О кораблях и странах

Михаил Потапов
Как-то по новостям узнал, что крейсер "Украина" собираются продать на металлолом, как говорят моряки - "на гвозди". Мне в связи с этим вспомнилась другая история...

Я тогда учился во Владивостоке в мореходке. На первую практику курсантов обычно отправляли на пассажирские суда, поскольку двух учебных судов, которыми располагало училище, не хватало. Одним из таких судов был "Советский Союз"

Историю его я подробно рассказывать не буду, кому интересно может поискать в Интернете. Скажу только, что до того, как мы получили его от немцев по репарациям, он назывался "Ганза" и ходил под флагом фашисткой Германии. Один раз его чуть не потопил Маринеско, но в итоге выбрал более крупный "Вильгельм Густлов".

Сам я проходил практику на другом судне, но в гости туда заходил. Впечатляющая посудина, надо сказать, длинной в двести с лишним метров -- целый плавучий город на две тысячи человек. Весной он возил пассажиров из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, а зимой совершал круизы "из зимы в лето" без заходов в порты.

Так вот, в 1981 году его продали на гвозди, переименовав предварительно в "Тобол" Около года стоял он на приколе  на полуострове Эгершельд, где находилось  наше училище. И однажды, в разговоре, я  промолвил:

-- "Советский союз" продают на гвозди -- ох, не к добру это...
-- Да ты что такое говоришь! Да это суеверие! Да его переименовали в конце-концов! -- возмутились все.
-- Как не переименовывай, а все его знают как "Советский Союз".

И как в воду глядел -- через десять лет наш Советский союз, где мы родились и выросли, ушлые дяди и тёти продали за джинсы, жвачку и сникерсы.

Ось така казка, малята...