Приёмыш

Таити Ди Сан
— Тётя Лена, а тёть Лен, почему у Миши есть мама, а у меня нет? А?— Обратился ко мне мальчик. — И почему ты к нам приходишь? — Глаза у него были очень красивого зелёного цвета, и я уверена, от радости они бы сияли, как самые настоящие изумруды. Но сейчас были тусклы и безмерно печальны, и лишь иногда в них зарождалась искорка надежды. На то, что произойдёт чудо, и он больше никогда не вернётся в детдом. Что его не вернут, отказываясь, из-за разных причин: поведение, или, мол, тяжело управится. На это надеются все дети, которые, так или иначе, там оказались, от маленьких младенцев, до самых больших детей, которые с совершеннолетием, выйдут от туда, совсем не подготовленные, растерянные и обиженные на весь мир.

Но этому мальчику до этого далеко, ему всего четыре. Говорит плохо и совсем не понимает почему у него нет мамы. Где она? И главное, когда она его заберёт? И оттого сложно это ему объяснить. Особенно, когда на тебя так смотрят. Саша, так зовут это чудо в детдоме почти с рождения.

Прошёл всего месяц, когда от него отказалась его совсем неблагоприятная и пьющая мать, бросив того в подъезде. Хотя и была зима, от чего морозы сковали пол и медленно ступали к потолку через стены. Везение- вот, что испытал на себе Саша: пьяный мужчина забрался в подъезд, и хотел было сесть, но услышал плач и тихое, еле слышное мурчание. Всего в метре от него лежал клубок ткани, от которого и исходил плач. Вокруг клубка лежали кошки, всего две. И тихо мурлыкали, видимо, пытаясь успокоить и согреть. Мужчина снял свою куртку, завернул в неё клубок с малышом и побрёл в мороз искать больницу или, хотя бы, полицейский участок. Казалось бы, теперь всё будет хорошо, но даже всего пару часов на жутком морозе не проходят бесследно. Мальчик заболевает. Кажется, пневмонией, если честно, я не уверена, но болел он долго и очень тяжело. И сейчас он до сих пор мучается от последствий. Сашу несколько раз брали семьи, но все через какое-то время возвращали назад.

А я первый раз пришла около месяца назад, случайно. До этого ни разу не задумываясь о детдомах, отказниках, и всём таком, свободно проходила мимо. Но потом часто стала слышна история об усыновлении какой-то звездой трёх детей. И вот я оказалась здесь, в детдоме нашего района, и придя один раз не придти больше не могла. Тогда же встретила Сашу. И каждый раз, стоит встретить его, смешанные чувства не оставляют меня ни на минуту. Как объяснить малышу, что его бросили, "не сломав"  при этом?

—Саш, все детки непохожих друг на друга и у каждого всё по-разному. Сейчас ты здесь, но даже, если рядом мамы нет, она есть, просто далеко и надо немного подождать, чтобы встретиться с ней. — Я улыбнулась, как можно добрее и нежнее, стараясь выглядеть очень убедительно.

—А если не придёт? Как к Жене. Ему уже почти восемнадцать, и мама за ним не пришла. — Эти слова поставили меня в тупик. Честно. Что  мне говорить сейчас? Я не могу сказать правду, это сильно расстроит его. Однако и соврать не правильно.

— Так тоже бывает. Если он не встретил свою маму или папу, то он сам может стать отцом, чтобы исправит ошибки своих родителей. — Я не знаю, правильно ли я сказала, но хочу чтобы он всё правильно понял .

—Да. Мммм. — Голос дрогнул и стал тихисм, а глаза погруснели ещё больше. И тут во мне что-то дрогнуло, и именно сейчас я решилась на нечто очень важное. Я забираю этого мальчика и усыновляю его.

Ещё буквально полтора месяца назад я об этом и не думала, а, когда думала, то не представляла возможным. Но сейчас, глядя на этого ребёнка, я понимаю, что хочу, чтобы он стал моей семьёй и, возможно, когда-нибудь назвал меня мамой. Не хочу, чтобы он озлобился и закрылся в себе,  когда вырастет. Хочу каждый день видеть его улыбку и яркие, смеющиеся изумрудные глаза. Я уверена, что сделаю его жизнь намного счастивее у меня дома, чем тут. Жизнь Саши уже не будет прежней.

—Саша, — окликнула его я, — хочешь пойти ко мне домой? Навсегда!

—А, — посмотрел он на меня, и услышав вопрос, очень удивился. — Домой? Совсем навсегда?

—Совсем, — подтвердила с улыбкой я.

—Хочу. —— Робко ответил уже больше не детдомоский Саша.