Княжна Тараканова

Аня Федотова
(размышления о картине Флавицкого К.Д.)

"Вода. Как много воды! Она дает жизнь, но приносит и смерть. Скоро спрячет в своих объятиях и кровать, и стол. Сколько моих слез упало на него, когда я писала письма: письма-прошения, письма-мольбы, письма-надежды! Они так и остались неуслышанными.

Крысы бегут. Тот, кто меня предал, тоже бежал. Бежал от страха перед гневом императрицы, а ведь он любил меня. Я верила ему, но он оказался крысой. Им не спастись, не спасется и он. Тот, кто предал меня, помнит и будет помнить до конца дней свою любовь и свое предательство.

Не мне его судить. Наверное, не осудит его и наш сын. Он будет хорошим, он не станет ни лжецом, ни предателем, потому что рожден от любви.

Вода смоет все, включая последние оставшиеся следы моей истории, но ей не смыть человеческих грехов.

Правда, теперь я смогу уйти, покинуть этот мир.

Стихия бушует. Кто-то сегодня умрет, но не я.
Я умерла два года назад от чахотки.

А завтра какой-нибудь художник представит мой образ здесь, в этом подвале. Он напишет картину, и мое имя окутает новая легенда, но мне уже будет все равно".

Незримая человеческому глазу душа печально растворилась за стеной затопленного подвала.