Школьные истории. кем быть. -рассказ моей дочери

Елена Рожкова-Астахова
Прозвонил долгожданный звонок. Пятый урок остался позади. Ребята ринулись к двери. Но дорогу к выходу преградила Вера Петровна.
-Стоп, стоп. Немного задержимся на классный час.
-О-о-о! – Дружно разнеслось по классу. Отпустите домой!
Вера Петровна была не преступна.
-Наш разговор зависит от вас. Мне нужно собрать предварительные сведения о вашем будущем.
-Ага! А, если мне кирпич завтра упадет не голову? Какое тогда будущее?
-Тогда твое будущее, Коль, будут определять на том свете. – съязвил Пашка Веткин.
-Рассаживайтесь, рассаживайтесь быстрее по местам и напрягите мозги для ответа - кем вы хотите стать.
Ребята вернулись на места.
-Вера Петровна, У меня мозги не напрягаются. Голова гудит. – Коля демонстративно схватился за голову.
-Слушай, Колян, ты достал уже. Гула от твоей бошки не слышно, а ты все выступаешь. Вера Петровна, давайте начинать, а то меня друганы ждут.
Учительница подошла к столу.
-И так , я повторяю вопрос – какую профессию вы выбрали? Куда вы поступите после школы? Дарья, начнем с тебя.
-А я еще не знаю! Я пока маме помогаю по хозяйству.
-И чего же ты делаешь?  В чем же твоя помощь? – Учительница подошла к парте.
-А она , Вера Петровна, старается увеличить численность в семье, - выкрикнул Женька Кузин.
 Дарья подбежала к нему и ударила книжкой по голове:
-Дурак! Сам за девчонками бегаешь! Может, сутенером хочешь стать. Отбор ведешь?
-Дарья! Сядь на место! – Вера Петровна ударила ладонью по столу.
Илья Бочков! Что ты скажешь?
-А мы с Казаковым давно все решили. Мы будем создавать игры для компьютера. Знаете, сколько бабла можно получить! Казаков! Чего молчишь? Подтверди наши начинания!
-А че? Я готов! Че не заработать!
-А ты, что нам скажешь, Алена?
Девочка встала и поправила волосы, спадавшие на глаза.
-Я пойду по стопам отца. Я буду юристом.
-Еще одна «шавка» пополнит ряды «скотин». Адвокаты, юристы, психологи…плюнуть некуда. И без вас страна загажена по самое не могу, - выкрикнул Денис.
- А у тебя что, проблемы с законом? А то…
-Хватит, хватит! – Вера Петровна встала между Аленой и Денисом, предотвращая разборки.
-Яна, теперь твоя очередь.
-А мне мама сказала, чтобы я на этот счет не волновалась.
Валерка и Пашка дружно засвистели.
-Во! Нам бы такую маман! Раз…и сразу в начальство! Вон Юльку брат обещал пристроить… красота!
-Не кричи, Паша! – сделала замечание учительница.
-А вы подумайте, Вера Петровна, им напрягаться не надо; родители подсуетятся и институт…в кармане. Живут на всем готовом!
-Завидно? Так молчи и завидуй! – Яна громко хмыкнула.
-Алина, а что ты скажешь? – Голос Учительницы становился напряженным.
-Я буду волонтером. А еще хочу помогать животным. Бесплатной работы везде хватит.
-Ага! Будешь у нас начинающий Робин Гуд.
-Денис! – Вера Петровна сдержала высокие нотки в голосе.
- Пойду в депутаты. Доворую то, что осталось. Буду законы придумывать, как надо жить. А то живем… демократия.
-Все! Хватит! О политике поговорим в другой раз! – голос Веры Петровны дрожал.
-Которого не будет! - заключил Денис.
-Маша, теперь слово за тобой.
Маша встала из-за парты и обвела класс глазами
-Я буду человеком!
Во, дает! – хмыкнул Юрка. Нет такой профессии! А, если бы была, то денег за нее ты бы не получила.
-Я хочу гордиться собой и своими делами.
-Сумасшедшая! – вставил Женька.
Вера Петровна подошла к девочке и положила руку на плечо.
-Я понимаю Машу; быть человеком – тяжело. И не все с этим справляются.
-Вера Петровна, А что значит быть человеком?
Учительница вернулась к столу.
-Быть человеком… значит прожить жизнь достойно, так, чтобы перед смертью вам не было стыдно.
-Вот и я говорю…хапнуть надо и живи в достатке. – встрял Денис. А там решай – быть человеком или нет.
Вера Петровна промолчала. Она села на стул и усталым голосом произнесла:
-Можете идти домой.
 Ребята с  громким ура покинули класс.