Фрагмент-1. А как же принципы?

Леонид Хандурин
   Ещё в школе влюбился в самолёты. Да, в железо. Не знаю, почему? Вот, тянет и всё! Уже в девятом классе я почти наизусть выучил дорогущую по тем временам книгу «Реактивные самолёты мира». Уверен, единицы были, кто купил эту книгу за заработанные самим деньги. А то и совсем таких не было. В аттестате — две четвёрки, остальные — пятёрки. Решил поступать в авиационный институт. Не оценили, оказалось, там другие правила. Вот брал бы мой дедушка Зимний, взяли бы. Так и сказали на мандатной комиссии. Раз конструировать самолёты не взяли, решил идти командовать самолётами. Зачислили после первого экзамена по математике, остальные экзамены ходил сдавать уже как «доброволец». Через три года выдали диплом, военную форму и погоны лейтенанта ВВС. Иду по своей улице в военной форме, а навстречу — мой одноклассник, который за это время отслужил срочную службу в армии. И с таким превосходством начинает «наставлять» меня, типа, что он никогда больше «из принципа, не свяжется с армией, сыт ею по горло». Что я мог ответить? Сказать, что мне нравится работать с самолётами? Я понял, что так человека не убедить. Так и разошлись не поняв друг друга. А лет через десять узнал, что этот человек вернулся в армию, сдал экстерном экзамены, стал политработником и воспитывал солдат, прививая «любовь к своей профессии и к Советским Вооружённым Силам». Тогда я подумал: - А как же принципы? Но этого человека я никогда больше не встречал и ответа на этот вопрос не получил. И сейчас уверен: - А ведь многие изменили своим принципам и по отношению к армии, и по отношению к партии, и по отношению к государству, и по отношению... к семье, друзьям, товарищам. И это только один фрагмент ...