Двадцать девятый этаж - 2

Владимир Митюк
Начало здесь

http://www.proza.ru/2018/07/19/1730

***

Ночью спал беспокойно,  мне снились разноцветные коты, они мяукали, дрались между собой, гонялись за сонмом бабочек…. Но к утру исчезли вовсе.

Днем я пытался поработать, сделать хоть что-нибудь, но ничего не получалось. Все мысли были о неизвестной квартире и запертом там коте. Я с нетерпением дождался половины седьмого, взял планшет, положил его в рюкзак, туда же – барсетку с запиской (копию, на всякий случай, сделал и оставил дома, и аналогичную отправил приятелю – мало ли что, чтобы знали, где искать).  Я ж молодой и здоровый, вполне подхожу на роль донора органов.
Но я решил рискнуть, и пошел к уже знакомому по карте дому.

Между домами – близнецами детская площадка, пустующая – я ж говорил, что половина города разъехалась по дачам и отпускам, все огорожено – на машине не въехать – путь преграждает шлагбаум.

Возле дома – скамейки, все новенькое и чистое. А какая же у меня квартира? С удивлением выяснил, что нумерация квартир в домах – сквозная, а мой подъезд – их по два в каждом доме, находится не в том, на который я подумал. Надо быть внимательней. Собственно, ошибиться не сложно, а найти просто.

Поднимаюсь по лесенке. Так и есть, дверь открывается с помощью таблетки, которую я обнаружил на связке. Два лифта. Наверное, скоростные,  потому что на двадцать девятый я поднялся минуты за полторы, если не быстрее.

Лифтовая площадка имеет два входа, или выхода. Мне нужен левый, тут мог понадобиться ключ, я полез за ним, но дверь была открыта. В каждом боксе – три квартиры, нужная – в торце. Стандартные двери, а замки – уникальные.

Едва вставил ключ в замочную скважину, как услышал мяуканье. Не обманули, действительно, кот.  Повернул, услышал щелчок, но дверь не открылась. Второй ключ? Нет, замок-то один!

Что ж делать? Вспоминаю про карточку, куда ж ее приложить? А, вот звонок. Может, к нему? Нет, не подходит. А вот брелок помог. Хитро придумано, поднес его к звонку и дверь приоткрылась.

Я поставил ногу, иначе кот наверняка проскользнул. Пихнул обратно, нагнулся, погладил. Кот довольно заурчал и стал тереться о мою ногу. Большой такой кот, белый, но одно ухо и кончик хвоста – черные. И глаза – разные.
Но какой здоровый!

Я снял тапки, бросил рюкзак у двери.

Кот замяукал и подвел меня на кухню. Возле балконной двери обнаружил три хрустальные миски – одна наполнена водой, и рядом еще две с остатками корма. Кот встал рядом с пустой миской, посмотрел на нее, потом – на меня. Как бы говоря – ты что, тупой? Кот есть хочет, а ты медлишь. Но где же корм? Как же  я не догадался зайти в зоомагазин?

Я огляделся. В просторной кухне из мебели – лишь высокий круглый стол, примерно метр в диаметре, за ним – три высоких стула, ну, всякие кухонные стенки, холодильник…. А где же корм? 

Вот он, сундук. Крышка, обитая чем-то мягким, по бокам его – две ручки для переноса. И закрыт на замочек. Я посмотрел на него – он выполнял чисто декоративную функцию. Для красоты, что ли?

Надо открывать, открывать. А кот, тем временем, подошел, снова потерся о меня своим боком, и ткнулся носом в сундук. Да, все так и есть. Только как сундук открывается? Попробовал приподнять крышку – не поддается.

А кот все мяучит и просит есть.

Так, сам себе думаю, думаю. Карточка – а она-то зачем? Может, универсальная? Осмотрел внимательно сундук. Нигде нет прорези, куда вставлять. Контактная, что ли? Закрыл глаза и внимательно провел рукой по крышке – нет ли где выступа? Говорят, руки более чувствительны, когда не смотришь. 

Нет, и поверхность крышки – ровная. Что делать?
И тут подходит недовольный кот, поднимает хвост  и начинает царапать крышку. 

- Ну, погоди, сейчас что-нибудь придумаем, - поглаживаю кота, и лихорадочно соображаю. Потом решаю действовать наудачу – достаю магнитную карточку и теперь уже ей провожу по крышке.

