Монетка

Сергей Понимаш
Летела монетка, боясь приземлиться
Боясь разлететься ну или разбиться
Орлом или решкой упасть не хотела
И только ребром она выпасть сумела

Потом покатилась из дома во двор
Преодолев после старый забор
Встречала она по пути лишь ветра
Что ей напевали суть зла и добра

Ещё она как-то призналась звезде
Что чувствует, будто она на луне
И клонит её, то назад, то вперёд
Судьба её в том, что она не умрёт

Никто не догонит её в этот раз
И не остановит монетку сейчас
Катиться всегда - смысл жизни таков
Монетке сиять надо без лишних слов

Но стоит удариться ей как-нибудь
Упасть на одну из сторон и вздремнуть
Монетка не будет весь мир изучать
Её жизнь лишь в том чтоб по миру гулять

И днём или ночью нашёл её конь
Впоймал ту монетку и бросил в огонь
Она потеряла свой облик во тьме
И стала гореть, вновь забыв о судьбе

Горела она пока дождь не пошёл
А конь тогда встал и с монеткой побрёл
Конь радостно ей говорил: И-го-го
Монетка шла быстро болтая одно

Она всё твердила: хочу я домой
Катится назад, и сомкнутся с рукой
Но конь ей шептал:  и-го-го, и-го-го
Она лишь смекнула ему всё равно

Но конь громко топнул кривою ногой
Взмахнул на прощанье седой головой
Вскричал:  И-го-го, прочь скача от монетки
Она же катилась туда, где есть детки

Забыл я сказать, что монетка большая
Когда-то её звали тётушка Рая
С другими монетками дружбу вела
И бегала следом за ней детвора

Копеечки дети монетки большой
Они были вместе всегда в жизни той
Но случай развёл их по разным дорогам
Теперь она ищет путь к старым порогам

Монетка пришла этим вечером в лес
Увидела там она много чудес
Не тронул её ни один из зверей
Она лишь катилась оттуда быстрей

Из леса она на дорогу попала
И девушка тётушку вмиг повстречала
В карман положила, куда-то уйдя
Та девушка деньги любила не зря

Хотела она себе взять пирожок
Лишь ей не хватало монеток чуток
И тётушка ей пригодилась тогда
Купила она пирожок и ушла

Но жизнь той монетки не кончилась, нет
Хотел её спрятать кассир, но в ответ
Монетка слетела с ладони его
Упала на гвоздь, не сказав ничего

Гвоздём быть ужасно, и жизнь такова
Есть пол, где живёт гвоздь, смотря вникуда
Прибит он давно внизу и не уйдёт
Он каждый день божий свою жизнь клянёт

Монетка сказала:  я тётушка Рая
Давайте дружить у меня жизнь простая
Катится всегда и везде каждый день
Хочу я домой, но сейчас я мишень

Гвоздь сразу ответил: я стар и умён
Меня приковали и сделали трон
Друзья не нужны мне, хочу тишины
И вы мне сейчас тут совсем не нужны

Монетка смогла лишь спросить: Почему?
Как чей-то сапог прикоснулся к гвоздю
Прервал разговор он монетки тогда
Монетка боялась, что смерть ей пришла

Сапог постоял на монетке минуту
Потом же пошёл по другому маршруту
Так тётушка рая спаслась от беды
Без воздуха жить нельзя, как без еды

Лежала монетка так день или два
Пока не достали её два дружка
Один крикнул громко: её я заметил
Другой рассмеялся, а после ответил

Монетку ты эту заметил не зря
Чтоб я её тут смог забрать у тебя
Отдай по-хорошему мне, а не то
Тебе будет плохо, а мне хорошо

На выходе встретил их некий мужчина
Где двое дрались у того магазина
Разняв их, сказал: отправляйтесь домой
Монетку же эту возьму я с собой

Спокойно в машину сел старый мужчина
Приехал домой, зайдя в комнату сына
Увидел его мрачный взгляд и решил
Отдать ту монетку, что он полюбил

Монетка испортилась после костра
Темней её вид стал из-за сапога
Но сын, увидав ту монетку узнал
Что он нашёл то, что давно потерял

Шли годы монетка с детьми всё летала
Катилась по полу, но прежней не стала
Монетка смогла повидать жизнь сполна
И ей теперь дома жить лучше всегда