Добрые дела для живой природы

Виктор Чаплыгин
Добрые дела для живой природы.
1. Воробьишко.
На дачу я приехал в самую жару. Июль на дворе и солнце палит прямо по Маяковскому-«Была жара, жара плыла –в июль катилось лето!». Вот как то так. А тут еще и артезианскую воду отключили- что то там сломалось. Хорошо, что я на прошлой неделе запасся чистой водой в баки. Но раз приехал на дачу- то трудись. Вот и начал с того, что собрал падалицу яблок, слив и груш. А потом к вечеру наполнил ведра яблоками хорошими и немного нарвал ежевики и смородины-на компот.  Вылил кружку воды на голову и наконец- то зашел в дом. Внутри дома –на первом этаже прохлада, класс!. Быстренько перекусил и затем упал на диванчик отдохнуть. И вдруг!! Где то совсем рядом –«Чив –чирик»! Что это такое ? -подумал я и начал рассматривать все углы в комнате. Ничего на обнаружив- решил, что эти звуки доносятся с улицы- через форточку. И только лег-как вдруг снова-«Чив-чириК!». Ну это же прям рядом со мной! Начал опять искать . И вот по тумбочкой зеркала нахожу маленький, серый комочек –весь запутанный в паутине. Это воробьишко! Как он туда попал?- кто его знает. Я осторожно взял его в ладонь и рассмотрел. Он весь был опутан паутиной. И крылья, и клюв, и хвостик, и лапки. Потихоньку снял с него паутину- он как то сразу оживился- начал громко чирикать и хлопать крылышками. Наверно они у него затекли сильно. Дал ему водички и вынес на двор. Что тут началось! Слетелись воробьи-и сели напротив нас. Они чирикали громко и прыгали из стороны в сторону. Нашел я бедолаге червячка, но он не стал его кушать, -а только раскрывал свой желтый ротик. Наверно среди этой стайки воробьев были и родители этого серого комочка. Но оставить его им на дворе я не мог- его тут же бы схватили коты(которые уже сбежались к забору и сидели облизываясь).  Тогда я поднялся на чердак и послушал –где еще есть птенцы. И нашел! Внизу под досками чирикали такие же. Видимо тот , которого я нашел ,самый смелый. Вылез из гнезда и пошел рассматривать окресности. А тут и щель между досок и бабах! Упал прямо в паутину. А пауки , подумав что это такая большая муха, начали его опутывать. Так бы бедный и пропал. Но его счастье-спасли. Я осторожно поставил боробьишко на досточку и затаился рядом. Через несколько минут в гнезде радостно чирикало все семейство. А он им видимо рассказывал о своих злоключениях.