Купчиха и блюдце

Аня Федотова
В школе у меня была учительница по труду, Зоя Михайловна. Только теперь, повидав других учителей, в том числе, увидев, как учили шить мою дочь, я смогла оценить, насколько классно она нас учила! Совсем другой разговор,что с иголкой я не дружу, мне ближе "танцульки", как называла хореографию Зоя Михайловна, от которых "никакого толку", но это уже иная история.

Так вот, Зоя Михайловна говорила нам на уроках, когда мы жарили блины, а потом сами их лопали, что чай из блюдца пить неприлично, что так делали раньше только купчихи. Я, конечно, внимала словам мудрого пожилого учителя и купчихой быть не хотела. Обидным каким-то казалось мне это слово.

Но смущала меня одна неувязочка. Моя любимая тетя Лена - инженер-строитель с высшим образованием, член общества книголюбов, знаток литературы (в детстве, засыпая или делая уроки, я невольно лицезрела многочисленные корешки книг и никак не могла понять, почему Достоевский - Идиот, ну там реально через тире было написано, только потом в старших классах я поняла, в чем дело).

Так вот, моя тетя Лена, при всем этом, приходила вечером с работы, забиралась с ногами на диван и пила чай...из блюдца! К тому же она - обладательница пышных форм, ну ни дать ни взять, купчиха за чаем. Разумеется, я пыталась делать ей замечания, мол, неприлично, только купчихи так делали, а она отмахивалась и продолжала в том же духе.

Вспоминаю я это и думаю:" А какая разница!" Сто пятьдесят лет назад  купчихи пили чай из блюдца; пятьдесят лет назад  рабочий класс пил газировку из автоматов; сейчас бизнес-леди пьют кофе из бумажных стаканов по дороге на работу. Главное, что любой человек во все времена имеет право на маленькие радости.  И пусть это будут ароматные чайные волны, бегущие от края до края фарфорового блюдечка, гонимые созданным тобой ветерком... А что? Очень даже неплохо.