Шабли

Игорь Алехин
Такая вокруг сансара, что, по-моему, в карму у нас по-другому очки начисляются. Странного нет ничего, мы ж не индусы.

Я сегодня перчатки на банкомат положил, пока деньги считал, карточки совал, огляделся - перчаток нет. А помню, - одни старухи тёрлись. Те ещё сороки. Хоть и не все.

Вчера в винном отделе подходит ко мне одна, говорит, мол, простите, не могу рассмотреть сухое это вино или полусладкое. Полусладкое, говорю. Ах, жаль, говорит. Я ей говорю, возьмите Шардоне, если сухое любите. А она говорит: - Я Шабли пью.

Такая конечно перчатки не возьмёт.

А другая возьмёт. Я когда перчаток лишился, стал себе представлять, как она, бабка, платит за квартиру в банкомате, думает, что как же это много, что как же, думает, теперь жить. Но, думает, ничего, ведь если убыло где-то, значит где-то прибудет.

И вправду - вот они - перчатки. Отдам внуку, думает, мне десять очков зачислится.

Подхожу к подъезду своему. Бумажка красная лежит. Я её поднял и к домофону прицепил. И думаю, олень я или не олень: первый же после меня пойдёт, подцепит. А если объявление повесить - весь подъезд позвонит. Разориться можно. Поэтому забираю пятёрку и кладу в карман. И начинаю думать, на что бы её потратить.

У меня один знакомый был в начале двухтысячных, он на эту тему любил рассуждать, говорил: - Люблю тратить деньги, которые на шару пришли. Потому что их не жалко. И хочется их на себя потратить. Идёшь, фантазируешь, на какое бы удовольствие деньги эти потратить. Можно  на такое, можно на другое, а можно и на третье. А те деньги, которые заработаны - с ними расставаться жалко. Настолько жалко, что задушу всех и себя.

Я поэтому подумал, - лучше всего эти деньги пропить. Вроде и ни себе и ни людям, и без проку и без пользы. Максимум минус пять очков.

Ну и без Шабли. Попроще что-нибудь. Шабли - это не пропить. Это гордыня какая-то. Смертный грех, если задуматься.