Миссия выполнима. Мозголиком

Борис Бобак
ИСТОРИЧЕСКУЮ  МИССИЮ лепить из говна конфету выпала командиру БЧ-3 капитану – лейтенанту Мозголику. Он круто изменил мою судьбу. Умный, жесткий, жестокий. В совершенстве владеющий ремеслом военно–морского офицера. Личный состав его боевой части от матроса до офицеров-командиров групп буквально стонали под его игом. Огромное значение он уделял занятиям и тренировкам по специальности, «убивал» за каждую мелочь. И на баке на швартовке, и вахтенным офицером, и, оставаясь за штурмана и, во время стрельб, погрузки – выгрузки боезапаса, в любой экстремальной ситуации – он был профессионалом высочайшего класса. Офицером милостью Божьей.

Забегая вперед, замечу, ему было тесно в этой должности. Он легко стал старпомом, командиром корабля, неоднократно исполнял обязанности комбрига. Смелый, неудобный, харизматичный. Он вселял ужас и восхищение. Он легко мог бы командовать и авианосцем и флотом.

Перестройка внесла свои коррективы и Мозголик тихо ушел в морчасти погранвойск начальником штаба соединения. Куда-то в Магадан.

Вот такому человеку я попал в прямое подчинение. Он жестко обучал и воспитывал меня во всех ипостасях. Скоро я забыл эти сладкие слова: «сход на берег», «адмиральский час» и т.п. А поздно вечером у него в каюте мы решали задачи по вводу величин альфы и омеги, если известен борт цели, его курс, скорость и глубина .Он методично выбивал из меня лень, спесь, глупость, суету. Лепил из меня не сундука, но Мичмана