Большой или маленький - рассказ моей дочери

Елена Рожкова-Астахова
Шестилетний Сережа вошел в комнату, где сидел папа.
-Пап, у меня к тебе вопрос. Вот скажи, я большой?
Папа отложил газету и посмотрел на сына.
-Это зависит от твоих поступков.
-Значит, если я делаю хорошие поступки…я большой? А, если плохие…маленький? Тогда мне не понятно. Вот наш сосед дядя Ваня…если приходит домой пьяный, то он маленький. Ну, а если он трезвый, то …большой.
Папа почесал лоб.
- Ну-у, примерно так.
-Тогда помоги мне понять кокой я? Вот я отдал Кольке свою порцию завтрака. Это хороший поступок, я большой?
-Большой.
-А потом я ударил Вовку. Он дернул Катю за косичку.
-Ты защитил девочку…это хорошо, но зачем драться? Ты бы ему объяснил, что он делает плохо.
-Пап, значит я маленький?
Папа вновь почесал лоб.
Сережа продолжил:
-Я Пашке дал карандаши. Это же хороший поступок?
-И это хорошо.
-А потом я не слушал воспитательницу и был наказан. Пап, я знаю, что это плохо. И не могу понять…какой я.
-А ты, сын, делай больше хороших поступков и тогда быстрее подрастешь
-Пап, но я не могу делать только хорошие поступки…Значит мне еще долго быть маленьким.
Отец взлохматил волосы сына.
-Иди и взрослей, сынок!