И – о чудо! Раздается мелодичный звук, и крышка медленно поднимается. Все понятно, контактный замок!

Нагибаюсь,  и вижу две коробки. Нормально. Какая же? Кот приходит на помощь.

Прыгает на одну из коробок и начинает царапать крышку. Мол, какой ты непонятливый! Открой и все.

Кот подождет, беру одну из мисок, открываю коробку уже безо всяких выкрутасов. В ней – полиэтиленовый пакет с кормом, уже начатый, но застегнутый прищепкой.

А Кот нетерпелив. Но я отодвигаю его в сторону, черпаю миской и несу к балконной двери, откуда взял.

Радостный котяра следует за мной и тут же начинает пожирать корм, то и дело поглядывая на меня – не являюсь ли я его конкурентом.

Пока кот насыщается, решаю осмотреть квартиру. Начинаю с прихожей. Из нее ведут три двери – в ванную, в туалет – они закрыты, и еще одна – там тоже стоит унитаз, но маленький. 

По идее, в этом туалете должен быть кошачий лоток. Но его нет. Нет его и в ванной и в еще одном, нормальном туалете. Догадываюсь – маленький туалет.  Для кота или ребенка? Но это надо проверить. Ёкарный бабай! Неужто? Ладно, потом. Возвращаюсь на кухню, сажусь на высокий стул и достаю смартфон – пока здесь, могу посмотреть, как там вконтакте.  Новости, демотиваторы.

А кот тут как тут. Прыгает на соседний стул, кладет голову на стол и внимательно смотрит на меня. И глаза у него разные – наверное, порода такая.

Сидит, смотрит. Потом – неожиданно – прыгает мне на руки. Тяжелый, котяра. Ну, пусть посидит. Почешу за ушком, поглажу.

Чешу, глажу. Говорю:

- Что, котяра, скучно? Потерпи, скоро хозяин (а кто сказал, что именно хозяин?) вернется и заживешь привычной жизнью.

А он вытягивает длинные, как у тигра, когти и как царапнет меня за ногу! Ну, так мы не договаривались!  А у меня только шорты. Надо было джинсы надеть. Смотрю – ведь до крови процарапал!

Ладно, он же не нарочно! Нахожу салфетку и промокаю выступившие капельки. Надо бы чем-то смазать. В ванной – аптечка, так, вот она – перекись водорода. Мама смазывала мен коленки не йодом, не зеленкой, а именно перекисью. Капаю,  шипит, сворачивается. Выходит, я получил не боевое ранение.

А кот тут как тут. Садится рядом, трется головой о край стола, смотрит.

Я снова погладил его, почесал за ухом. Он посидел минут пять, потом спрыгнул на пол и пошел по своим делам. А я, наконец, смог погрузиться в интернет.

Через некоторое время услышал шум сливаемой воды. Пошел, посмотрел. Да, загадка разрешилась, но неожиданно. Кот сидел около унитаза и скреб лапами по полу.  Закапывает, - догадался я, а как же? Смотрю – ручка для слива на цепочке качается. То есть, этот котяра…
Ну и ну, нужно быть с ним повнимательнее.

Раздался звонок. Я предварительно поставил будильник на 19:55, чтобы иметь время – нужно же покинуть квартиру ровно в восемь вечера.

Жаль, я так и не успел осмотреть квартиру, и сейчас только заглянул в ближайшую комнату.  Все современно – ламинат, диван, кресло, телевизор напротив, а у стенки синтезатор с колонками. Никаких фотографий, только странные фантастические картины на стенах.

Хорошо, завтра проверю, как звучит Yamaha, на клавиатуре есть даже Music Database.

Погладил кота – все, дружище до завтра! А он обиделся, поплелся на кухню и захрустел кормом.

Я открыл дверь, и вдруг прямо передо мной спланировала голубая купюра. Нагнулся, поднял. 2000. Такой я раньше не видел. Сунул в шорты. Значит, это мой гонорар. Совсем неплохо, достойное вознаграждение. Так, глядишь, на новый смартфон заработаю или еще на что-нибудь.

Но что забыл? Надо бы кота сфотографировать. Но поздно, дверь я уже закрыл, а на часах – две минуты девятого.

Я не пошел прямо домой, а снова, как умел, заметал следы. Но кому я интересен, кроме моего таинственного нанимателя? А он и так все знает.