Солнечный зайчик

Ирина Полонская
 Было начало сентября. Деревья стояли ещё в буйной зелёной листве, лишь кое-где тронутые желтовато-бурым. В один из тёплых и солнечных дней я ехала в автобусе, сидя у окна и наблюдая проносящиеся мимо картинки.

 Мы подъехали к остановке, и я увидела, как маленькая старушка с большущей клетчатой сумкой, притороченной к тележке, торопливо семенит к моему автобусу.

 - Вряд ли она успеет, эта бабулька! - подумала я, прикидывая, как далеко от неё остановился автобус и как недолго он простоял на остановке.
 Только я  успела пожалеть невезучую старушку, как вдруг вижу, что она пробирается через автобус и усаживается напротив, хлопотливо устраивая свою тележку прямо на моих ногах.

 Я аккуратно высвободила ноги, помогла ей устроиться поудобнее и снова принялась глазеть в окно. Но бабулечке видно хотелось пообщаться, и, повозившись на сиденье, она начала.
 - Доченька, видишь, куртка-то у меня какая!? - произнесла она, окидывая горделивым взглядом свою длинную темно-зелёную курточку.
 Мельком взглянув на собеседницу, я заметила, что это явно вещь с чужого плеча. Она велика бабушке, пожалуй, на пару размеров и по этому случаю подпоясана поясом от старого коричневого плаща.
 - Да, знатная куртка! - слегка улыбнулась я.

 - Это мне подарили! - радостно заверещала старушка.- Я в больнице лежала, и медсестра одна мне ее дала!
  Тут она принялась демонстрировать мне достоинства своей замечательной куртки.
 - Вон у нее карманы-то какие глубокие! Тут у меня паспорт, а тут кошелек!

  И она полезла в карман, то ли за паспортом, то ли за кошельком.

- Да что Вы! Не надо! Я и так верю!- смущённо воскликнула я, останавливая её.
 А бабулька радостно продолжала:
 - Я сегодня пенсию получила и на базу еду за гостинчиком для медсестры! Вон ведь какую куртку она мне подарила!
 И она снова горделиво оглядела свою обновку.

 - Да, Вам очень повезло! - согласилась я.

 Следущие несколько остановок моя собеседница взахлеб рассказывала мне о своей жизни. Она, совсем как ребенок, радовалась вниманию. Глаза её оживленно  поблескивали, она то и дело посматривала то на куртку, то на меня.

 - Ой, мне ведь выходить надо! - вдруг вспомнила она и, подхватив свою тележку, суматошно ринулась к выходу.
 Заняв пост у дверей, она еще целую остановку ехала стоя, так что я смогла ее хорошенько разглядеть.

 Из-под ее длинной темно-зеленой куртки выглядывала полоска фланелевого халата, дальше следовали коричневые хлопчато-бумажные чулки в рубчик и черные резиновые сапоги.

 Солнечный зайчик скользнул из окна и пробежал по бабулькиной куртке на прощанье.
 На следующей остановке она вышла из автобуса, а шаловливый зайчишка еще долго прыгал возле меня, вызывая улыбку и согревая теплом...