Мозголик. Момент Истины

Борис Бобак
Это случилось. И был вечер, и был вкусный романтичный ужин при свечах (я был на сходе). И молодая красивая жена ждала меня на накрахмаленных простынях. И была ванна, в которой я откисал, предвкушая все земные и неземные радости с любимой женщиной. И был звонок в дверь рассыльным, который все это перечеркнул: - «Вас вызывает Мозголик срочно на корабль» И так было не раз. Надо было быстро одеваться и бежать. Мозголик ждал с хронометром. И не дай Бог тебе не уложиться в норматив. Бежать и не думать. Опять что-нибудь нарыл, сволочь. Обнаружил, например, нерасхоженную скобу направляющий РБУ – отсюда низкая требовальность старшины команды и т.п.

А снег в лицо колючий. И ветер. Но ловлю себя на мысли, что мне это нравится (!?) Я принимаю «правила игры!» Я прибегу на корабль, спущусь в кубрик к минерам, разбужу командира отделения ст. 1 ст. Сармантаева, он разбудит матроса Богачева. Мы вместе пойдем на заведование матроса Богачева, ткнем его носом и он устранит замечание. «Немедленно. А если завтра война?» если смотреть через эту призму? Без дураков? Нахрена нас тут держат? Платят двойной оклад и, в 32 года можно уходить на пенсию.

Мозголик сделал меня. Я стал так думать. Успокоился. Появился кураж. Нездоровая любовь к кораблю и морской службе. Я сочинял песни о «Разумном». А матросы, увольняясь в запас, увозили их в своих дембельских альбомах. В это трудно поверить, но я всегда раньше возвращался из отпуска. Что-бы Найти предлог сходить на корабль, пересечь его мидель – шпангоут, вдохнуть родные запахи, увидеть знакомые до боли рожи, поболтать ни о чем, зарядиться его энергией
Мозголик сделал меня. Я стал так думать. Успокоился. Появился кураж. Нездоровая любовь к кораблю и морской службе. Я сочинял песни о «Разумном». А матросы, увольняясь в запас, увозили их в своих дембельских альбомах. В это трудно поверить, но я всегда раньше возвращался из отпуска. Что-бы Найти предлог сходить на корабль, пересечь его мидель – шпангоут, вдохнуть родные запахи, увидеть знакомые до боли рожи, поболтать ни о чем, зарядиться его энергией.

В 98м «Разумный» списали «на иголки». Мне повезло я уволился раньше и мне не пришлось пройти по раскуроченным постам и каютам. Я видел как буксиры уводили за ноздрю из бригады СКР «Резкий». Надрывный вой сирен и тифонов разрывал душу. Я видел слезы на глазах офицеров. Я видел. И верю, что у кораблей есть душа.

И все-таки, почему мне стало служить легко? Я нашел свою нишу: профессиональную и нравственную. И понял, что пока на флоте таких офицеров как Мозголик, Лепилин, Адабир, Школьников – единицы, наши боевые корабли – плавучие мишени. И успокоился.

Много случайных людей. Просто отбывают номер. Дилетантов. И, банальных воров. Флот напоминает огромную, неповоротливую, больную грустную корову, к вымени которой присосалось большое стадо расчетливых людей. А что делать – летящий лом не остановишь

....