Первые впечатления о Сочи

Валентина Григорьева 4
В конце восьмидесятый годов прошлого столетия ( Вот это да!  Ухитрилась жить в двух столетиях. Пишу, а самой даже не верится) мне дали путевку по сердечно-сосудистым заболеваниям в пансионат « Светлана». Я впервые так далеко забралась от дома. Пансионат и персонал мне очень понравились. Жила в двухместном номере почти две недели одна. Я не искала приключений на одно место, поэтому набрала в библиотеке книг и долгими вечерами читала их. Какое это было блаженство – просто не выскажешь. Особенно, коли рядом на стуле огромная чаша с Абхазскими мандаринами, очищенными от кожуры и разделённые на дольки – балдёж просто. Нас на Урале в то время апельсинами и мандаринами баловали только на Новый год и то по одной штучке – уж больно цены кусались. Здесь же почти совсем бесплатно. Можно сказать, что я впервые тогда поела их до отвала. Дома не очень-то поешь, когда дети тебе в рот смотрят. Какая мать  решится съесть сама? Вот и я ела только глазами. Делила между детьми эти сласти. А тут, как говорится, добралась до бесплатного. Каждый день я ими лакомилась и они мне не надоели.
  И ещё в "Океане" купила рыбу огромную, на три кило горячего копчения. Честно признаюсь – потом долго не могла смотреть на неё. Хорошо, что кто-то неизвестный помог мне её доесть ( Даже не видела - кто и выяснять не стала), а я было только рада-не нужно выбрасывать. Ну а мойва копчёная была просто бесподобна. Я её тоже очень много и с превеликим удовольствием съела.
  За это время домой отправила три посылки. Купила две махровые простыни, полотенца, носки, детям колготки, разные сласти, ну и, конечно же, наборы вин в подарочных упаковках. (Которые так и не попробовала – не оставили.Посчитали, что с меня и поездки достаточно) Короче покупала все, что нужно для семьи и что у нас в огромном дефиците.
  Всё мне нравилось, но когда я впервые вышла на пешую прогулку, то просто обалдела. Какие-то вшивые лачуги, обитые коробками или ящиками и ни где - нибудь, а в центре. То тут, то там валяется мусор. Конечно, летом это всё завуалируется деревьями, кустарниками, цветами. Ну, а пока середина февраля.
-Вот тебе бабушка и Юрьев день, подумала я. Ехала во всесоюзную здравницу, а попала на всесоюзную свалку.Потом повалил снег огромадными лопухами. Шёл почти двое суток.  По радио объявили тревогу. Ходила вместе со всеми устранять его последствия. Весело было.
  Когда появилась в дверях напарница по жилью - я просто обомлела. Представьте картинку. Открывается дверь и на пороге появляется миловидная молодая особа на костылях, а сзади на спине огромный туристический рюкзак. Женщина назвалась  Ниной и что приехала она сюда с Дальнего Востока. Проблема с ногами после аварии.
-Так здесь же пансионат по сердечно-сосудистым заболеваниям, сказала я.
-Так мне сказали, раз после аварии, то и сердце ни грех подлечить, ответила она.
Ночь только и ночевала бедолага и на другой день уехала назад. Какая беспардонность, отправить такого больного человека, да ещё в такую даль и ради чего? Отмахнулись, чтоб не надоедала.
  Вот я и осталась одна на целую неделю. Потом ко мне подселили хохлушку из Харькова. Такая хохотушка – говорушка, что просто диву даешься, откуда она все это берёт? Рот у неё был занят, даже когда она спала - здорово храпела. Веселье из неё лилось, аж через край. Едва успев переступить порог, она стала приглашать меня к кавказцам, с которыми она познакомилась в поезде – вместе ехали. Едва я от неё отбрыкалась. Она, ничуть не расстроившись ( видимо расстраиваться – не по её части) упорхнула в гости.
  -Вероятно, скоро снова останусь одна. Ни с того начала здесь своё пребывание Лариса ( так её звали) и долго это не протянется. Кавказцы не тот народ, чтоб кто-то пил и ел за их счёт -  расчет обязательно будет, подумала я.
Эту неделю мы с ней виделись редко. Я ходила на лечение. Потом сончас и отдых у моря. Где пропадала она- одной ей известно. Только потом я оказалась права. Ещё не завершилась неделя, а ей( ни без моей помощи) пришлось тикать тёмной ночкой-дружки потребовали расчёт. Ну, а так как она себя считала верной женой (Ей просто хотелось расслабиться), то в её планы не входила измена мужу. Снова я осталась одна и больше никого уж до моего отъезда не подселяли.
  Как-то на прогулке ко мне подсела очень миловидная женщина. Разговорились. Оказалось, что она живёт в Москве и работает( как она выразилась) на тёплом местечке. Что эти путёвки у неё в руках. И что она здесь уже сороковой день и что на днях она снова путёвку продлит.
-А разве такое возможно, спросила я.
-У нас ничего невозможного нет. Хочешь, я и тебе продлю, коли мы подружимся. У неё все пальцы были в перстнях - где даже по два, полный перебор. Сплошная безвкусица.
-Хочешь и у тебя столько же будет,увидев, как я смотрела на цацки, спросила она.
-Как вы мужу объясните. Откуда у вас это, в свою очередь спросила я.
-Мы люди свободных взглядов. У обоих есть любовники и любовницы, но разборок нет никаких. Когда мы собираемся дома, посмеёмся от души и в кровать.
- Извините, мне нужно идти, сказала я.
-Ну так как, подружимся, спросила она.
-Скорее всего нет. У нас с вами разные понятия о семье и взгляды на жизнь. Счастливо оставаться, сказала я и ушла.
  Она успела мне поведать, как -  разводила мужиков. Знакомилась. Говорила что вот у неё сегодня день рождения. Хотелось бы отметить по-человечески, да вот перевод запаздывает. Какой кавалер не согласится угодить даме. Отсюда и рестораны и кольца. Расчёт один – постель.
-От меня не убудет, говорила она.
  Меня тогда такое взяло зло. Будь я чуточку поздоровее, я бы ей вломила, за путёвки, за разврат и стяжательство.Потом я видела её с одной и той же молодой особой в кругу мужчин –видимо нашла себе подружку. 
  В районе порта была вся площадь усеяна ларьками, которые стояли в несколько рядов, да так близко, что в пальто там просто нужно было протискиваться, а это было на руку воришкам. И рынок и вокзал – обещали желать лучшего. Короче, если бы ни лечение и хороший отдых, то Сочи в то время ни блистал. Я не была от него в восторге, но это лишь моё субъективное мнение о Сочи того времени.
  Лечение мне пошло на пользу. В тот год я ни разу не попадала в больницу-огромное спасибо врачам.

Хотелось бы взглянуть на теперешний город Сочи, да не судьба.