А ягнята всё молчат...

Тот Самый Мальчик
Вспомнился вдруг советский „запрещённый“ (все политические дискуссии переживали в то время ссылку на кухни) анекдот:
- Товарищи, - объявляет директор, - завтра мы вас будем вешать. Явка строго обязательна!
- А вопрос можно? - раздаётся голос из толпы. - Верёвку и мыло свои приносить или профсоюз выделит?
Ну вот и дожили мы наконец до „сбычи“ этого „пророчества“. Нас откровенно ведут на бойню, а мы млеем и радостно блеем, в который раз подтверждая слова Пушкина, что русское общество - всего лишь стадо. Безропотность - наша национальная черта.
Пока не явится чёртиком из табакерки Стенька Разин с Володькой Ульяновым, да не свернёт башку всем узурпаторам, русич и не озадачится. И не почешет в кучерявом затылке: - Эвона! А что, так можно было?!
Не умеем мы протестовать „планово“, по мере поступления проблем. А только оптом, за все боли сразу, по колено в крови - когда накопим обид немерено.
Ну-ну, братцы. Ну-ну. На этот-то раз коснётся всех. Никому не миновать повышения пенсионного возраста. А в то, что кого-то такая перспектива искренне радует, мне верится, извините, с трудом. Но молчат. Лишь три миллиона граждан заявили о своём недовольстве. Остальные „трудоспособные“ засунули языки в известное место.
Или поверили властям, что это единственный выход? Ха! Вспомните хоть один случай, когда власть нас при принятии подобных законов не обманывала? Так называемые „непопулярные“ законы власти всегда снабжали второй - компенсационной - частью, этакой сладкой пилюлей, призванной скрасить негатив от первой - „карательной“ - части. На бумаге выглядело красиво. Но никогда в истории - никогда! -„сладкая“ составляющая не реализовывалась полностью, а иногда даже и частично. - Ну не смогла! - как бы говорила власть, но чаще просто про обещания забывала.
Обманут нас и сейчас, тут к бабке не ходи. А только включай мозг и хорошенько соображай. Ведь власть не зря повышает пенсионный возраст принудительно. Казалось бы, если у власти есть для стариков рабочие места - то просто дай старикам эти места. И предоставь добровольную (добровольную! не принудительную) альтернативу: либо продолжаешь работать и потом катаешься как сыр в масле на пенсии „по-новому“, либо выходишь уже сейчас и получаешь пенсию в два раза меньше, по прежней формуле.
Но нет. Каким чудом эти „лишние“ места для стариков вдруг образуются? Нет для власти стимулов их создавать. Соответственно, нет и гарантий. И получим мы в итоге пенсионеров двух типов: бесплатных с 60-ти (55-ти) и платных с 65-ти (62-х). То есть просто безработица, которая никогда никуда не исчезала и не исчезнет, приобретёт вполне определённый зрелый возраст.
- Нет материальных условий - скажет вам опять власть. В этом она, кстати, будет права. Хитрость только в том, что знает она об этом уже сейчас, а создавать эти условия станет едва ли. Ну, или, по крайней мере, не „кровь из носу“, а „как получится“, то есть „как всегда“.
Впрочем, это не единственное лукавство власти. На самом деле в этом способе экономии бюджета (как обычно, за счёт нас с вами, не ущемляя элиты) наберётся с десяток составляющих - „маленьких хитростей“. А народу (пардон, стаду) просто недосуг послушать альтернативные варианты. Власть, разумеется, их не озвучит и скроет, но они есть. Стоит только включить Интернет или... мозг.
Пастух всегда решает проблемы, исходя из собственного удобства. А то, что мы, стадо, не заботимся об удобстве своём, это уже наша проблема. Против этих двух законов природы аргументов нет.
Не мычим, товарищи стадо? Ну и поделом нам!