Не подпасть под влияние жанра...

Анатолий Шуклецов
Теория жанра в целом разработана недостаточно, хотя для отдельных периодов деление на жанры предстаёт очень чётко. Так, неясен иногда сам вопрос о том, является ли жанр категорией содержания или категорией формы. Из словарей. // Мне кажется, садясь за стол, прозаик меньше всего должен думать о том, в каком жанре он пишет, чтобы не подпасть под влияние жанра. Он должен быть полностью сосредоточен лишь на том, о чём он пишет и ради чего. Если это ему ясно, если это в нём живёт страстно – получается проза. А что именно – повесть, роман или «фрагмент», – это и не так важно. Андрей Битов. // Работа со словом – всегда литература, в каком бы жанре ни велась, – и всегда искусство. Мариэтта Шагинян. // Для хороших актёров нет плохих ролей. Фридрих Шиллер. // «Необходимо, чтобы слов было меньше, чем мыслей и картин» – превосходное правило, и если одна и та же основная тема укладывается в очерк и в повесть, то очерк всегда будет лучше повести, а уж роман из того же материла наверное никуда не годится. Владимир Короленко. // За любым из жанров всегда кроется присущий данному писателю «способ» восприятия жизни. Юрий Нагибин. // Умный и тонкий читатель не должен сравнивать между собой произведения разных литературных видов, но, взвесив их в отдельности, не почитать худшим то, что в своём роде совершенство. Плиний Младший. // Если вам подают кофе, то не старайтесь искать в нём пива. Антон Чехов. // Что такое «Война и Мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. «Война и Мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось. Лев Толстой. // Стремление к чистоте жанра свойственно только эпигонам. Открыватели и родоначальники смешивают разнородные стилистические и композиционные элементы, оказываясь победителями не по законам вкуса, а по его инстинктивному чутью. И их беззаконные победы потом становятся образцом для новых толп подражателей. Борис Пастернак.