Арканар. Сцена 11

Владимир Воржев
Холодная осенняя ночь. Диния, сидит у окна, вглядываясь в темноту, но видит лишь силуэты шагающих по стенам часовых и далёкие костры тартарского войска. Порывы ветра ударяются в красивое заморское стекло и сбивают её прекрасные волосы, словно желая унести их хозяйку в далёкие, опасные степи.

Диния, с горечью

Как быстро лето пролетело!
Стальною, властною рукой
Смели его – и, что за дело…
Любви окончен разговор!
Как быстро всё, что греет душу…
Но, вот, опять, тот дивный сон, -
Леката, милая, послушай,
Вчера мне вновь приснился он!

Леката

Дитя моё, имей же жалость
Ко мне – что, волею небес,
Тебе верна!

Диния

Лишь ты осталась!
Вокруг меня – дремучий лес!
С тех пор, как сгинул мой любимый –
В огонь, в темницу, или – в ад?
Мелькают дни и чахнут силы,
Шумит ужасный маскарад…

Леката

Но, тела нет его!

Диния

Украли… мешком из города снесли…
Иль, нет – нашли и промолчали, -
Всего избитого, в крови!

Леката

Да, нет же, нет! Он жив…

Диния, вскакивая

Ты знаешь?

Леката, с горькой улыбкой

Да, как же можно это знать…
Но, можно верить… ты страдаешь,
А ночью девам нужно спать!

Диния, вздыхает

Занятье это я забыла!
Сначала Радко, а потом –
Пришла война, и вмиг накрыла
Всю жизнь отравленным плащом…
Пока всё тихо – тянет в дрёму,
Но стоит этим степнякам
Пуститься в пляс от кружки рома,
То крики их – как песнь клинка,
Пришедшего по наши души…

В этот момент со стороны вражеского стана доносятся воинственные крики

Вот, вот, - ты только лишь послушай!
Ужель, не чувствуешь теперь
В гортанных криках этих – ужас,
В жерло распахнутую дверь,
И нашу смерть, как холод стужи…

Леката

Спешит к нам помощь, день-другой, -
Придут имперские когорты!

Диния (говорит, не слыша её)

Вчера, на вылазке дневной
Изрублен Уно… он – и мёртвый
Всё так же детски морщил лоб…
И плащ его, в крови истёртый,
Лежал на нём, как волны вод…

Леката вздыхает

Диния

Ну, всё, довольно! Лягу тот час!
Теперь же, правда, вот, - гляди!

Раздевается и идёт к кровати

Леката подходит к окну и вдыхает ночную свежесть

Ах, боже мой, какие ночи!
Их дарят боги для любви…

Прощается с Динией и уходит, но в коридоре её настигает чья-то тень и хватает за руку

Леката вскрикивает

Кто здесь? Как смеешь ты, несчастный,
Хватать меня!

Из темноту слышится голос Оберона

Могу ли я?
Века, утраты и ненастья
Лишили скромности меня!

Леката

Так, это ты? Сбежал, укрылся!
Уж скоро месяц этот ад,
А ты теперь сюда явился,
Трясёшь меня, - как мальчик рад!
Ну, что за глупое безумство…
И это – боги! Что ж тогда
Корить людей за вольнодумство,
Пенять за глупые года!

Оберон

Постой же ты! И, гнева прежде,
Меня послушай…

Леката

Погоди!
Куда, мой рыцарь, - пылко нежный,
Меня влечёте?

Оберон, открывая дверь

Заходи!

Леката

К Салиссе? Это уже слишком!
Не знала я… каков нахал!

Оберон (заталкивает её внутрь)

Прошу, сударыня, потише!
О, боги, как же устал!