в мой плейлист без спроса врываются  Виктор  Цой и "Сектор Газа". Хоть сейчас спою "Звезда по имени солнце" или с пяток матерных частушек.

С младшей сестрой ко мне приходят и  пускают корни на несколько альбомов в глубину "Иванушки International". "Рыжий" мне больше всех нравится своим позитивом. "Я очень сильно люблю тебя, ведь я очень сильно хочу, чтобы ты...ты тоже любила меня и об этом я буду кричать всю ночь!"

А это? "Барабанит по улице дождь, в окна лезет проклятая тень, и ложится на плечи ложь в этот хмурый осенний день..." Писклявый голосок "Петлюры" пусть не надолго, но тоже становится частью моей юности. До сих пор некоторые песни помню наизусть. Впрочем, тут же и "Руки вверх", и "Нэнси".

"Дым сигарет с ментолом" - отдельная история. Я отдыхаю в Сочи с мамой. Каждый вечер дискотека на террасе с видом на море. Здесь я впервые слышу эту песню и влюбляюсь в нее, потому что она и обо мне. И о нем. О том, кто смотрит в глаза другой, ласкает ее и, скорее всего, даже не вспоминает ни моих глаз, ни голоса, ни меня вообще.

В это время наша комната частенько впитывает в себя душераздирающий голос Тани Булановой в ее старом амплуа. "Но ночами часто предо мной твой образ мне напоминает о тебе, любимый. Мой родной, как часто слышу я твой голос, он зовет меня в тот день неповторимый..." Каждое слово этой песни обо мне, и скромная слезинка (пока никто не видит) падает на очередную тетрадку с вопросами и секретами: "Секрет открыт, себя ты губишь, теперь пиши, кого ты любишь!"

Жизнь идет, все меняется, даже тетрадка! И вот я уже рисую в ней новое сердечко. И Таня Буланова уже поет совсем другие песни: "Ясный мой свет, ты напиши мне!"

Еще немного и незабываемый марш Мендельсона сопровождает меня на ковровой дорожке. Он соединяет два плейлиста вместе.

Из новенького, купленного на скопленные деньги музыкального центра с разноцветными огоньками доносятся романтичные мелодии Роберта Майлза, и таинственная Enigma накрывает нас своим фантастическим ореолом.

"Комбат батяня, батяня комбат!" - гремят колонки со старого серванта, в котором вместо красиво расставленных бокалов пестреют аккуратно сложенные пеленки с ползунками. "А на войне, как на войне" сменяется мирной "От улыбки станет всем светлей".

В нашу жизнь своей красочной мелодией вплетается третий плейлист. Подрастающее поколение вносит корректировки. Ну как же тут обойтись без Джастина Бибера?

Четвертый плейлист на подходе, и я беседую со своим животом под Лунную сонату (где-то вычитала про ее благоприятное влияние на развитие ребенка).

И вот нас четверо. Три плейлиста нервно курят в сторонке, пока четвертый наполняет комнату звонкими душевными колыбельными.

Перезд в свой дом. Плейлисты наших жизней разбредаются по комнатам. Вот из дочкиной стучится, как будто просит, чтобы его выпустили, рэп. А у сына из видеоролика смешным голосом кто-то кричит "еverybody..."

Я подарила мужу гитару и наш общий плейлист постепенно наполняется самыми разными, но любимыми нами обоими песнями. Здесь и Цой, и "Наутилус", и Осин, и "Любэ". Напрягаю своего гитариста освоить "Аллилуйю". Уже появилось кое-что и собственного сочинения, например, гимн нашей улицы.

Жизнь не стоит на месте. Каждое время вносит свои правки и свою музыку. На этом пока все. Оставляю свой плейлист открытым.

А каков плейлист вашей жизни?