Сказка для маленькой девочки

Татьяна Ерёмина
 Она нетерпеливо ёрзала, устраиваясь у меня на коленях, малышка, лет четырёх с небольшим. Светлая пушистая головка вся в забавных хвостиках, собранных разноцветными резиночками, постоянно вертелась, и они весело дрожали. Наконец, её большие выразительные, такие щедрые на эмоции темно-карие глазки замерли где-то в районе моей переносицы.
- Ну, лясказывай! - сказала она требовательно, и глубоко шумно вздохнула.
- Хорошо. Сегодня я расскажу тебе сказку...
- Пло плинцессу?
- Почему? Ты про принцессу хочешь?
- Мне мама всегда пло плинцесс ласказывает. Она говолит, сто я маленькая плинцесса. А я не маленькая, я бойсая уже!
- Твоя мама очень хорошо это знает, но она любит тебя с такой огромной нежностью, что по сравнению с ней все остальное кажется маленьким.
- Да, а моложеное мне не купила, - и губы малышки капризно скривились.
- Это сьто?, - спросила она казалось бы без всякого перехода, потрогав подвеску в виде маленькой ящерки на моей груди. Она её уже давно заприметила, но вот только сейчас достаточно осмелела.
- Это мой талисман. Ты знаешь что это такое?
Малышка отрицательно качнула головой, не отрывая глаз от забавной вещицы.
- Талисман - это такая особая вещь... любая вещь, которая тебе нравится и к которой ты привязана... У меня вот ящерка. Она меня оберегает. Знаешь как это работает?
Малышка опять отрицательно покачала головой, продолжая теребить подвеску. Ящерка ей явно нравилась.
- Ты ведь уже слышала, что у каждого человека есть душа. Это такое место в груди рядом с сердцем, вот здесь, где хранится доброта. Люди постоянно тратят её, отдавая другим с хорошими делами, с любовью. И точно так же получают взамен. Поэтому доброта в человеке никогда не заканчивается. Твои мама и папа любят тебя, заботятся. Они щедро делятся с тобой, наполняя добротой твою душу. И ты их любишь, и часть своей доброты отдаёшь им. А вот ещё помнишь котенка, которого ты гладила? И ему тоже ты отдала часть своей доброты. В ответ, он поделился с тобой своей нежностью. Отдал часть своей доброты тебе. Так происходит все время, постоянно... Добро принадлежит человеку. Но, к сожалению, в мире есть еще и зло... Ты знаешь что это такое?
- Да. Саська в садике меня толкнул. Он юугался, а я ему сказала: "Замолчи, у тебя йот гьязный!" - а он меня толкнул, а я упала. Вот смотьи, коленку язбила. Саська - злой! - закончила она убежденно.
- Сашка не злой, просто он многого еще не понимает. Доброта живет в каждом человеке. У кого-то её побольше, у кого-то поменьше, но она есть обязательно у каждого. А вот злу в человеческой душе нет места. Оно мечется от человека к человеку, ища себе пристанище и не находит. Люди отбрасывают его от себя или пинают как мяч, и он, отлетая, может попасть в кого-нибудь, ударить больно. Вот так и Сашка по тебе попал нечаянно. Не сердись на него. В таких случаях талисман принимает часть удара на себя - защищает.
- Я тозе хочу талисман! Пусть и меня засиссяет!
- Хорошо! Но талисман у тебя должен быть свой. Выбери себе какую-нибудь вещь, которая тебе особенно нравится, лучше небольшую, чтобы удобно было носить с собой. Когда вы долго будете вместе, достаточно долго, чтобы доверять друг другу, эта вещь станет для тебя талисманом, и будет защищать...
- Пъявда? - её глаза просто светились.
- Правда!