Пятница

Скорлупин Иван Федорович
ДЕНЬ СИЯЛ сильнее солнца, он весь пропитан ожиданием был такого, чего и сам не смог бы объяснить. Вдруг просто шевельнулось что-то в нём, чего не было изведано пока. Но ведь когда-то должно было случиться - лёгкому, воздушному, красивому, земному - весеннему и словно бы волшебному…

А просто шла по улице красивая такая, и будто неземная, лёгкою походкой, касаясь чуть земли, и ветерок вдогонку, не решаясь ближе быть, волосы слегка трепал, но так, что буд-то от походки дивной они волнисто стлались вслед за ней…
Нет, она не шла! Она полулетела-полушла!

И платье ситцево-зелёное, весеннее - и не иначе! - развевалось, красотой маня. Хотелось бы дотронуться до платья, до волос, чтоб ощутить и прелесть, и сказочную дивность дня!

Она светилась счастьем, синь неба отражая и никому не подражая, любовалась и собою, и тем эффектом, который валит наповал зевак, влюблённых и не очень. А, впрочем, как не любить такую!

Она же полулетела-полушла! И даже птицы на мгновенье прекращали пенье, своих песен ноты позабыв.

Да кто ж такая?! И откуда, и зачем? И округу она прельстила чем?
И я, робея и смущаясь (будто женщины руками ни разу не касаясь), спросить посмел, не надеясь на ответ…

Она, ничуть движения не замедляя, взглянула, как показалось, свысока, но с любопыт-ством. Сказала тихо, удивлённо волосы поправив и платье придержав:
- Как же так?! Неужто ты не знаешь, что Пятницей зовут меня? Гостья на неделе я самая желанная! Все ждут меня, чтоб дому посвятить два полных дня, а не работе, которую не каждый любит.

Так вот она какая - Пятница, желанная для большинства! Фея, пленившая собою столько душ!

Но только и сказал я:
- Да уж!..

А про себя подумал, что восхититься Пятницей - прекрасный счастья миг, но я желаю, чтоб каждый день был на неё похожим, чтоб не был я прохожим сквозь буден суету и чтоб моменты ожиданья выходного не подставляли ножку мне. Иначе - упаду…