Надо уметь прощать!

Диана Свердловская
Однажды, укладываясь спать, я рассказала бабушке про неприятность, которая со мной произошла в этот день.

Обычно, когда я оставалась одна дома, а бабушка уходила по своим делам, она разрешала мне погулять во дворе с подружками. А ключ от квартиры, чтобы он не потерялся, рекомендовала прятать под коврик перед входной дверью. И никто ни разу его оттуда не крал и, уж тем более, не пытался воспользоваться чтобы проникнуть к нам домой. Вот и в этот раз, когда Настя, девочка из соседней квартиры, позвала меня на улицу, я закрыла дверь на замок и спрятала при ней ключ в заветное место. Когда вернулась после прогулки, ключа на месте уже не было. Кто мог взять? Мне казалось, что и Настя искренне удивлялась пропаже…
- Раз так получилось, ты можешь переждать возвращение бабушки у меня дома, - любезно предложила она.

Я согласилась. Мы поиграли в куклы, почитали книжки, посмотрели мультики. И когда, наконец, бабушка пришла, я, прежде чем войти в квартиру, еще раз заглянула под коврик – потеря лежала на месте… Тогда я поняла: ключ взяла Настя.
Бабушка внимательно выслушав мой рассказ, спросила:
- Ты уверена, что это сделала именно она? Ты это видела?
- Я не видела, но кроме Насти больше никто не знал о спрятанном ключе. И во время прогулки, и когда мы были у нее дома, она на некоторое время отлучалась.

- Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) (http://www.proza.ru/2018/07/20/107), говорил: «Люди! Опасайтесь предположений!» То есть он предупреждал о том, что не имея доказательств, нельзя думать плохо о человеке, обвиняя его даже мысленно в каком-то грехе. Предположим: Настя взяла твой ключ… но ведь она не желала ничего плохого сделать тебе. Просто ей хотелось подольше поиграть с тобой. Вот она и придумала такой вот не совсем удачный способ. Тебе надо будет завтра ей сказать, что ты из-за пропажи огорчилась очень. Я думаю, если в этом есть ее вина, то ей будет стыдно.
Девочка моя, надо уметь прощать! – подчеркнула бабушка. – Прощать с надеждой на то, что и тебе Всевышний простит твои ошибки...

Фото из интернета.