2018 г. Записи 289 Сестра

Галина Ларская
2018 г. Записи 289 Сестра.
продолжение

1 июля 2018 г. Лена сестра могла бы учить стихи, рисовать, продолжать лепить, найти театральную студию… Она заперла себя в четырёх стенах. Ей не надо было покидать Москву. Она не посоветовалась со мной. Я позже узнала, что она уже переселилась в другой город.

Москва неистово празднует победу над Испанией. В центре звучат непрерывные гудки автомобилей, звуки каких-то визгливых дудок, народ скандирует везде «РОССИЯ!», взмахи нашими флагами то там, то сям. Флаги на телах женщин — как туника.

Опять маячит мысль, что Бог забыт, футбол на первом месте. Материалистический праздник, пары выпущены успешно, страна заработала много денег, все подружились. А проблемы в России всё те же…

2 июля. Понедельник. Снилась комната в квартире, Витя Мунистов пошёл открывать кому-то дверь. Я просила его никому не открывать, так как боялась, чувствовала за дверью что-то странное. Но это были дети. Их надо было кормить. Радио звучало из разных углов, я пыталась его выключить, оно не выключалось. Дети играли в какие-то игры. Надо было убирать квартиру. Неинтересный сон оказался. Смысла его я не поняла.

Солнце. Дома +25 градусов.

К. написал, что ему трудно. Я ответила:  «А что происходит с Вами? Можно же позвонить, может быть смогу помочь? У Вас депрессия? У меня тоже. Мир жесток. Надо объединяться, а не уходить во внутренний монастырь. Это нам не по силам. Если Вам всё, что связано со мной, не нужно и крайне неприятно — скажите об этом прямо. Я не буду ничего писать. Но я советовалась с Богом, Он не запрещает мне Вам писать. Время постепенно всё ставит на свои места. Моя приручённость к Вам умрёт, как умерли все прежние. Я переживу. Но будет ли Вам от этого лучше, если Вы последнего друга потеряете? (29 июля он написал так, что перевести это можно было бы так: "Отстаньте от меня")

Я написала ему письмо, но не послала: «Я постараюсь Вас забыть. Хотя очень страдала оттого, что Вы сказали неповторимые слова и нет возможности обмениваться с Вами мнениями, мыслями. Господь с Вами.

Ахматова написала:

О, есть неповторимые слова,
Кто их сказал, истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небес и милосердье Бога.

Не надо никого приручать впредь, не надо никого и бросать. Вы сделали всё, чтобы оттолкнуть меня, пренебрегали, не отвечая на записки. Если я всё удалила со страницы Вашей на другом сайте, то это только потому, что отклика от Вас никакого не было. А я не хотела навязывать свои тексты, только для меня, очевидно, они были интересны. Я хотела Вам помочь.

Не прошу прощения. И Вы не просите. Всё это в данной ситуации бессмысленно. Я Вас не знаю. Я не знаю, что с Вами происходит - Вы абсолютно закрытый человек, и я не имею сил возвращать Вас в мир людей. Может быть, Вы чем-то непонятным для меня больны, и тогда Вам надо просить Бога об исцелении. Но если Вы здоровы, но просто не любите людей и не намеренно бываете нечутким, тогда другое дело.

Я многое чувствую на расстоянии. На второй день после того, как Вы вторглись, не спросясь, в мою жизнь, я не имею покоя. Нельзя так человека бередить и отстранять от себя. Мне нужна дружба - с ребёнком, с мужчиной, с женщиной, с кем угодно, с новыми и со старыми знакомыми, лишь бы мы понимали друг друга и с симпатией относились к нашей встрече. Вы не годитесь для дружбы, Вы всё перечеркнули своим странным поведением. Приходиться прощаться. Желаю Вам добра. Не поминайте лихом.

22 мая ...надцатого года - это день нашей в своём роде необыкновенной встречи. Так встречаются люди - через столетия. Когда-то они знали друг друга».

Ответа не было. Несколько дней человек молчал.

Потрясло меня письмо читательницы, проверяя что-то, я наткнулась на него:

«Уважаемая Галина! Вы по моему ощущению неземная женщина из будущего. Очень привлекательны Ваши рисунки.

Вы деликатны, ненавязчивы, мудры и нам, простым смертным, не всегда понятны. Но тянешься к Вам, как к свету.

Очень сложные процессы проходят в мире, не всё понятно, где хорошо, где плохо. И обманываемся, разочаровываемся, всё больше теряем надежду и держимся, благодаря вере в Бога.

А многие ищут другие какие-то ориентиры. Рождаемся мы все без пороков, улыбаемся ласке, огорчаемся невниманию. А потом в процессе взросления, из-за незаслуженных пинков, невнимания, нелюбви кто-то уходит в сторону от добра и света, и ищет защиты у более сильного, в котором добра гораздо меньше.

Я представляю себе, как сложно Вам в мире обычных людей, а жить помогают единомышленники, если они есть, и близкие по духу люди. Спасибо Вам за предупреждение, хотелось бы, чтобы оно не сбылось. Пусть будет в мире больше добра, света и радости.

Чем больше в мире будет таких людей как Вы, тем скорее мы будем ощущать гармонию в самих себе и окружающем нас мире. Правда, для этого ещё надо научиться преодолевать болезни, материальную неустроенность и так далее. (я допускаю, что болезни и прочие испытания нам даются для исправления). О многом бы ещё хотелось Вам сказать, но это не укладывается в рамки рецензии. Я очень рада, что встретила такого светлого человека, пусть и виртуально. Всех Вам земных радостей!»

О каком предупреждении я писала - не помню...

Рассматривала кусты по дороге, они неровно подстрижены.

Зачем вам люди причиняют боль,
Вас обрезая, кустики зелёные?
Я вами становлюсь, ведь я Ассоль,
Творенье Грина. Навсегда влюблённой

Мне быть в поляны, рощи, берега,
Холмы и незаметные растения,
Селенья пастухов, овец стада
В Швейцарии, в России. Во вселенной я...

2 июля 2018 г.

После службы в храме мы с приятелем разошлись в разные стороны, так как он неадекватно себя повёл, неприлично громко закричал об одной моей проблеме. Я повернулась и молча ушла. Пропадает всякое желание продолжать с ним общение, и это частенько бывает. Вечером он не извинился.

Из мужа моей сестры всё надо вытягивать, я хотела узнать подробности, день ухода, так как он писал мне о её уходе ночью, и было неизвестно, в какой день она ушла. На мои запросы он не всегда отвечает.

Душа моя опять болела о сестре. Раз так, значит её душа не обрела покой. Какие-то грани личности сестры касались меня в эти первые дни ухода.

Смерть - это трагедия, даже если умирает человек, который тебя почти не любил. Но я всё сваливаю на её психическое заболевание или одержание. Её сын склоняется к мысли, что это было одержание. Уже с 18 своих лет сестра временами была неадекватной. Я познакомилась с ней, когда ей было 14 лет. Одно время я жила с мамой и с сестрой. Это было мучительно. Через год я стала жить у папы в Жуковском.

Опять слушала передачу о писателе Потапенко. В его произведениях чувство меры, благородство, он написал много томов. Общительный, благожелательный Потапенко был военным, потом стал писать книги.

Передача о Викторе Гюго, его многолетняя связь с Жюльеттой Друэ. Жена Гюго Адель смотрела на эту связь-любовь сквозь пальцы. Ж.Д. и Гюго любили друг друга 50 лет.

Иногда я задаю себе вопрос: «Что ты хочешь?». Обнять сестру преображённую, трансформированную и быть с ней в дружбе отныне и до века.

Я рисовала Лену в молодости.