Бермуды

Ирина Прокаева
Я родилась и прожила более полувека внутри Бермудского Треугольника. Не внутри того, известного на весь Мир, а внутри своих Бермуд, ограниченных ул. Пушкина; ул. Ленина и Гданцевкой. Те, с кем я лично знакома, поймут о чем речь и сообразят, что расстояние между этими объектами укладывается в 30-40 минут неспешной ходьбы. В этом Треугольнике прошла вся моя жизнь: от рождения до похорон моих родных; там я училась в школе и в институте; выходила замуж и разводилась; рожала дочь и родилась сама; там жили все мои друзья; там я сажала цветы и деревья в парках, где впервые поцеловалась; под окнами собственного дома ждала нужный мне номер трамвая и маршрутки; там познакомились, поженились, родили мою сестру и построили дом родители; там даже служил мой папа, а мама училась, работала и прожила просто на одном проспекте. Одним словом в Треугольнике происходило все, что было мне нужно, даже продовольственная программа выполнялась легко и быстро, так как количество всевозможных магазинов и базаров могло удовлетворить любой капризный вкус...Иногда я выстреливала, конечно, в другие края, но каждый раз отпив горькую чашу разлуки с домом, с радостью возвращалась. Бермуды занимали не только львиную часть моей жизни, но и весь центр моего города. Не скучно ли мне было жить на таком маленьком пространстве, спросите вы? Нет, абсолютно. Пространство не подавляет вас - вас подавляют люди, заполнившие его. Я не идеализирую Родину, я просто сейчас имею возможность ее рассмотреть внимательно со стороны и в очередной раз прийти к выводу, что городская среда должна быть комфортна для проживания, а мой личный комфорт зависит всегда от окружения, которое можно поправить, при желании. Мой город называют по разному: и "Железным Сердцем" и "рабочим городком" (??? ничего себе городок в 600 тысяч) и "Тяжелым на подъем" и "Неспешной Провинцией"... Не знаю кто как, но лично я пропала в Бермудском Треугольнике - там давно заблудилась моя душа и я ее уже даже не пытаюсь вернуть или отдать другому.